Обновленный электроседан XPeng P7 получил продвинутый «автопилот»
Обновленный XPeng P7 переименовали в P7i и частично унифицировали с флагманским кроссовером G9. У начальных электрокаров по-прежнему задний привод, но выросла отдача: с 267 сил и 390 Нм до 276 сил и 440 Нм. Время разгона до ста сократилось с 6,7 до 6,4 секунды. Паспортная дальность хода по циклу CLTC теперь составляет 702 километра.
Топовые P7i имеют два электромотора и полный привод Smart 4WD. Мощность — 473 силы и 757 Нм (было 430 л.с. и 660 Нм). Ускорение до «сотни» занимает 3,9 секунды (на 0,4 с меньше), пробег без подзарядки — 610 километров.
В седане используется батарея с системой терморегуляции X-HP 2.0. Она рассеивает 100 процентов выделяемого тепла и на 15 процентов увеличивает запас хода при низких температурах. Охлаждающая способность равна 8,5 киловатта, что на 88,9 процента больше, чем раньше. Как итог — P7i способен ехать на максимальных 190 километрах в час в течение 30 минут.
Разумеется, 800-вольтовый аккумулятор совместим с «ультрачарджерами» XPeng мощностью 480 киловатт. Десять минут подключения к такой колонке дадут 210–240 километров пробега, а зарядка с 10 до 80 процентов займет меньше получаса.
Для электрокара заявлены 11 систем пассивной безопасности и 16 активной. Все версии получили электромеханический усилитель тормозов Bosch iBooster, как у гибридного «Кайена» и Jaguar I-Pace, и тормоза Brembo с четырехпоршневыми фиксированными суппортами. Но адаптивные амортизаторы есть только у самого дорогого исполнения 610Wing Performance.
Также P7i стандартно оборудован мультимедиа на Qualcomm Snapdragon SA8155P и Xmart OS 4.0, аудиосистемой Dynaudio 7.1.4 с 20 динамиками и Dolby Atmos, новым голосовым помощником (поддерживает беседу с несколькими пассажирами) и двумя «автопилотами».
Базовому электрокару полагается комплекс XPilot на чипе Nvidia Drive Orin. Машины с приставкой Max и Wing идут с XNGP. В состав последнего входят два лидара, пять миллиметровых радаров, 12 ультразвуковых сенсоров и 12 камер: 4 круговых, 2 фронтальных боковых, 2 задних боковых, 2 стереоскопических, 1 заднего вида и 1 салонная.
Комплекс работает на двух платформах Drive Orin, что дает 17-кратный прирост производительности. За распознание образов отвечает программное обеспечение XNet — глубокая нейросеть, имеющая доступ к суперкомпьютеру Fuyao, крупнейшему в Китае вычислительному центру для беспилотного вождения на облачной платформе Alibaba.
Теоретически XNGP — последний шаг на пути к полностью автономным системам. И в отдельных сценариях он уже может претендовать на автономность четвёртого уровня по шкале SAE. Электроника обучена вести машину и на магистрали, и в городе, отруливать от внезапных препятствий и даже парковаться без участия водителями.
В Китае цены на XPeng P7i стартуют с 249 900 юаней, или 2,7 миллиона рублей. Полноприводный P7i 610Max Performance стоит 289 900 юаней (3,15 млн рублей), а 610Wing Performance — 339 900 юаней, что соответствует 3,7 миллиона рублей.