Стало известно, какая модель УАЗа первой получит китайский турбодизель
О том, что JAC расширяет партнерство с российскими автопроизводителями, стало известно еще в начале нынешнего года. Китайская компания уже помогла перезапустить завод «Москвич», где налажена сборка трех моделей, а также предприятие в Елабуге – там организовали выпуск коммерческих автомобилей JAC под маркой Sollers. В июне «Соллерс» получил займ в размере 1,7 миллиарда рублей на проект по локализации дизельных двигателей JAC, а в июле в Татарстане запустили их производство — площадка в Елабуге рассчитана на выпуск до 50 тысяч агрегатов в год.
Локализированные дизели объемом 2,0 и 2,7 литра уже устанавливаются на Sollers Argo и Atlant. А скоро их получат и УАЗы, первым из которых будет Профи — по словам ведущего инженера-конструктора «Соллерс Инжиниринг», ведется адаптация мотора для установки на эту модель.
Оба агрегата JAC российский сборки соответствуют экологическим нормам Евро-6. Отдача двухлитрового мотора составляет 130 лошадиных сил и 288 Нм крутящего момента, а 2,7-литрового — 150 сил и 355 Нм.