В России резко упал спрос на зимние шины. И вот почему
Эксперты связывают снижение продаж зимней резины с сокращением объемов автомобильного рынка. Так, за 11 месяцев 2022 года было продано почти на 60 процентов легковых автомобилей меньше, чем за аналогичный период прошлого года (данные «Автостата»). Кроме того, автовладельцы активно покупали зимние и всесезонные шины весной и летом, когда на рынке была неопределенность.
По состоянию на 1 декабря, в обороте находилось более 64 миллионов шин для легковых автомобилей – по оценкам «Честного знака», этих запасов хватит на год. Зимних легковых шин при этом было более 33,5 миллиона, то есть примерно 52 процента от всех имеющихся на рынке, – это объясняется сезонностью и потребностью россиян преимущественно в зимней резине в это время года. К началу сезона в магазинах и на складах находилось более 33 миллионов зимних шин, тогда как год назад их было на 43 процента меньше.
По данным группы «Шины» Центра развития перспективных технологий, в этом зимнем сезоне отечественные шинники укрепили свои позиции, и продажи шин, изготовленных в стране, превысили 68,3 процента. Для сравнения, год назад доля отечественных шин на рынке составляла 63,1 процента.
С весны 2022 года несколько зарубежных изготовителей шин ушли из России. Так, например, финская компания Nokian Tyres объявила о продаже своего российского бизнеса нефтяной компании «Татнефть». А в июне аналогичное решение приняла и французская Michelin.