Репортаж6 мин.

Гонка Холмы России 2024: финал

Боевой МАЗ убит, но экипаж выжил!

© Александр Жихарев

24 сентября в Мордовии состоялся финал гонки Холмы России — пятого этапа чемпионата России по ралли-рейдам. Вроде бы ничего особо сложного не происходило, но в предыдущие дни много экипажей выбыло. Поломки, аварии, происшествия — сгоревший «Урал» чего стоит!

Если пролог был лишь лёгкой разминкой, то с каждым гоночным днём участников ожидали всё более сложные испытания. Из-за сложного рельефа трассы автомобили не всегда справлялись с нагрузкой, и некоторые экипажи покидали соревнования из-за технических проблем. Как и ожидалось, финальный день стал кульминацией соревнований. Трассы в новом регионе и незнакомый ландшафт выбили из борьбы несколько сильных экипажей. В четвёртый и последний день спортсмены проехали два кольцевых спецучастка общей протяжённостью 85 километров каждый по территории Рузаевского района Республики Мордовия. Механики и технички остались на бивуаке в Саранске, и сервис между спецучастками был запрещён.

© Александр Жихарев

В зачете грузовиков неприятности как из рога изобилия посыпались на команду МАЗ-СПОРТавто. Сначала на шестом спецучастке технические проблемы возникли у экипажа Сергея Вязовича, традиционно претендующего на подиум. Устранить неисправности оперативно не получилось, и экипаж вынужден был оформить сход.

Затем почти в том же месте уже на седьмом спецучастке в серьезную аварию попал грузовик под управлением Виталия Мурылёва. Решили срезать змейку, но на пути оказался овраг, абсолютно не просматривающийся с дороги. Увидели его в самый последний момент, тормозить уже было поздно, надеялись, что получится перелететь. Не вышло! Грузовик на полной скорости врезался в край оврага, перевернулся через голову, лег на бок. Страшный удар! Экипаж спас каркас безопасности и пятиточечные ремни. Все живы, у всех подозрение на компрессионный перелом позвоночника. Желаем экипажу скорейшего выздоровления!

Весь подиум достался команде КАМАЗ-мастер, правда, и тут не обошлось без перераспределения мест. Богдан Каримов на шестом спецучастке не взял контрольную точку и получил 10-минутный штраф. В итоге слетел с первого места на третье. Золото завоевал Эдуард Николаев (08:28:24), серебро — Дмитрий Сотников.

© Александр Жихарев

— Видна очень высокая конкуренция, все едут буквально в секундах друг от друга, и каждая ошибка сразу била по результатам дня, — рассказал Богдан Каримов — Для нас самое сложное было удержать лидирующую позицию и до последнего этапа нам это удавалось. Стартовали с запасом 5 минут от второго места, ехали хорошо, но, приехав на финиш узнали, что не взяли одну предпоследнюю точку, нам добавили 10 минут штрафа. На втором участке пробовали увеличить темп, но отыграть что-то было сложно. Очень расстроились, но на ошибках учатся, будем работать дальше. Для грузовиков Садко Next команды ГАЗ Рейд Спорт итоговые гоночные километры прошли относительно спокойно, и в целом экипажи выступили достойно: Владимир Моисеев с Александром Лагутой заняли седьмое место, а Михаил Шкляев с Александром Шелудько — на восьмом.

© Александр Жихарев

— Гонка закончилась, она удалась, — поделился впечатлениями пилот команды ГАЗ Рейд Спорт Михаил Шкляев — Помогла и погода, и природа. Надо отдать должное организаторам, трасса, как всегда, великолепная, что Ульяновская часть, что Мордовия. Мне нравятся Холмы России, и в этот раз организаторы не подвели! Соперничество было во всех классах, особенно жесткое в грузовом зачете. Гонялись хорошо, но происшествий на удивление много. Сегодня потерпел крушение МАЗ, на днях сгорел УРАЛ. Мы сочувствуем пилотам, но спорт есть спорт… Для грузовиков это заключительный этап чемпионата России. Будем готовится к Кубку России по ралли рейдам, который пройдет в Астрахани.

© Александр Жихарев

В зачёте мотовездеходов Т3 тоже были сюрпризы: экипаж команды Maria Oparina Team, выступающий под пилотированием Александра Мироненко, потерял колесо и повредил заднюю поперечную тягу на седьмом спецучастке. Правое заднее колесо отлетело на высокой скорости, ударилось о высокую обочину и укатило далеко влево, где искали в последнюю очередь. Экипаж потратил много времени на поиски колеса и ремонт, так что надежды на призовые места улетучились.

По итогам гонки первое и второе места за командой G-Force Motorsport: Андрей Новиков и Алексей Горюнов — золото, а Борису Гадасину и Дмитрию Кожухову досталось серебро. Татьяна Сычёва почти на всех спецучастках удерживала позиции в первой пятёрке лидеров, и такая стабильность была вознаграждена бронзой.

© Александр Жихарев

В категории рейд-спорт Алексей Игнатов и Евгений Павлов уже на финальном спецучастке немного переборщили со скоростью и не вписались в узкий поворот и вылетели с трассы. Эта ошибка сразу откинула их на четвертое место в генеральной классификации.

— Очень интересный формат этой гонки, с переездом бивуака, сменой локации, не теряет оптимизма штурман команды ГАЗ Рейд Спорт Евгений Павлов — Отсылка к Дакару и Шелковому пути. И это очень интересно! Я надеюсь, организаторы и дальше продолжат использовать этот опыт. Плюс новый регион — Мордовия. Живописные разноплановые дороги. Несмотря на короткий спецучасток сегодняшнего дня, он был разнообразный: бесконечные скоростные прямики чередовались с рулежными кусочками, рельефная и интересная трасса. Очень понравилось!

© Александр Жихарев

Зато второй экипаж команды ГАЗ Рейд Спорт Александра Семёнова и Дмитрия Охотникова демонстрировал стабильность и уверенно приехал на первое место в своей зачетной группе, а также занял четвертую позицию в абсолютном зачете, всего чуть-чуть не доехав до бронзы абсолюта. Симферопольские спортсмены Арсен Демерджи и Михаил Ульяшов на Mitsubishi Pajero стали вторыми в категории рейд-спорт, ульяновский экипаж Дениса Назаркина и Андрея Никифорова на Toyota LC80 — на третьем месте.

— Финальный гоночный день состоял из двух кругов по 85 километров, — рассказал спортивный директор команды ГАЗ Рейд Спорт Вячеслав Субботин — Мы рассчитывали на высокие позиции, но судьба преподнесла сюрпризы. Задачи в принципе выполнили: заняли первое место в категории рейд-спорт. Хотели еще войти в тройку абсолюта, но немного не дотянули. Тем не менее, такие результаты приблизили нас к хорошим позициям по итогам всего сезона. Надеемся, что у нас получится завоевать титул чемпионов страны в восьмой раз.  Осталось две гонки в чемпионате страны, но у нас хватает побед, и соперники далеки.

Первое место занял экипаж Александра Семенова и Дмитрия Охотникова. Провели гонку блестяще, все очень стабильно, финишировали с солидным отрывом от конкурентов. Это говорит о потенциале автомобиля и экипажа в целом. Второй экипаж Алексея Игнатова и Евгения Павлова был близок к тому, чтобы бороться за второе место, но, к сожалению, на СУ7 они очень погорячились со скоростью и вскоре после старта очень резво вошли в узкий поворот. Машину начало стягивать влево, и чтобы не перевернуться они немного вылетели с трассы. Машина цела, но пока выбирались оттуда, устраняли мелкие неполадки, потеряли время, и скатились на четвертую позицию. Но тем не менее мы заняли еще третье командное место.

Грузовики приехали в середине общего зачета. Это здорово! Некоторые грузовики соперников просто не доехали. И в зачете Т5, и в зачете автомобилей мы поднялись на хорошие места, выполнили все задачи!

Четыре дня гонок, семь спецучастков, два региона и почти тысяча километров остались позади. Из 36 экипажей, стартовавших 21 сентября на Соборной площади Ульяновска, до финиша добрались 27, а девять сошли с дистанции.

Вечером 24 сентября, в 18:00, на стадионе «Мордовия Арена» состоялась торжественная церемония награждения. Для грузового зачета борьба в чемпионате страны окончена, а для остальных экипажей следующий этап чемпионата России по ралли-рейдам состоится 25–27 октября в Ростовской области. /m

Ошибка при инициализации компонента rcmwidget