В Китае началось производство первого электровэна Volvo
Премьера Volvo EM90 прошла в Китае в ноябре минувшего года. В основе минивэна — платформа Geely SEA, которую он делит с Polestar 4 и всеми моделями Zeekr. Модель встала на конвейер завода холдинга Geely по соседству с Zeekr 009.
EM90 по сути повторяет 009 во всем, кроме «лица» и силовой установки. В длину автомобиль достигает 5,4 метра, в ширину — два метров, а в высоту — 1,9 метра при колесной базе 3,2 метра. В салоне с компоновкой 2+2+2 есть 15,6-дюймовый экран-кинотеатр, мультиконтурные кресла второго ряда с массажем, вентиляцией, подогревом, виртуальная «приборка», отсек для зарядки гаджетов и аудиосистема Bowers & Wilkins с 21 динамиком.
В движение EM90 приводит единственный электромотор на задней оси мощностью 272 лошадиные силы (343 Нм крутящего момента). Его питает аккумулятор емкостью 116 киловатт-часов. Обещаны 738 километров хода — результат замеров по китайскому циклу CLTC.
Других вариантов у Volvo нет. А Zeekr предлагается в двухмоторном варианте (544 силы, 686 Нм) и с более крупной батареей на 140 киловатт-часов. Она позволяет проехать без подзарядки до 822 километров.
Несмотря на более впечатляющие характеристики, Zeekr стоит заметно дешевле. При этом Volvo пока будет продавать свой минивэн только в Китае. Об экспортных планах ничего неизвестно, но марка обещала проанализировать спрос в Европе и США.