Хэтчбек Lada XRay официально отправлен в отставку
XRay появился в модельном ряду Lada в феврале 2016 года, почти одновременно с Vesta. В основу хэтчбека легла французская платформа B0, из-за чего спустя пять лет и возникли трудности: при сборке применяется большое количество деталей Renault — от подвески и тормозной системы до рулевого управления. Из-за отсутствия импортных комплектующих весной прошлого года производство XRay остановилось, так и не возобновившись.
«Слишком большой комплект автокомпонентов, используемый в данном автомобиле, заблокирован для поставок. Так что отвечу коротко: никогда», — сказал Соколов, отвечая на вопрос о возвращении модели на конвейер.
Хэтчбек собирались на главной площадке АвтоВАЗа в Тольятти, где ранее выпускали Renault Logan и Sandero. Там же налажена сборка Lada Largus, который, в отличие от XRay, вернется: по словам Соколова, произойдет это в сентябре нынешнего года.
XRay — далеко не самая популярная модель Lada. По данным «Авторевю», с 2016 года АвтоВАЗу удалось продать порядка 161 тысячи экземпляров. Для сравнения, Granta за один прошлый год разошлась в количестве 111 430 штук (данные Ассоциации европейского бизнеса). Занять освободившуюся нишу в модельном ряду АвтоВАЗа может кроссовер на базе Lada Vesta, выпуск которого ожидается в 2024-2025 годах.