Редкий Lotus по прозвищу «Святой Грааль» выставили на онлайн-аукцион
Читайте также
От своих предшественников Turbo-«Эсприты» с эмблемой HC отличались модернизированным 2,2-литровым двигателем. Инженеры учли предыдущие ошибки, а также критику владельцев, и поменяли систему впуска, подняли степень сжатия до 8:1 (отсюда аббревиатура HC, high compression) и установили увеличенный карбюратор Dellorto. Вдобавок такие машины получили иной турбокомпрессор Garrett T3 с давлением наддува 9,5 psi. В результате доработок отдача «четверки» увеличилась до 218 лошадиных сил и 298 Нм крутящего момента.
Читайте также
Общий тираж Lotus Esprit Turbo HC составил 21 экземпляр. Уникальность редкого спорткара еще и в том, что лишь пять машин были окрашены в ливрею Essex Blue. Автомобиль покинул завод в Хетеле, Норфолк, Англия, 27 февраля 1987 года и был продан дилером Norfolk Motor Company юридическому лицу из города Корби.
Позднее Esprit попал к коллекционеру из Португалии, где провел 14 лет, а в 2018-м вернулся в Великобританию. Нынешний владелец потратил на косметическую реставрацию 10 000 фунтов стерлингов (930 000 рублей), сохранив даже плашку из стерлингового серебра в салоне.
Тем временем появились слухи о Esprit следующего поколения, который, как и нынешние «Лотусы», получит двигатель Toyota. Это будет 3,5-литровый V6, доработанный британскими инженерами при содействии специалистов из Volvo: со своим софтом, системами впуска и выпуска. «Шестерка» станет частью гибридной силовой установки с прогнозируемой отдачей в 500 лошадиных сил.