Шелковый путь 2024: день четвертый
Маршрут Горно-Алтайск — Кош-Агач пролегал по живописному Чуйскому тракту в Горном Алтае. Обилие местного зверья, которое так и норовит бросится под колеса, еще на лиазоне заставило пилотов быть максимально бдительными. Горная местность и подъемы до 2500 метров над уровнем моря потребовали дополнительных настроек техники. Спецучасток был приличный — 165 километров по очень извилистым дорожкам с острыми камнями.
В категории грузовиков Дмитрий Сотников (КАМАЗ Мастер) выиграл второй этап подряд и вышел в лидеры генеральной классификации.
— С этим каменистым спецучастком колеса в целом справились хорошо, рассказал Дмитрий Сотников — Хотя мы старались резать достаточно смело, потому что вариантов не было, нужно было просто ехать прямо. Пришлось вспомнить, как мы ездили по камням, давно этого не делали, но в целом получали удовольствие. Было чуть-чуть сложнее, не везде попадали точно, но старались. Места были знакомые. Порадовались красоте и характеру рельефа. Очень быстрый участок на внимательность, на техничность. Старались делать всё, что могли. Ехали первыми, пыли не было — это хорошо. Старались работать в своем ритме.
Сергей Вязович на МАЗе, лидировавший с первого дня марафона, сместился и занимает вторую строчку, уступая чуть более двух с половиной минут. Уверенно финишировали два грузовика Садко Next команды ГАЗ Рейд Спорт.
— Этап удался, — день явно понравился пилоту команды ГАЗ Рейд Спорт Михаилу Шкляеву — Очень скоростной, но очень опасный в плане камней, поэтому многие экипажи осторожничают. Броды мы прошли без проблем. Самым сложным был последний, потому что он глубокий и заход в него под углом. Впереди Монголия. Пески — это не самая моя любимая дорога, но я надеюсь, что всё будет хорошо. Планируем идти в хорошем и безопасном темпе.
С проблемами на четвертом этапе столкнулся и Андрей Рудской, действующий победитель ралли «Шелковый путь» в абсолютном зачёте, лидировавший в классе Т1. В пыли экипаж налетел на камень, вырвав колесо и повредив рулевое управление. Автомобиль удалось починить, и Рудской сможет продолжить гонку, однако с 16-часовым отставанием. Новым лидером зачёта Т1 стал Алексей Игнатов, который опережает своего партнера по команде GAZ Raid Sport Александра Семёнова на 14 с половиной минут.
— Все отлично, — сказал Алексей Игнатов — У нас сегодня был очень ответственный день: финальный этап чемпионата России, и нам было очень важно удержать свою первую позицию, что мы и сделали. Этот спецучасток мы помним ещё по 2021 году. Его отличительная особенность — дорога очень коварная, много камней. Есть каменистые места, где мы просто едем по булыжникам, но там скорость невысока. Гораздо опаснее, когда начинаются быстрые участки, где камни растут просто из земли, из дороги. КАМАЗы уже проложили новую траекторию, но по ней ехать очень опасно, потому что у них дорожный просвет значительно выше, а мы можем не заметить камень в траве и снести себе защиту, мост, все, что угодно. Поэтому мы старались держать аккуратный темп.
Дмитрий Черкесов, лидировавший в категории Т3, пробил три колеса и потерял в общей сложности более полутора часов. В результате в лидеры вырвался Андрей Новиков из G-Force Motorsport. На вторую позицию поднялась Анастасия Нифонтова, проехавшая четвертый спецучасток быстрее всех.
— Первая часть — триал с камнями, — поделилась впечатлениями дня Анастасия Нифонтова — Я ехала практически шепотом, потому что машину можно было разбить просто на любом повороте. Потом мы выехали в скоростные ходовые поля, но там тоже: только разгонишься — за бугром может опять оказаться поле с камнями. Концентрация должна быть максимальной. Мы морально настраивались на длинный и тяжелый лиазон, но проехали его хорошо, я полюбовалась красотами.
В зачете серийных внедорожников класса Т2 победу на четвертом этапе одержал дебютант Шелкового пути Михаил Митяев, известный по выступлениям в кольцевых гонках. Но лидерство зачета Т2 остается у Андрея Сушенцова из S&A Racing. Третью позицию удерживает действующий победитель гонки в этой категории Антон Мельников из команды «Подмосковье».
Результаты этапа Чемпионата России
В Кош-Агаче подвели итог этапу чемпионата России по ралли-рейдам. В зачете грузовиков победу завоевал экипаж Дмитрия Сотникова из команды КАМАЗ-мастер, который опередил лидера МАЗ-СПОРТавто Сергея Вязовича. На третьем месте — экипаж Эдуарда Николаева, также из КАМАЗ-мастер.
Борис Гадасин стал победителем в зачете мотовездеходов, его партнер по команде Андрей Новиков завоевал серебро. Анастасия Нифонтова из команды ГАЗ Рейд Спорт заняла третье место. В категории рейд-спорт сильнейшим по итогу этапа Чемпионата России стал экипаж Алексея Игнатова Евгения Павлова из команды ГАЗ Рейд Спорт.
— Планомерно идем к тем поставленным задачам, которые определили для себя, — отметил действующий Чемпион России Евгений Павлов. У нас цель выиграть этап чемпионата России и «Шелковый путь». Силы хорошо рассчитаны. В начале мы немножко атаковали, сделав себе задел на первых спецучастках. Сегодня было очень классно! День коварный, сложный, много камней. И не важно, медленно ли ты едешь, или быстро. Камни будто растут из земли, когда ты выскакиваешь в степи. Канаву одну поймали, непрописанную Сергеем Таланцевым. У нас был запас к сегодняшнему дню, мы знали, что поедем потихоньку, тем более что начало было очень каменистое. Единственное, что нам могло бы сегодня помешать — технические проблемы, так как мы знаем, что ходом нас не возьмет никто. Поэтому спокойно, в своем темпе, финишировали.
На втором месте экипаж Константина Иванова из команды «Подмосковье». Экипаж Александра Семенова и Дмитрия Охотникова завоевал бронзу. Андрей Сушенцов из S&A Racing уверенно победил в зачете серийных внедорожников класса Т2. В категории квадроциклов Алексей Зверев принёс победу команде «Русская механика».
Также команда ГАЗ Рейд Спорт завоевала командное золото в чемпионате страны. 9 июля марафон гонки пересечет границу с Монголией. 555 километров, запланированные на пятый день гонки, будут включать в себя 296 километров спецучастков, а трасса будет состоять преимущественно из каменистого грунта и множества острых камней. Извилистые дороги, высокие скорости, и природа Западной Монголии — день предстоит невероятно интересный и сложный для всех спортсменов. Организаторы обещали отрезок жесткого бездорожья по горному ущелью, броды и скоростной финиш. /m
Продолжение: Шелковый путь, день пятый. Все материалы о Шелковом пути 2024 можно прочитать здесь.