Volkswagen откажется от десятков доступных моделей в пользу премиальных
Рост перестал быть приоритетом Volkswagen, сказал Антлиц. Следующие восемь лет компания будет работать не на увеличение доли на рынке, а на качество, что выльется в сокращение европейской линейки «топливных» автомобилей примерно на 60 процентов. Сейчас в ней числятся более 100 моделей всех подконтрольных Volkswagen брендов.
Вероятно, к смене стратегии Volskwagen подтолкнул долгоиграющий дефицит комплектующих, вызванный пандемией и усилившийся на фоне ситуации вокруг Украины. Из-за нехватки деталей немецкому автогиганту, как и другим производителям, приходится отправлять заводы в простой, что приводит к снижению объемов производства.
Рекордные инвестиции Volkswagen в электрокары в размере 52 миллиарда евро – это вложения не в рост объемов, а в переделку производственных площадок. Речь идет о заводах в Цвиккау и Эмдене, которые переоборудовали под выпуск «батарейных» машин. Однако надежды на то, что электромобили сравняются по прибыльности к «топливными» машинами, оказались под вопросом из-за стремительного роста цен на сырье для аккумуляторов, добавил Антлиц.