Репортаж5 мин.

Шелковый путь 2023: день седьмой

Саратов — Волгоград: колеса снимают с техничек!

© Александр Жихарев

13-го июля выдался сложный день. Два спецучастка: 162 км и 267 км, а общая дистанция — 595 километров. За неделю гонки устали все — и люди, и машины. Ко всему прочему проблем подкинула сложная навигация.

В Шелковом пути по-прежнему лидирует Владимир Васильев. Накануне у него были проблемы с коробкой передач, и в тот день он впервые не стал лидером этапа. Однако Васильев уже столько «накатил» соперникам, что догнать его пока нереально.

© Александр Жихарев

— Вчера у нас были технические проблемы, — рассказал Владимир Васильев. В итоге сегодня стартовали одиннадцатыми, но финишировали первыми. Наши механики молодцы, отлично работают. Вчера на бивуаке они еще раз сняли коробку и проверили, правильно ли всё сделали — впопыхах же ее меняли за рекордные 45 минут на лиазоне.

На втором месте Андрей Рудской на G-Force Bars. Однако в этот день у Рудского были проблемы с навигаций, на которых он потерял около 40 минут.

© Александр Жихарев

— Сегодня был жесткий день, самый длинный — больше 400 километров, — поделился впечатлениями дня Андрей Рудской. Быстро, извилисто, но местами жестко, и сложная навигация была — несколько раз не туда уезжали. Автомобиль целый, мы тоже. Будем готовиться к оставшимся двум дням. Позвоночник чувствует себя отлично — у нас шикарная подвеска, специальные сиденья. Омологированные кресла имеют специальную мембранную прослойку. Когда заканчивается ход амортизаторов, вступают эти две мембраны, поэтому за всю гонку у меня не было ни одного жесткого «прихода» в спину. Это специальная разработка для ралли-рейдов, кресло именное, под мой рост и вес.

Рудской отстает от Васильева примерно на два часа. Если Васильев не совершит ошибку и не поломается, то нагнать его за оставшиеся два дня невозможно.

© Александр Жихарев

Не самым удачным день стал и для занимавшего третью позицию экипажа Алексея Игнатова и Евгения Павлова на спортивной Газели NN.

— Второй спецучасток очень хороший — быстрый, довольно ровный, а первый — более кочковатый, много грязи, — рассказывает пилот команды ГАЗ Рейд Спорт Алексей Игнатов. К сожалению, на нем у нас сломалась рулевая рейка, и мы долго ремонтировались. Потом поехали хорошим темпом, но все равно много времени потеряли.

© Александр Жихарев

На третью позицию общего зачета поднялись товарищи по команде — Александр Русанов и Алексей Мальцев из ГАЗ Рейд Спорт.

В категории серийных внедорожников класса Т2 уверенно лидирует экипаж Антона Мельникова на Toyota LC 200 команды Подмосковье. Ближайшие соперники отстают от него на полтора часа.

— До последних 80 километров было все прекрасно, но не рассчитали топливо, — рассказывает Антон Мельников. Доехали, топлива хватило, сделаем выводы на будущее. А в целом спецучасток отличный, очень красивый, все замечательно и интересно, только обидно, что последние 80 км, которые были ходовыми, приходилось ехать еле-еле, на 1500 оборотов, чтобы экономить остатки того, что плескалось в баке. А так все супер!

В категории мотовездеходов лучшим был экипаж Дмитрия Мордковича из Team Maria Oparina. Однако до победы им далеко: потеряли много времени в первые дни и сейчас отстают от лидера на час.

За победу сражаются Сергей Карякин и Роман Русинов.

— Сегодня мы плутали 2–3 раза, особенно в конце, — рассказывает Роман Русинов. В целом было интересно — сложные ямы, засохшие броды. Я совершенно не чувствую усталости и даже не смотрю на время. Мы просто едем. Если фокусироваться на том, как едут остальные, ни к чему хорошему это не приведет. Поэтому я стараюсь просто ехать в нашем темпе. Догнали МАЗ сегодня, он долго дымил, мы ему долго бибикали — он нас поздно пропустил. Сложный день сегодня, особенно для техники. Но мы идем дальше!

У Карякина вновь барахлила техника — команде не удалось решить проблемы с вариатором и ремнем. В итоге на седьмом этапе Сергей показал только шестое время, но сохраняет лидерство, опережая Русинова на семь с половиной минут.

— Классный доп, мне понравился, хорошее пилотирование, — Сергей Карякин в отличном настроении. В начале спецучастка у нас машина закапризничала — мы четыре раза останавливались на спецучастке. Проблемы с вариатором так и не удалось решить, поэтому весь спецучасток ехали со скоростью не больше 115 км/ч. Ремень не грелся, он просто проворачивался и взрывался. Было интересно наблюдать, как меняется растительность, как меняется земля от начала спецучастка к концу. Кажется, мы реально приехали из чернозема в пески, в закрученные 3D- элементы — мне очень понравилось. Поэтому сегодня хороший день, пусть даже и не очень удачный в плане результата.

© Александр Жихарев

В категории грузовиков идет очень интересная и напряженная борьба. У лидера общего зачета Сергея Вязовича продолжаются проблемы с колесами.

© Александр Жихарев

— Мы взяли хороший темп, но на 140-м километре первого спецучастка опять «разулось» левое заднее колесо, — говорит о сложном дне Сергей Вязович. Опять решили не менять его, повредили в итоге этим колесом автомобиль. Добрались до финиша, приехали на сервис и поменяли колеса — взяли с техничек. Но за два километра до нейтрализации взорвались и они. На замену колес потеряли около восьми минут, после чего поехали «на все деньги». Через 20 километров левое заднее опять начало спускать. Вспомнили, что во время замены я не вернулся к колесу и не докрутил его. Оно открутилось, пришлось останавливаться — докрутили. Еще отдали минуты две. Рисковали везде, во всех узких местах — даже сумели накатить на экипажи КАМАЗ-мастер.

Для экипажа Андрея Каргинова проблемы Вязовича были шансом перехватить лидерство в общем зачете, но они упустили этот шанс: ошибки в навигации. Плутал много, однажды Каргинову даже пришлось развернуться и ехать назад.

— Участок сложный, — не скрывает разочарования Андрей Каргинов. Сегодня мы много накатали лишнего — сложная навигация, малозаметные дороги, высокая трава — очень трудно было найти свой путь.

© Александр Жихарев

В итоге по сумме двух спецучастков Каргинов уступил Вязовичу чуть более пяти минут. Лучшее время на седьмом этапе показал другой экипаж КАМАЗ-мастер — под управлением Эдуарда Николаева.

За грузовиками-прототипами уверенно едут серийные ГАЗ Садко.

— Сегодня были очень продолжительные спецучастки, — рассказал пилот команды ГАЗ Рейд Спорт Михаил Шкляев. Что первый, что второй. Трасса очень интересная. Я сегодня допустил ошибку: пошли по следу МАЗов и КАМАЗов, попали в яму и повредили левый передний кулак. Быстро починились, времени потеряли не так уж много. Завтра не менее интересный день — нас ждут пески Арчеды!

© Александр Жихарев

В общем зачете грузовиков по-прежнему лидирует Вязович. За ним — три экипажа КАМАЗ-мастер! На 11 минут отстает Андрей Каргинов, еще две с половиной минуты уступает Эдуард Николаев. Дмитрий Сотников отстает от Вязовича на 40 минут.

Убежит ли МАЗ от КАМАЗа? /m

Продолжение: Шелковый путь 2023, день восьмой.

Ошибка при инициализации компонента rcmwidget