Репортаж6 мин.

Шелковый путь 2023: день шестой

Самара – Саратов: этап плохой, но геройский!

© Александр Жихарев

Шестой этап Шелкового пути соединил Самару и Саратов. Общая дистанция — 622 км, в том числе два спецучастка протяженностью 136 и 125 км. Если раньше были камни, то сейчас начались черноземы. А чернозем для ралли-рейдов — штука опасная. Стоит пройти дождю, как дорога превращается в каток. Дождик капал, но недостаточно. На трассу не повлиял, зато температура упала с 38 до утренних 15 и дневных 22. Ощущалось, как награда!

Первый скоростной отрезок длиной в 136 километров получился сложным с пилотажной точки зрения и поставил перед штурманами ряд непростых задач. Второй спецучасток, протяженностью 126 километров, представлял собой россыпь скоростных трасс, требовательных к технике спортсменов. Ехать в рваном ритме непросто, такой маршрут требует максимальной концентрации, а спортсмены уже начинают уставать.

Владимир Васильев выигрывал все предыдущие этапы, но на шестом произошел сбой — поломалась коробка передач. На его спортивном BMW работали лишь первая и вторая передачи, и до финиша первого участка экипажу пришлось ехать на скорости 60 км/ч. На фоне привычных Васильеву скоростей — практически стоял. На лиазоне перед стартом второго спецучастка трансмиссию удалось заменить, однако Андрею Рудскому из НГ-Энерго Васильев уступил порядка 18 минут.

© Александр Жихарев

— На первом спецучастке у нас сломалась коробка — были только первая и вторая передачи, остальные пропали, — вспоминает непростой день Владимир Васильев. Остановились: делать нечего, поехали дальше на второй, на скорости 60 км/ч. Проиграли много времени. Хорошо, что был небольшой лиазон, во время которого наши пути с механиками пересекались, поэтому их работы были разрешены. Мы за 45 минут поменяли коробку, практически минута в минуту приехали на старт, стартанули и даже успели отыграть сколько-то времени. Так что сегодня плохой, но геройский день!

На втором спецучастке Владимир смог отыграть часть потерянного времени — около восьми минут. Хотя у Васильева уже есть большое преимущество. Он опережает Рудского на 59 минут. Третью строчку в зачете Т1 занимает экипаж Алексея Игнатова и Евгения Павлова из ГАЗ Рейд Спорт. На четвертой позиции — его партнеры по команде Александр Русанов и Алексей Мальцев.

— Были навигационные задачки, и мы их успешно решили, — не скрывает радости штурман команды ГАЗ Рейд Спорт Алексей Мальцев. День прошел отлично!

В зачете серийных внедорожников класса Т2 лучшее время вновь осталось за Антоном Мельниковым на Toyota LC 200. Он на девять минут опередил Евгения Суховенко.

— Мы сегодня старались беречь автомобиль, объезжать все ямки, — делится впечатлениями пилот команды LADA Sport ROSNEFT Raid Евгений Суховенко. День был очень скоростной, у кого мотор мощнее, тот и чувствовал себя увереннее. Были и рулежные секции, где мы старались получить удовольствие. Но на перегоне между спецучастками у нас автомобиль чуть-чуть закапризничал — решил показать всем свою заднюю левую полуось. Мы потратили какое-то время на ремонт, опоздали на 19–20 минут на старт второго спецучастка и поэтому стартовали в хвосте. Мы даже дождь застали, но расстроились из-за того, что его было очень мало — хотели поскользить.

Лучшее время в Т3 показала Анастасия Нифонтова:

© Александр Жихарев

— Было два очень ходовых спецучастка, — поделилась впечатлениями Анастасия. Не смотря на то, что настрой утренний у меня был крайне вялый, мы смогли победить парней на первом СУ и на втором приехать следом за неудержимым Димой Мордковичем, у которого, к сожалению, на первом сегодняшнем спецучастке были проблемы с ремнем вариатора. Иначе он бы нам всем накатил, это уж точно. По итогам дня (и двух СУ) мы победили, и это наш уже третий победный день на Шелковом пути. Жаль только, что это лишь может немного потешить спортивное самолюбие и не более того, так как вчерашняя поломка опять перечеркнула все мечты о победном подиуме в Москве. Завтра выдвигаемся в Волгоград. Жара сменилась приятной свежестью и в небе сгустились дождевые тучки.

© Александр Жихарев

Проблемы на шестом этапе возникли и у Сергея Карякина. Уже через 30 километров после старта на Can-Am Maverick лопнул приводной ремень, который команда Snag Racing установила буквально перед стартом спецучастка. Из-за этих проблем Карякин занял на этапе лишь четвертое место, уступив Роману Русинову чуть более минуты.

— Мы думали, что у нас ремень греется, а у нас проблема с датчиком, — рассказал Роман Русинов. Догнали КАМАЗ, и последние 20 км, к сожалению, были очень сложными, потому что въезжаешь в лес — вообще ничего не видно. С обеих сторон дороги кусты, так что ветер не сдувает пыль, а сигналить КАМАЗу за 10 км до финиша — опрометчивое дело. Оба спецучастка были интересными, но второй особенно — быстрый, ходовой, с парой ловушек — класс! Думаю, хорошо справились. Главное — спокойно добраться до финиша. Я еду тихо и спокойно, никому не мешаю. В автоспорте главная проблема состоит в том, что всё может закончиться слишком быстро. Слишком сложный путь наверх, и слишком быстро ты спускаешься вниз. Мы осторожничаем с точки зрения всего. Я думаю, мы много времени потеряли в первый-второй день, в третий, когда мы заплутали и пробили колесо. Поэтому сейчас пытаться нагнать 10 минут — это неправильная концепция, я думаю. Но мы постараемся.

© Александр Жихарев

Возглавляет же турнирную таблицу Сергей Карякин, Роман Русинов уступает пилоту из Екатеринбурга менее 13 минут, а тройку лидеров замыкает Алексей Черкесов. Участники зачета грузовиков вновь продемонстрировали невероятную плотность результатов — пять быстрейших экипажей шестого этапа уложились в две с половиной минуты! Лучше всех дистанцию преодолел экипаж Андрея Каргинова из КАМАЗ-мастер.

— Скоростной участок, извилистые дорожки, максимальная скорость, — рассказал Андрей Каргинов. Все ехали быстро. Максимальная скорость КАМАЗа — 170 км/ч, но по правилам ралли-рейдов она ограничена до 140, мы не можем быстрее двигаться. Спецучасток хороший, сухой — ни капли дождя, хотя, глядя на тучи над Самарой, мы морально готовились к непогоде.

© Александр Жихарев

Дмитрий Сотников стал вторым, уступив партнеру по команде 43 секунды, а лидер МАЗ-СПОРТавто Сергей Вязович занял третью строчку с отставанием в полторы минуты.

— Оба спецучастка сложились очень гладко, — комментирует Сергей Вязович. Быстрые дороги, совсем не сложная навигация, повисели в «максималке». День отдыха получился, если сравнивать с другими днями. За нами ехал Андрей Каргинов, который по нашим следам может отыгрывать. Но не критично, думаю, минуту они нам с двух участков «привезут», ничего страшного. Впереди еще три дня гонки, наша задача — удержать позицию. Никаких проблем, уверены в себе, уверены в машине. Если надо, можем еще немного прибавить, но пока едем на удержание.

© Александр Жихарев

Хороший темп продемонстрировал и Эдуард Николаев, открывавший трассу после победы накануне: экипаж капотного КАМАЗа проехал дистанцию лишь на две минуты медленнее Каргинова и занял на этапе четвертое место. Если Сергей Вязович, возглавляющий общий зачёт, может позволить себе проехать оставшиеся этапы без лишнего риска, то Каргинову и Николаеву необходимо прибавлять — они проигрывают лидеру пять и семнадцать минут соответственно. Небольшой шанс вмешаться в борьбу за места в топ-3 сохраняет и действующий победитель ралли «Шелковый путь» Дмитрий Сотников, хотя Вязовичу он проигрывает почти 38 минут.

© Александр Жихарев

Экипажи грузовиков ГАЗ Садко занимают 25-е место в общем зачете (Шкляев/Шелудько) и 28-е (Хлебов/Лагута).

— Ехали хорошо, именно здесь нам дали возможность получить удовольствие от пилотирования. Трасса быстрая и интересная, — рассказал пилот команды ГАЗ Рейд Спорт Алексей Хлебов. /m

Продолжение: Шелковый путь 2023, день седьмой.

Ошибка при инициализации компонента rcmwidget