Репортаж5 мин.

Шелковый путь 2023: день восьмой

Волгоград — Липецк: лидер выбывает, да здравствует лидер!

© Александр Жихарев

Восьмой день марафона Шелковый путь стал не менее сложным, чем предыдущий. На дистанции между Волгоградом и Липецком спортсмены преодолели боевой участок протяженностью 314 километров, а общий маршрут составил очень внушительные 772 километра. Ко всему прочему — жара и пески. Стоит ли удивляться, что до финиша добрались не все... А некоторые выбыли из соревнования.

Для Владимира Васильева Шелковый путь становится какой-то проклятой гонкой. В прошлом году он, лидируя в соревновании, попал в аварию на финальном участке и выбыл. За год до этого Васильев порвал все колеса на острых алтайских камнях и так же сошел с дистанции.

И в этот раз к Васильеву прилетел «нежданчик». Вроде бы гнать ему особо смысла не было. Ближайший соперник отставал почти на два часа. Сложно сказать, в чем причина произошедшего — может быть, сказалась усталость от такого сложного и напряжённого марафона, а может быть еще что-то. Но результат печален — Владимир Васильев на своем BMW X5 вылетел с трассы и несколько раз перевернулся. Кое-как добрался к финишу, но нахватал штрафного времени и потерял лидерство. Владимира Васильева в Шелковом пути устраивает только победа в абсолюте, и он решил сойти с дистанции.

© Александр Жихарев

— Если коротко, то «ехали-ехали, поскользнулись и упали», — подвел итоги дня Владимир Васильев. Мы попали в такое место, где на дороге стояла вода, а за ним пашня. Из воды нас выкинуло на эту пашню, машина зацепилась колесами и начала переворачиваться. Было где-то 3–5 оборотов — все через бок и один через морду. Экипаж в порядке, машина у нас крепкая, и думаю, что каркас не пострадал, только пластик отлетел, но продолжать гонку уже не имеет смысла, и я принял решение оформить сход.

Лидером в Т1 стал экипаж Андрея Рудского. Но и им в этот день пришлось поволноваться.

© Александр Жихарев

— Шли в достаточно хорошем темпе, обогнали несколько экипажей, — рассказывает Андрей Рудской. Но позже у нас закончилась вода, и очищать стекло приходилось из бутылок. А где-то за 60–70 километров до финиша у нас пропала зарядка. У нас бензиновая машина, и для нас это очень критично — без электропитания двигатель работать не может. Приняли решение ехать до конца на аккумуляторах, выключили все электрические устройства, и на финише приборы показывали всего 7,5 В. Финальный спецучасток поедем спокойно, ровно.

Второе и третье места занимает команда ГАЗ Рейд спорт на спортивных Газелях NN. День выдался сложным для всех.

© Александр Жихарев

Экипаж Александра Русанова отстает от Рудского почти на два часа, но присутствия духа не теряет.

— Сегодня была очень насыщенная, разнообразная и утомительная дорога, — рассказывает Александр Русанов. В песках машина очень тяжело ехала, грелась, была долбежка и большие ямы. Необходима максимальная концентрация, нас хватило километров на 200–220. Дальше решили сбавить и спокойно довели машину до финиша. Очень хороший спецучасток на самом деле, он выявляет слабые стороны и машин, и людей.

Товарищи по команде — экипаж Алексея Игнатова и Евгения Павлова — занимают третье место в Т1. В зачете серийных внедорожников Т2 сохраняет лидерство экипаж Антона Мельникова на Toyota LC 200.

В зачете мотовездеходов лучшим был Дмитрий Мордкович. Однако он нахватал много штрафного времени в начале и не претендует на победу — отстает от лидера на 50 минут.

Продолжается борьба между Сергеем Карякиным и Романом Русиновым. Первый — опытнейший квадроциклист. Второй — дебютант Шелкового пути, однако завоевал известность своими успехами участием в гонках на выносливость, включая 24 часа Ле-Мана. Говоря языком мотоциклистов, у обоих «железная задница».

Карякин показал второй результат дня и сейчас лидирует в классе.

© Александр Жихарев

— Проехали спецучасток — всё нормально, рассказывает Сергей Карякин. По песочку погоняли. Завтра спокойно поедем уже к финишу — в этом и была задача.

Русинов пришел шестым и занимает второе место в зачете, отставая от Карякина на 15 минут.

— Сложный спецучасток, плюс у нас механики не сделали правильный омыватель, — рассказывает о своих проблемах Роман Русинов. Вода у нас закончилась, поэтому последние 60 километров мы ехали, ничего не видя, да еще и в пыли. В итоге пробили колесо и 20 километров до финиша ехали на спущенном. До момента пробития машина рулилась очень хорошо, но менять колесо уже не было смысла.

© Александр Жихарев

На третьем месте Алексей Черкесов.

В категории грузовики по-прежнему лидирует Сергей Вязович на МАЗ.

© Александр Жихарев

— Спецучасток осложнился тем, что начался мокрый чернозем, и на второй части после нейтрализации стало скользко. Не лучшее место для атаки, чтобы ребятам из КАМАЗ-мастер нас догонять — мы это понимали, поэтому очень спокойно ехали. На одной «Зоне 30» догнали Эдуарда Николаева, но у него возникли какие-то проблемы. Нам удобно было за ним ехать, но километров за 30 до финиша мы все-таки обогнали его и уже в спокойном режиме доехали. Завтра постараемся так же надежно проехать спецучасток.

Вязович имеет 10 минут форы и его задача — спокойно доехать без приключений.

На восьмом этапе поначалу лидировал экипаж Синей Армады под управлением Андрея Каргинова, и к 238-му километру Каргинов отыграл у возглавляющего генеральную классификацию Сергея Вязовича более трех минут. Однако затем подвела техника.

— После преодоления брода коробка передач перешла в аварийный режим, — рассказывает Андрей Каргинов. Не знаю, с чем это связано. Остались на четвертой передаче, скорость выше 120 км/ч в таком режиме не развивается. С трудом преодолели этот брод, но автомобиль справился, выехал. И в таком умеренном темпе финишировали. Понимали, что теряем, но автомобиль, тем не менее, дотянул до бивуака. Механики починят автомобиль, и к утру он будет как новенький. Впереди еще один день — он будет рабочим, так что боремся до конца.

Лучший результат на восьмом этапе среди грузовиков показал экипаж Эдуарда Николаева на КАМАЗе.

— Начало сегодняшнего дня было очень скользким, — вспоминает Эдуард Николаев. Вроде видишь, что луж нет, но очень скользко. Я перестраховывался, первым ехать тяжело. Но после себя уже оставляешь хороший след, второму и третьему ехать легче.

© Александр Жихарев

Эдуард Николаев отстает от Сергея Вязовича на 16 минут.

Уверенно едут грузовики Горьковского автозавода.

— Мы думали, что сегодня будет прохладно, но на самом деле очень жарко, — вытирает пот со лба пилот ГАЗ Садко Михаил Шкляев. Пески тяжелые, машина сильно греется. Тяжко было — и экипажу, и технике. Но мы справились! Завтра финальный день. Последний бой — он трудный самый! /m

Продолжение: Шелковый путь 2023, день девятый, финал.

Ошибка при инициализации компонента rcmwidget