Новости2 мин.

Volkswagen показал гусеничный «булли» с четырьмя осями

Классический микроавтобус превратили в неожиданное транспортное средство

© Volkswagen Commercial Vehicles

Микроавтобус Volkswagen T1, который прославили хиппи, отличался своим максимально миролюбивым дизайном и мультяшной внешностью, сделавшей машину символом коммерческих автомобилей марки. Но существовали и весьма необычные варианты микроавтобуса, которые создавались клиентами — если им не хватало каких-то возможностей машины, они своими силами дорабатывали T1. Так и появился на свет необычный «Булли» с четырьмя осями и гусеничным движителем.

История модели, получившей имя Half-track Fox, началась по инициативе венского механика Курта Крецнера, который был заядлым лыжником и часто бывал в Альпах. Энтузиаст понял, что в горных районах Австрии остро не хватает автомобиля, которым мог бы управлять любой водитель, но при этом машина могла бы подняться на самый высокогорный альпийский луг. «Я осмотрелся, но не смог найти автомобиль, о котором мечтал. Поэтому я решил построить его сам. Получился идеальный помощник для всех: смотрителей горных хижин, охотников, лесников, врачей, инженеров по техническому обслуживанию подъемников, теле- и радиомачт, трубопроводов и т. д.», — описывал свою разработку Курт Крецнер.

За четыре года на основе стандартного Volkswagen T1 механик создал необычное транспортное средство — к 1968 году было построено две «Лисицы», прозванных так за ярко-оранжевый цвет кузова, а постройка третьего экземпляра так и не состоялась. До наших дней дошёл только один микроавтобус, который в 2022 году прошёл комплексную реставрацию в руках заводских специалистов Volkswagen.

Уцелевший Half-track Fox был выпущен в Ганновере в мае 1962 года и какое-то время был обычным «Булли», но затем австриец установил на машину две дополнительных оси: управляемую спереди и статичную сзади. Первую вместе со штатной оснастили 14-дюймовыми колёсами с внедорожными покрышками, а вторая также вместе со штаной обзавелась 13-дюймовыми колёсами и гусеничным движителем конструкции Крецнера.

Курт оснастил микроавтобус тормозами на каждом колесе и дифференциалом повышенного трения, что позволило обеспечить не только скромный радиус разворота в 10 метров, но и высокую проходимость. Двигатель остался стандартным, поэтому с 34-сильным мотором полугусеничный «Булли» мог развивать только 35 километров в час, но этого хватало для уверенного передвижения через снег, песок, каменистую местность, горные луга, небольшие ручьи и леса. До 1985 года машина периодически эксплуатировалась по назначению, пока в начале 1990-х годов Half-track Fox не купил музей Porsche в Гмюнде, но в какой-то момент автомобиль оказался у общества любителей первого поколения «Булли».

Предпринятая в 2005 году попытка отреставрировать автомобиль не увенчалась успехом из-за рассредоточенности членов общества по всей Австрии, поэтому в 2018 году «Лисицу» выкупило заводское подразделение Volkswagen Commercial Vehicles. После реставрации кузова на заводе в Ганновере немецкая марка восстановила оригинальный внешний вид автомобиля и интерьер, отделанный деревом. Точной информации о том, что было внутри машины, не сохранилось, поэтому в Volkswagen сделали простой грузовой отсек и представили возрождённый Half-track Fox широкой публике.

Ошибка при инициализации компонента rcmwidget