Электрический седан Xpeng P5 вышел на европейский рынок
По размерам Xpeng P5 превосходит Tesla Model 3 и лишь немногим уступает старшему P7. Его единственный электромотор на передней оси выдает 211 сил и 310 Нм крутящего момента, позволяя разгоняться до «сотни» за 7,5 секунды. Батареи емкостью 66,2 киловатт-часа должно хватить на 465 километров. Зарядить её можно переменным током с мощностью до 11 киловатт либо постоянным при 70 киловаттах. Во втором случае пополнение с 30 до 80 процентов займет 36 минут.
P5 поддерживает технологию V2L, позволяющую подключать к машине электроприборы мощностью до 3,3 киловатта. Объем основного багажника составляет 450 литров, плюс есть 70-литровый нижний отсек. Стандартно седан оснащен автопилотом XPILOT 2.5, который использует пять радаров миллиметрового диапазона, 12 ультразвуковых датчиков, четыре обычные камеры и девять высокого разрешения. Электроника не только может вести машину на магистралях и в городе, но ещё распознает пешеходов и статические препятствия вроде дорожных конусов.
За мультимедийную часть отвечают вертикальный дисплей диагональю 15,6 дюйма и «приборка» на 12,3 дюйма. Есть голосовой помощник, WiFi/4G, панорамная крыша, четыре USB-порта, в том числе один USB-C, и беспроводная зарядка мощностью 15 ватт. Сюда можно добавить двухзонный климат-контроль с дефлекторами на втором ряду, три 12-вольтовые розетки, кресла водителя и пассажира с электрорегулировками и отделку кожзамом.
В Дании цены на седан стартуют с 390 000 крон (4,55 миллиона рублей), в Нидерландах — с 48 000 евро (4,2 миллиона рублей). В приоритетной для Xpeng Норвегии электрокар можно будет купить за 380 000 норвежских крон (3,5 миллиона рублей). При этом Tesla Model 3 в Нидерландах стоит от 51 990 евро, что соответствует 4,5 миллиона рублей.