Видео: новая Lada Vesta Aura не завелась с первого раза
Lada Vesta Aura — это удлиненная версия Весты нового поколения, которая предназначается для чиновников. В рамках ПМЭФ-2023 был продемонстрирован прототип: у него растянутая на 25 сантиметров колесная база, что позволило увеличить пространство для пассажиров второго ряд, улучшена шумоизоляция, перенастроена подвеска, а под капотом — 1,8-литровый турбомотор. Он работает в тандеме с китайским вариатором, адаптированным под «вазовский» двигатель.
Об инциденте на ПМЭФ сообщила «Фонтанка», а позже Drom.ru опубликовал несколько видео. В ходе презентации у прототипа переключатель вариатора находился в положении Drive, а не Parking, как следствие — сработала защита от включения двигателя. Как только рычаг был переведен в положение P, автомобиль завелся. На первое видео попал момент заминки, когда мотор не запустился, а на второе — как за руль сел Силуанов и все же завел автомобиль, после чего присутствующие на презентации журналисты разразились аплодисментами.
Ранее сообщалось, что Vesta Aura будет стоить около 25 тысяч долларов, то есть примерно два миллиона рублей. Позже глава АвтоВАЗа Максим Соколов уточнил, что реальная цена машины будет «существенно выше двух миллионов». Он назвал новинку «машиной премиального класса» и дал понять: организация конвейерного производства в 2024 году возможна только при реализации всех мер государственной поддержки.
Прежде растянутый седан носил название Vesta Signature, он был построен на базе дореформенной модели еще при прежнем президенте АвтоВАЗа Бу Андерссоне. В 2015 и 2016 годах было изготовлено четыре экземпляра, и они использовались топ-менеджментом российского автогиганта.