На крышу нового Zeekr Mix сбросили груз массой 2,2 тонны, и вот зачем
Zeekr Mix появился в продаже на этой неделе после полугодовой паузы. Особенностью новинки является кузов без центральной стойки: благодаря такой конструкции ширина проёма впечатляет, а передние кресла можно повернуть на угол до 270 градусов без ущерба функционалу. Единственным спорным моментом могла быть пассивная безопасность, и Zeekr креативно показал, что бояться нечего.
Краш-тесты провели таким образом, чтобы показать самые негативные сценарии. Удар между дверей электромобиля выше порога тележкой со скоростью 60 км/ч не предусмотрен институтами из Европы, США или Китая, но благодаря специальной конструкции дверей с дополнительными поперечными усилителями манекены не получили опасных травм, а салон деформировался умеренно.
Тест контейнером Zeekr Mix тоже выдержал успешно: всё дело в особо прочных стойках кузова. Они изготовлены из металла горячей штамповки, выдерживают давление 2000 МПа, а жесткость кузова на кручение составляет 37 600 Нм/градус. Для сравнения показатель BMW X5 — 31 700 Нм/градус. Zeekr утверждает, что Mix на треть прочнее среднестатистического минивэна.
Инновации не синоним высокой цены: Zeekr Mix оказался на треть дешевле минивэна 009, и даже топ-версия стоит в пределах 300 тысяч юаней (42 тысячи долларов). Пресс-релизы для иностранных сайтов намекают, что экспортные перспективы кроссвэна определены, открытым остаётся только вопрос сроков. Вероятно, за рубежом модель появится в 2025 году.