Репортаж5 мин.

Шелковый путь 2023: день третий

Три дня марафона — только вкатились, а чемпионат России закончился

© Александр Жихарев

Третий этап Шелкового пути особенный. Это единственный круговой маршрут — караван марафона остался в Магнитогорске. А еще это финал этапа Чемпионата России — первые три дня идут в зачет российских соревнований.

Общая дистанция 451 км, из которых 345 км — боевые. Финиш в предгорьях Уральских гор, где много опасных камней. Организаторы заранее предупреждают об этом, предлагая хорошо обдумать каждый маневр. Но на таком соревновании пилот не имеет возможности тщательно взвесить все. Настоящие спортсмены едут за гранью возможностей обычного человека, полагаясь на свое мастерство, опыт и интуицию.

По итогам третьего дня Владимир Васильев вновь стал первым. Он абсолютный лидер — как в своей категории Т1, так и в абсолютном зачете. Владимир Васильев — победить этапа Чемпионата России в категории Т1

© Александр Жихарев

— Сегодня была приличная дистанция, дорога была пожестче, ехали первыми — открывать было тяжело. Пейзажи были по-настоящему красивые, видели синее поле — большущее, огромное, потом выехали — желтое поле. Очень красиво. Под конец, правда, было жарковато — сегодня у нас кондиционер выключился.

Андрей Рудской отстает от Васильева уже на 46 минут. На улице жарко, далеко за тридцать. Экипажи приезжают очень уставшими, но все равно находят повод для оптимизма!

— Первый раз такое на гонке, когда тебе прям холодненькую водичку дают на финише, — радуется Андрей Рудской — Прямо всю дорогу об этом думал — будет, не будет? Было! Хорошо! Буквально за 30 километров до финиша пробили колесо, на минус разорвали. Очень острые камни, где-то буксанули. Пропустили несколько машин, но ничего, поменяли. Длинный спецучасток, быстрый в начале, тяжелый в конце. Очень увлекательно, здорово. Много ловушек, большая работа для штурмана. Навигация на пять из пяти была. В абсолюте бороться сейчас сложно, грузовики стали нас догонять. Сейчас такая махина разгоняется так же, как и моя машина. Восемь с половиной тонн и две разгоняются за 7-8 секунд до сотни! Машины очень быстрые, особенно КАМАЗЫ и МАЗы.

Третьим в Т1 идет экипаж Алексея Игнатова и Евгения Павлова.

© Александр Жихарев

— Я уже гонялся Магнитогорске, — рассказывает штурман команды ГАЗ Рейд Спорт, семикратный чемпион России Евгений Павлов. Главная особенность — коварные камни. Острые, лежат на обочине. Чуть сошел с дороги — порвал колесо. В траве налететь на здоровый булыжник — запросто. Сегодня была максимальная осторожность в маневрах. И все равно проблемы возникали.

По итогам бахи Шелковый путь (этап Чемпионата России), экипажи команды ГАЗ Рейд Спорт заняли подиум в категории рейд-спорт. Алексей Игнатов и Евгений Павлов завоевали золото, а Александр Русанов и Алексей Мальцев — серебро.

— Гонка идет тяжело, напряжение колоссальное, — рассказал спортивный директор команды ГАЗ Рейд Спорт Вячеслав Субботин. Трасса сложная, экипажам нужно и приехать быстро, и машину сохранить. И еще одно испытание — страшная жара. В предыдущий день наш пилот Александр Русанов получил тепловой удар. Доехал на самолюбии, но доехал, причем хорошо. Золото и серебро на этапе чемпионата России — показатель высочайшего уровня нашей команды. Экипажи приняли поздравления, получили кубки и готовятся к следующему дню. Шелковый путь даже не перевалил за экватор!

В зачете Т2 боролись экипажи Андрея Сушенцова (S&A Racing) и Антона Мельникова (Подмосковье). Накануне решающего дня давних соперников разделяли менее двух минут. Сушенцов решил мчать «на все деньги». Мельников держался за ним, слегка отставая. Но затем фортуна отвернулась от Мельникова — удар об камень, ремонт. Сушенцов завоевал золото на чемпионате России, но Мельников пока остается лидером в зачете Т2 марафона Шелковый путь (Сушенцов едет только чемпионат).

Команда LADA Sport ROSNEFT Raid после неудач и ремонтов первых дней потеряла лидерство. Экипаж Дмитрия Воронова лишь пятый, причем неудачи у них продолжаются:

— Мы подразбили «морду» об одну канаву, удивительно, что не остановились там, — посетовал Дмитрий Воронов. Мы даже немножечко сами встряхнулись, сейчас нужно прийти в себя. Темп везде держали, но под конец километров 60 уже поспокойнее поехали. Навигация сложнее, чем в предыдущие дни, мы плутали, искали дороги. По горам все понятно, а в степи сложнее. Сегодня мы поставили более мощные колеса, так что менять их не пришлось, а вот наши соперники столкнулись с проблемами — в том месте, где мы вчера сломались и 1,5 часа чинились, сегодня стоял Мельников, видимо, на те же камни в обратную сторону напоролся.

© Александр Жихарев

Анастасия Нифонтова пробила два колеса, сбавила темп и в итоге уступила лидерство Сергею Карякину, который завоевал золото в этапе чемпионата России и стал лидером зачете Т3 ралли Шелковый путь. Пока это ничего не значит, две минуты отставания на таком марафоне — разрыв минимальный.

Вообще, в Т3 едут плотно. Алексей Черкесов отстает от Нифонтовой на 38 секунд, Роман Русинов проигрывает лидеру менее семи минут.

Лучшим в грузовиках был Сергей Вязович на МАЗ. Они привез Эдуарду Николаеву (КАМАЗ Мастер) более двух минут и вновь стал лидеров Т5.

© Александр Жихарев

— Мы все чисто проехали, атаковали с самого начала, — рассказал Сергей Вязович. На нейтрализации видели, что уже выигрываем у ребят, и на второй половине дистанции сумели еще «накатить». Но в одном месте на торможении у меня заблокировалась коробка, не сработала гидравлика. Машина пошла юзом, и я «мазанул» поворот. Задняя передача не включалась, пришлось глушить, выключать массу. В это время Николаев нас успел обойти. Долго пытались обогнать его, но в такой пыли это было невозможно. Николаев, видимо, тоже отвлекся на нас и ушел с курса, а мы за ним. И когда увидели, что он развернулся, то поехали спокойно за ним до финиша — решили больше гонки между собой не устраивать.

© Александр Жихарев

Однако в чемпионате России белорусские экипажи не участвуют. Поэтому в зачете чемпионата расклад другой. По итогам трех этапов лидирует экипаж Андрея Каргинова — 43 очка. На втором месте еще один экипаж КАМАЗ-масте» — Эдуарда Николаева (25 очков). Третье место занимает экипаж Михаила Шкляева на спортивном ГАЗ Садко NEXT. У них 23 очка.

© Александр Жихарев

— Мы хорошо выступаем, — рассказал пилот команды ГАЗ Рейд Спорт Михаил Шкляев. Завтра общий пробег 538 км. И два спецучастка протяженностью 118 и 75 км. Нам обещают много сюрпризов: сложный брод, подъем по руслу реки с каменистым покрытием, разбитые дороги с глубокими колеями. В общем, все как мы любим! /m

Продолжение: Шелковый путь 2023, день четвертый.

Ошибка при инициализации компонента rcmwidget