Xiaomi теряет на продаже электрокаров в пять раз меньше, чем Ford
В Китае продажи электромобилей Xiaomi стартовали в конце марта, то есть второй квартал 2024 года — первый полный отчётный период. Руководство китайского IT-гиганта не скрывало, что первое время выпускать автомобили придётся в минус. По оценка экспертов, точка безубыточности находится в промежутке от 300 000 до 400 000 штук: именно столько нужно продавать ежегодно, чтобы не генерировать убытки.
Квартальные убытки в размере 252 миллионов долларов по меркам отрасли невелики. К примеру, компания Rivian с куда большей автомобильной историей за те же три месяца потеряла 1,46 миллиарда долларов, а Ford — 1,1 миллиарда долларов. В первом квартале 2024 года «голубой овал» и вовсе терял на каждом электрокаре по 100 тысяч долларов! Уникальность Xiaomi ещё в том, что продукция автомобильного филиала официально продаётся только в одной стране.
В течение трёх лет Xiaomi будет пытаться закрепиться на сверхконкурентном китайском рынке, а о мировой экспансии задумается не раньше 2026 года. В ближайшее время IT-гигант планирует расширить модельную линейку за счёт кроссовера: ожидается, что SUV покажут в октябре. Судя по рендерам, вседорожник будет схож по дизайну с Ferrari Purosangue.