Раскрыты цена и подробности о первом автомобиле Xiaomi
LiDAR для первенца Xiaomi будут поставлять соотечественники из Hesai Technology. Модель получит гибридный твердотельный лидар AT128 в качестве основного и еще несколько дополнительных твердотельных лидаров, которые смогут покрывать слепые зоны благодаря широкому углу обзора. Оптический дальномер Hesai AT128 был выпущен только в 2021 году, и его уже закупает китайская Li Auto.
Руководство Xiaomi уверено, что именно лидары — ключ к продвинутым автономным системам будущего. В первую фазу разработки собственной беспилотной системы компания инвестировала 3,3 миллиарда юаней (почти 500 миллионов долларов), и в настоящее время команда подразделения насчитывает 500 человек. По завершении фазы Xiaomi выведет на тесты 140 экземпляров беспилотников.
Сам же серийный электрокар должен увидеть свет только в 2024 году — то есть, его разработка в сумме займет четыре-пять лет. Именно этим обусловлена высокая для рынка Китая цена: низкий ценник означал бы более скромное оснащение, что лишило бы Xiaomi конкурентного преимущества.
Параллельно над собственным электрокаром работает другой техногигант — Apple. В отличие от Xiaomi он не раскрывает никакой информации о разработке, но слухи просачиваются через инсайдеров: по последним данным, Apple наняла выходца из Lamborghini Луиджи Тараборрелли, который работал над итальянскими суперкарами более 20 лет.