В России выбрали лучшие автомобили года
Лучший автомобиль для путешествий: Volkswagen T6.1. В 2021 году темой церемонии стали путешествия, а лучшим автомобилем для дальних поездок назвали немецкий однообъемник T6.1. В финале голосования ему удалось обойти Toyota Alphard и Kia Carnival.
© Volkswagen
Самый популярный китайский автомобиль: Chery Tiggo 8 Pro. В стремительно растущем сегменте китайцев победу одержал самый динамичный кроссовер Chery, появившийся на рынке минувшей весной. За победу с ним боролись Geely Tugella и Haval F7.
© Chery
Новинка года: Mitsubishi Pajero Sport. Однако главной новинкой года россияне посчитали не китайский, а японский автомобиль. Обновленный Pajero Sport, сборка которого налажена на заводе в Калужской области, обошел два корейских флагмана: Hyundai Palisade и Kia Mohave.
© Mitsubishi
Самый популярный китайский бренд: Chery. Марка Chery, на сегодняшний день представленная в России четырьмя вседорожниками, по итогам голосования опередила Geely и Haval. При этом по продажам она не первая: с января по май россияне купили 12 280 автомобилей Chery и 12 726 Haval. Geely заметно отстает от соотечественников с результатом 7302 проданных машин.
© Китайские автомобили
Гибриды и электрокары: Audi e-tron. В категории электрифицированных автомобилей победа досталась «чистому» электрокару e-tron, который своим появлением в прошлом году резко подстегнул спрос на «зеленые» машины в России. Его соперниками были Porsche Taycan и прошлогодний победитель Volvo XC90 Recharge.
© Audi
Прорыв года: ГАЗ Gazelle e-NN. Победа в следующей категории тоже досталась электрокару, но отечественному – первой в истории «батарейной» ГАЗели, которая в предсерийном статусе встала на конвейер нижегородского завода еще прошлой осенью. Противников в категории у нее не было.
© ГАЗ
Любимая марка в массовом сегменте: Kia. Корейская марка стала абсолютным рекордсменом премии, забрав сразу шесть наград. В данной категории она победила впервые, обойдя Toyota и отечественную Lada. За первые пять месяцев нынешнего года автомобили Kia купили 89 543 жителя России, Toyota — 39 114, а Lada — 160 123.
© Kia
Любимая марка в премиальном сегменте: Audi. Звание лучшего бренда премиум-класса стало для ингольштадтской марки второй победой из трех. Причем борьба в шорт-листе шла внутри «немецкой тройки»: конкурентами Audi были BMW и Mercedes-Benz.
© Audi
Универсалы повышенной проходимости: Subaru Outback. В 2019 году Outback сместил с первого места в категории SW-версию Lada Vesta и с тех пор удерживает позицию. На этот раз за победу с ним соревновались только иномарки: Audi A6 Allroad quattro и Volvo V90 Cross Country.
© Subaru
Компактные внедорожники: Kia Seltos. Самый компактный кроссовер в модельном ряду корейской марки побеждает в категории второй год подряд. За первенство он боролся с Hyundai Creta и Skoda Karoq. При этом по итогам мая Seltos занимает 11 место по продажам в России среди вседорожников, Karoq — седьмое, а Creta — второе.
© Kia
Легкие внедорожники: Renault Arkana. Кросс-купе появилось в России в 2019 году, а в 2020-м получило первое место в категории, обойдя более дорогие Volkswagen Tiguan и Toyota RAV4. В нынешнем году соперники у Arkana были те же.
© Motor.ru
Средние внедорожники: Kia Sorento. Sorento четвертого поколения, вставшему на конвейер российского «Автотора» летом прошлого года, уступили два «японца» — Mitsubishi Pajero Sport и Toyota Land Cruiser Prado. До его появления два года подряд звание лучшего среднего внедорожника доставалось Volkswagen Touareg.
© Motor.ru
Тяжелые внедорожники: Land Rover Defender. Внедорожник Defender, который также стал победителем девятой национальной премии «Топ-5 Авто», обогнал Hyundai Palisade и Toyota Land Cruiser 200. В прошлом году награду получил Mercedes-Benz GLS.
© Land Rover
Пикапы: Toyota Hilux. Японский пикап в мае поднялся на первую строчку в рейтинге самых продаваемых моделей в своем классе, сместив отечественный УАЗ «Патриот». А в «Автомобиле года в России» Hilux стал лидером впервые за пять лет, обойдя прошлогоднего победителя Mitsubishi L200 и Volkswagen Amarok.
© Toyota
Бизнес-класс: Kia K5. Пришедший на смену Optima бизнес-седан является третьей по популярности моделью Kia в России после бюджетного Rio и вседорожника Sportage. Первенство в голосовании K5 отбил у Toyota Camry, которая удерживала его два года подряд, и Volvo S90.
© Kia
Представительский класс: Mercedes-Benz S-Class. Флагман штутгартской марки вернул себе первенство в категории, в которой два последних года уступал BMW и Audi. С треском проваливший недавний «лосиный тест» от независимого издания S-Класс на этот раз обошел BMW 7 серии и Lexus LS.
© Mercedes-Benz
Представительский класс «премиум»: Aurus Senat. С 2018 года победа в номинации доставалась Mercedes-Maybach S-Класса, а в нынешнем году россияне отдали первое место отечественному Aurus, серийное производство которого стартовало в конце мая. Конкурировал «президентский» седан с Bentley Flying Spur и Rolls-Royce Phantom.
© Aurus
Городские автомобили: Kia Picanto. Еще одной победой для Kia стал хэтчбек Picanto, сборка которого налажена в Калининграде. Пережившая рестайлинг в прошлом году малолитражка опередила Chevrolet Spark и Fiat 500 и уже в шестой раз выиграла в голосовании.
© Kia
Малый класс: Lada Vesta. В данной категории тоже обошлось без сюрпризов: Vesta, побеждавшая с 2017 года, заняла первую строчку и на этот раз. Российскому автомобилю удалось опередить двух абсолютных бестселлеров иностранных марок: Kia Rio и Volkswagen Polo.
© Lada
Малый средний класс: Volkswagen Jetta. В 2019 году лидером голосования стал Volkswagen Golf, а в прошлом году немецкой марке пришлось подвинуться и уступить Kia Ceed. Нынешняя премия вернула первенство Volkswagen, но уже с Jetta, которая обошла ту же Kia Ceed и Hyundai Elantra.
© Volkswagen
Средний класс: Skoda Octavia. Победителем в среднем классе вновь стала чешская Octavia, но уже четвертого поколения — без «четырехглазой» оптики, собравшей немало критики от поклонников марки. За первое место с ней сражались Mazda 6 и Volvo S60.
© Skoda
Компактвэны: Lada Largus. Вторую победу АвтоВАЗу принес недавно обновившийся Largus. «Каблучок» Lada в последний раз выигрывал в 2018 году, но в категории «Мини-фургоны», а в нынешнем голосовании отбил первое место у Volkswagen Caddy и Fiat Doblo Panorama.
© Motor.ru
Минивэны: Kia Carnival. Богато оснащенный кросс-вэн Kia, или, как называет его сама марка, «большой универсальный автомобиль», сместил с насиженного первого места Volkswagen Multivan, который неизменно занимал его аж с 2013 года. Кроме немецкой модели конкуренцию Carnival составил Toyota Alphard.
© Motor.ru
Мини-фургоны: Peugeot Partner. Сменился лидер и в категории небольших фургонов: вместо Renault Dokker, который лидировал два года подряд, победителем стал другой «француз». Россияне предпочли вернувшийся на отечественный рынок Peugeot Partner «Ларгусу» и Volkswagen Caddy Kasten.
© Peugeot
Легкие фургоны: Volkswagen Transporter. В номинации легких фургонов без изменений. Самая продаваемая коммерческая модель Volkswagen заняла первое место второй раз подряд, обойдя соперников — Peugeot Expert и Mercedes-Benz Vito.
© Volkswagen
Фургоны: Volkswagen Crafter. Volkswagen, набравший максимум наград в коммерческих категориях, оказался лучшим и в номинации «Фургоны», в которой Crafter потеснил прошлогоднего лидера — российскую ГАЗель NEXT. Вторым конкурентом немецкого однообъемника был Ford Transit.
© Volkswagen
Купе: BMW 4-й серии. Гигантские «ноздри» решетки радиатора, за которые марку ругают поклонники классического дизайна, не помешали баварскому купе занять первое место. Победитель прошлого года, Chevrolet Camaro, покинул российский рынок в ноябре, поэтому в этом году в шорт-листе вместе с BMW оказались Audi A5 и Mercedes-Benz E-Класс.
© BMW
Купе «премиум»: Bentley Continental GT. А вот в следующей категории BMW пришлось уступить: купе 8 серии, занимавшее пьедестал два года подряд, набрало меньше голосов, чем роскошная британская модель. Еще одним проигравшим оказался Porsche 911 Carrera, в 2020 году расположившийся на второй строчке.
© Bentley
Гран-туреры: Audi A7 Sportback. Лучшим среди гран-туреров россияне признали A7 Sportback, который в нынешнем году перескочил с третьего на первое место. Недавно получившая удлиненную версию модель опередила прошлогоднего лидера Kia Stinger и Porsche Panamera.
© Audi
Кабриолеты и родстеры: Porsche 718 Boxster. Однако без побед Porsche все же не осталась: первенство марке принес спорткар со съемным верхом, вновь обставивший BMW Z4. Еще одним его соперником в финале был кабриолет Mercedes-Benz E-Класс.
© Porsche
Кабриолеты и родстеры «премиум»: Lamborghini Aventador Roadster. Итальянскому суперкару в модификации с открытым верхом удалось удержать позицию. Aventador без крыши с 740-сильным двенадцатицилиндровым атмосферником, как и в прошлом году, оставил позади Porsche Carrera, а также открытый BMW 8 серии.
© Lamborghini