Китайская Xpeng представила первый массовый автомобиль с лидаром
Автопилот седана P5 использует 32 различных датчикаПо размерам седан Xpeng P5 превосходит Tesla Model 3 и лишь немногим уступает старшему P7. Однако в техническом плане автомобиль шагнул вперед. Его автопилот XPilot 3.5, к примеру, берет на себя управление при движении по магистралям и городским дорогам, в пробках и на парковке, полагаясь на 13 камер высокого разрешения, 12 ультразвуковых датчиков, пять радаров миллиметрового диапазона и два лидара.
Лазерные дальномеры HAP, разработанные китайской компанией Livox, интегрированы в передний бампер. Они имеют «поле зрения» 120 (180) x 25 градусов, «видят» объекты с низкой отражательной способностью (~10%) на расстоянии до 150 метров и создают облако точек высокой плотности. Продвинутый сенсор распознает пешеходов и статические препятствия вроде дорожных конусов, причем делает это даже при недостаточном освещении.
В автоматическом режиме P5 способен выбирать оптимальную полосу движения и менять её при необходимости, совершать обгоны, выезжать и съезжать с автомагистралей. А ещё ассистирующая система Navigation Guided Pilot различает сигналы светофоров и подстраивается под ограничения скорости, сверяясь с загруженными в неё высокоточными картами.
Бортовой компьютер седана стал в три раза мощнее и работает на собственной операционной системе Xmart OS версии 3.0. Интеллектуальное голосовое управление — стандартное оснащение. Система обработки речи поддерживает непрерывный диалог, одновременно распознает голоса двух человек и позволяет дистанционно управлять дроном. Размер центрального дисплея — 15,6 дюйма, «приборки» — 12,3 дюйма.
Салон P5 можно превратить в кинотеатр или спальню — для этого достаточно просто откинуть спинки передних сидений. Последние снабжены электрорегулировками, подогревом и вентиляцией и обиты кожей «Наппа». Площадь панорамной крыши — 1,493 квадратных метра. За дополнительную плату предлагаются проектор с 47-дюймовым экраном, холодильник и система ароматизации воздуха.
Также P5 может похвастаться активными заслонами в переднем бампере и низким коэффициентом сопротивления воздуху — 0,223. Однако ему далеко до Tesla Model S (0,208) и Mercedes-Benz EQS (0,202). Дизайн передней части кузова в компании назвали X Robot Face, поэтому снабдили седан интерактивной оптикой.
Батарея Xpeng P5 защищена от пыли и влаги по стандарту IP68 (может работать при полном погружении в воду) и обеспечивает пробег до 600 километров по уже устаревшему циклу NEDC. Её наполнение с 30 до 80 процентов от «быстрых» терминалов занимает 30 минут. Данных о мощности силовой установки пока нет. Полноценная премьера Xpeng P5 пройдет в рамках Шанхайского автосалона.