Volkswagen хочет «любой ценой» избежать скидочной войны
Volkswagen занимает важное место в Китае. В апреле, однако, он уступил местному BYD: он реализовал 183,5 тысячи машин, а Volkswagen — 174,2 тысячи, заняв 10,69 процента рынка. Лидирует BYD и по результатам первого квартала нынешнего года.
При этом в списке компаний-лидеров по продажам NEV (так в КНР называют электрокары и гибриды) Volkswagen не входит даже в первую пятерку: в апреле он занял восьмое место с 13,9 тысячами проданных машин (2,65 процента рынка).
Несмотря на растущую конкуренцию и давление со стороны соперников, Volkswagen не намерен вовлекаться в ценовую войну. Как отметил Брандштеттер, компания считает свою позицию устойчивой и будет и дальше ориентироваться на текущую бизнес-модель. По его прогнозу, к 2030 года китайский авторынок вырастет с нынешних 22 миллионов машин в год до 28-30 миллионов. Volkswagen при этом удовлетворит ежегодная реализация четырех миллионов автомобилей.
В борьбе за покупателя многие автобренды в Китае предлагают скидки. В частности, к такую политику выбрала Tesla, стремясь нарастить продажи. Это вызвало падение акций и обеспокоенность инвесторов, а также недовольство китайцев, которые купили электрокары до скидок — по более высокой цене. В апреле Tesla заняла третью позицию в списке самых популярных производителей NEV в Китае с 39,9 тысячи проданных машин.