Новости1 мин.

Легендарные российские двигатели V8, которые выпускали с 1961 года, снимут с производства

Такими моторами комплектовали «ГАЗоны» и «Садко»

ЗМЗ-523 V8

© ЗМЗ

Заволжский моторный завод объявил о прекращении сборки восьмицилиндровых двигателей в конце нынешнего года. Такое решение специалисты приняли в связи со снятием с производства устаревших автомобилей, для которых данные моторы выпускали. При этом инженеры не откажутся от аналогичных четырехциллиндровых агрегатов, которыми продолжат оборудовать внедорожники УАЗ.

Линейка восьмицилиндровых ЗМЗ состоит из бензиновой версии мотора мощностью 124 лошадиные силы, а также из 138-сильной модификации агрегата, работающего на схеме бензин + пропан-бутан. Все пятилитровые агрегаты оборудованы унифицированным легкосплавным блоком цилиндров на основе алюминия.

До 2020 года большинство восьмициллиндровых ЗМЗ закупал Горьковский автозавод. Такими моторами комплектовали классические фургоны «ГАЗон» и «Садко». Однако в прошлом году устаревшие модели сняли с производства, а отечественные V8 теперь поставляют исключительно на вторичный рынок для оснащения автобусов ПАЗ-3205 и ПАЗ-3203.

По словам руководства предприятия, сборку восьмицилиндровых ЗМЗ завершат в конце 2021 года. Сотрудникам завода, задействованных в производстве таких моторов, предложат другие вакансии.

В августе прошлого года Заволжский моторный завод показал патентные изображения двигателей для «Русского Прадо» от УАЗ. Новая моторная гамма включает 2,5-литровый «атмосферник» и турбомотора объёмом 2,3 литра.

Источник: ЗМЗ
Ошибка при инициализации компонента rcmwidget