Новости1 мин.

Уточнен срок появления экономичной Lada Vesta на природном газе

Точная дата переоборудования Весты будет раскрыта ближе к концу нынешнего года

Lada Vesta CNG

© Lada

Раскрыт срок выпуска битопливной версии новой Lada Vesta. По данным источников Telegram-канала «Автопоток», флагманская Lada с приставкой CNG и газобаллонным оборудованием пойдет в производство в середине следующего года. Более точную дату обещают озвучить ближе к концу 2023 года. Как и в случае с Granta, переоборудованием займется партнер АвтоВАЗа – тольяттинская компания «АТС-Авто». Долгую подготовку к выпуску метановой Весты объясняют необходимостью калибровок под новый блок управления двигателем.

Дореформенная Lada Vesta CNG оснащалась баллоном емкостью в 90 литров, вмещающим 18 кубометров газа. Баллон оснащали скоростным клапаном, который исключал возможность разрыва и неконтролируемого выхода газа при повреждении магистрали. Внешне же такая Vesta отличалась от чисто бензиновой только увеличенной крышкой заливной горловины.

Позже в гамме АвтоВАЗа появится и Largus с ГБО, причем он получит новую компоновку. Баллон в ней расположат не за спинками сидений, а под днищем багажника. Благодаря этому будет сохранен объем багажника, важный для покупателей практичного «каблучка».

Сейчас автогигант и «АТС-Авто» производят битопливную Lada Granta. На бензине и метане автомобиль может в сумме преодолеть до тысячи километров, а расход составляет 6,1 кубометра на 100 километров пути.

Помимо газовой версии, у новой Vesta будет удлиненный вариант с растянутым на 250 миллиметров кузовом. Раньше такой проект назывался Vesta Signature: в 2015-2016 годах АвтоВАЗ собрал четыре экземпляра, которые использовало руководство компании. Прототип «длинной» Весты уже показали спикеру Совета Федерации Валентине Матвиенко, а в мелкую серию модель должна пойти в 2025 году.

Источник:Автопоток
Ошибка при инициализации компонента rcmwidget