Новости

Внешность российского электроситикара раскрыли на патентных снимках

Товарная версия Zetta получит минимальные изменения по сравнению с прототипом
В базе Федерального института промышленной собственности появился патент на российский электрический ситикар Zetta. Производство автомобиля должно начаться до конца года.

К патенту прикреплены изображение будущего электромобиля, судя по которым серийная Zetta практически ничем не будет отличаться от показанного ранее прототипа. Сборку ситикара наладят в Тольятти и в год производитель планирует собирать по 10 000 экземпляров — половину для продажи в России, а вторую на экспорт. До конца этого года обещают собрать первые 10 автомобилей.

Кузов будет выполнен из металлического каркаса с композитными навесными панелями. Пока что официально информации о «начинке» серийного автомобиля нет, зато есть данные по тестовому прототипу. Его оснастили четырьмя асинхронными мотор-колесами Дуюнова, суммарная мощность которых 98 лошадиных сил, а также батареей емкостью 10 киловатт-часов. По предварительным прогнозам, одной зарядки «Зетте» хватит на 200 километров пути.

Ожидается, что комплектаций будет несколько — как минимум, на рынке представят версию с передним приводом и с приводом на все четыре колеса. Стартовая цена по предварительным данным составит 450 000 рублей.

Накануне стало известно, что созданием электрокаров решила заняться еще одна российская компания. Проект [«Монарх»] (https://motor.ru/news/monarch-01-08-2019.htm) заявил, что готовит сразу шесть батарейных моделей. Они смогут без подзарядки проезжать до 500 километров, а начальная цена при этом составит 1,5 миллиона рублей. Сроки начала производства пока не раскрываются, поскольку фирмы «Монарх» не существует — ее собираются юридически оформить в четвертом квартале текущего года.

Ошибка при инициализации компонента rcmwidget