Новости

Показан Volvo EX30: почти 500 км хода и версия Cross Country

© Volvo

Компания Volvo представила свой самый маленький кроссовер. Электрический EX30 выйдет на рынок в следующем году и будет стоить от 36 тысяч евро (3,2 миллиона рублей). Его предложат в трех версиях c одним либо двумя электромоторами. Самый дальнобойный вариант EX30 проедет без подзарядки 480 километров, а еще у модели будет «внедорожный» вариант Cross Country. Ему обещан увеличенный дорожный просвет, 19-дюймовые колеса и защитные пластины спереди и сзади.

Кроссовер EX30 имеет самый низкий углеродный след среди всех моделей Volvo: меньше 30 тонн CO₂ с учетом производства и жизненного цикла в 200 тысяч километров. Новинку будут продавать по подписке за 599 евро в месяц либо по полной цене в 36 тысяч евро.

На выбор предложат три модификации. Начальная Single Motor — это LFP-батарея емкостью 51 киловатт-час (доступны 49 кВт•ч) и задний электромотор на 272 лошадиные силы и 343 Нм крутящего момента. Запас хода такой машины — 344 километра (WLTP), и подойдет она для поездок на короткие расстояния.

Средний вариант Single Motor Extended Range и двухмоторный Twin Motor Performance оснащены аккумулятором NMC емкостью 69 киловатт-часов (доступны 64 кВт•ч). Отдача в первом случае — те же 272 силы и 343 Нм, во втором — 428 сил и 533 Нм. Extended Range — самый дальнобойный в семействе (480 км), а Performance — самый резвый (3,6 с до ста).

Двухмоторные машины и Extended Range поддерживают зарядку постоянным током мощностью до 153 киловатт, у базовых Single Motor этот показатель чуть меньше — 134 киловатта. Максимальная скорость для всех одинаковая — 180 километров в час.

В конструкции EX30 высока доля вторсырья: 25 процентов алюминия, 17 стали и столько же пластика получены путем переработки. То же самое касается интерьера. Например, напольное покрытие сделано из вторичного полиэтилентерефталата (в основном это бутылки), элементы передней панели — из рециклированного пластика, а декоративные вставки — из старых джинсов.

Всего доступны четыре темы оформления салона (Breeze, Indigo, Mist и Pine), каждая — со своим особым сочетанием переработанных и возобновляемых материалов.

Медиасистема в EX30 поддерживает все основные сервисы Google, а также беспроводной Apple CarPlay, связь 5G и обновления «по воздуху». Диагональ центрального дисплея — 12,3 дюйма, причем он берет на себя и функции приборки.

Среди других особенностей — динамик-саундбар под лобовым стеклом, расположенный в центре перчаточный ящик, кармашки для смартфонов в спинках передних сидений и размерная шкала на двери багажника, по которой можно понять, поместиться ли туда, скажем, тумбочка из IKEA или нет.

Окружающая подсветка салона в EX30 меняет пять тем, вдохновленных скандинавскими пейзажами. Тут есть имитация падающего сквозь листву солнечного света; закат на западном побережье Швеции; северное сияние; золотое небо середины лета и городской закат.

В перечень электронных ассистентов впервые включена функция безопасного открытия дверей, которая распознает велосипедистов. За доплату на кроссовер можно будет установить полуавтопилот Pilot Assist следующего поколения и автопарковщик Park Pilot.

Наконец, в 2024 году у EX30 появится специальная версия Cross Country. Такое исполнение означает увеличенный дорожный просвет, 19-дюймовые колеса черного цвета, защитные пластины спереди и сзади, черные накладки передка и кормы, а также крошечный флаг Швеции на кромке капота.

Прием заказов на обычные кроссоверы откроют сегодня. Производство EX30 начнется до конца этого года, но начала поставок нужно будет ждать до следующего.

Ошибка при инициализации компонента rcmwidget