Шелковый путь 2023: день восьмой
Для Владимира Васильева Шелковый путь становится какой-то проклятой гонкой. В прошлом году он, лидируя в соревновании, попал в аварию на финальном участке и выбыл. За год до этого Васильев порвал все колеса на острых алтайских камнях и так же сошел с дистанции.
И в этот раз к Васильеву прилетел «нежданчик». Вроде бы гнать ему особо смысла не было. Ближайший соперник отставал почти на два часа. Сложно сказать, в чем причина произошедшего — может быть, сказалась усталость от такого сложного и напряжённого марафона, а может быть еще что-то. Но результат печален — Владимир Васильев на своем BMW X5 вылетел с трассы и несколько раз перевернулся. Кое-как добрался к финишу, но нахватал штрафного времени и потерял лидерство. Владимира Васильева в Шелковом пути устраивает только победа в абсолюте, и он решил сойти с дистанции.
— Если коротко, то «ехали-ехали, поскользнулись и упали», — подвел итоги дня Владимир Васильев. Мы попали в такое место, где на дороге стояла вода, а за ним пашня. Из воды нас выкинуло на эту пашню, машина зацепилась колесами и начала переворачиваться. Было где-то 3–5 оборотов — все через бок и один через морду. Экипаж в порядке, машина у нас крепкая, и думаю, что каркас не пострадал, только пластик отлетел, но продолжать гонку уже не имеет смысла, и я принял решение оформить сход.
Лидером в Т1 стал экипаж Андрея Рудского. Но и им в этот день пришлось поволноваться.
— Шли в достаточно хорошем темпе, обогнали несколько экипажей, — рассказывает Андрей Рудской. Но позже у нас закончилась вода, и очищать стекло приходилось из бутылок. А где-то за 60–70 километров до финиша у нас пропала зарядка. У нас бензиновая машина, и для нас это очень критично — без электропитания двигатель работать не может. Приняли решение ехать до конца на аккумуляторах, выключили все электрические устройства, и на финише приборы показывали всего 7,5 В. Финальный спецучасток поедем спокойно, ровно.
Второе и третье места занимает команда ГАЗ Рейд спорт на спортивных Газелях NN. День выдался сложным для всех.
Экипаж Александра Русанова отстает от Рудского почти на два часа, но присутствия духа не теряет.
— Сегодня была очень насыщенная, разнообразная и утомительная дорога, — рассказывает Александр Русанов. В песках машина очень тяжело ехала, грелась, была долбежка и большие ямы. Необходима максимальная концентрация, нас хватило километров на 200–220. Дальше решили сбавить и спокойно довели машину до финиша. Очень хороший спецучасток на самом деле, он выявляет слабые стороны и машин, и людей.
Товарищи по команде — экипаж Алексея Игнатова и Евгения Павлова — занимают третье место в Т1. В зачете серийных внедорожников Т2 сохраняет лидерство экипаж Антона Мельникова на Toyota LC 200.
В зачете мотовездеходов лучшим был Дмитрий Мордкович. Однако он нахватал много штрафного времени в начале и не претендует на победу — отстает от лидера на 50 минут.
Продолжается борьба между Сергеем Карякиным и Романом Русиновым. Первый — опытнейший квадроциклист. Второй — дебютант Шелкового пути, однако завоевал известность своими успехами участием в гонках на выносливость, включая 24 часа Ле-Мана. Говоря языком мотоциклистов, у обоих «железная задница».
Карякин показал второй результат дня и сейчас лидирует в классе.
— Проехали спецучасток — всё нормально, рассказывает Сергей Карякин. По песочку погоняли. Завтра спокойно поедем уже к финишу — в этом и была задача.
Русинов пришел шестым и занимает второе место в зачете, отставая от Карякина на 15 минут.
— Сложный спецучасток, плюс у нас механики не сделали правильный омыватель, — рассказывает о своих проблемах Роман Русинов. Вода у нас закончилась, поэтому последние 60 километров мы ехали, ничего не видя, да еще и в пыли. В итоге пробили колесо и 20 километров до финиша ехали на спущенном. До момента пробития машина рулилась очень хорошо, но менять колесо уже не было смысла.
На третьем месте Алексей Черкесов.
В категории грузовики по-прежнему лидирует Сергей Вязович на МАЗ.
— Спецучасток осложнился тем, что начался мокрый чернозем, и на второй части после нейтрализации стало скользко. Не лучшее место для атаки, чтобы ребятам из КАМАЗ-мастер нас догонять — мы это понимали, поэтому очень спокойно ехали. На одной «Зоне 30» догнали Эдуарда Николаева, но у него возникли какие-то проблемы. Нам удобно было за ним ехать, но километров за 30 до финиша мы все-таки обогнали его и уже в спокойном режиме доехали. Завтра постараемся так же надежно проехать спецучасток.
Вязович имеет 10 минут форы и его задача — спокойно доехать без приключений.
На восьмом этапе поначалу лидировал экипаж Синей Армады под управлением Андрея Каргинова, и к 238-му километру Каргинов отыграл у возглавляющего генеральную классификацию Сергея Вязовича более трех минут. Однако затем подвела техника.
— После преодоления брода коробка передач перешла в аварийный режим, — рассказывает Андрей Каргинов. Не знаю, с чем это связано. Остались на четвертой передаче, скорость выше 120 км/ч в таком режиме не развивается. С трудом преодолели этот брод, но автомобиль справился, выехал. И в таком умеренном темпе финишировали. Понимали, что теряем, но автомобиль, тем не менее, дотянул до бивуака. Механики починят автомобиль, и к утру он будет как новенький. Впереди еще один день — он будет рабочим, так что боремся до конца.
Лучший результат на восьмом этапе среди грузовиков показал экипаж Эдуарда Николаева на КАМАЗе.
— Начало сегодняшнего дня было очень скользким, — вспоминает Эдуард Николаев. Вроде видишь, что луж нет, но очень скользко. Я перестраховывался, первым ехать тяжело. Но после себя уже оставляешь хороший след, второму и третьему ехать легче.
Эдуард Николаев отстает от Сергея Вязовича на 16 минут.
Уверенно едут грузовики Горьковского автозавода.
— Мы думали, что сегодня будет прохладно, но на самом деле очень жарко, — вытирает пот со лба пилот ГАЗ Садко Михаил Шкляев. Пески тяжелые, машина сильно греется. Тяжко было — и экипажу, и технике. Но мы справились! Завтра финальный день. Последний бой — он трудный самый! /m
Продолжение: Шелковый путь 2023, день девятый, финал.