Водитель не нужен: беспилотные автомобили
Hyundai Mobis M.Vision TO и M.Vision HI
Корейская компания представит на шоу CES в Лас-Вегасе сразу два беспилотных шаттла, которые призваны продемонстрировать технологии будущего. Машины предназначены для сервисов «мобильность как услуга» (это развитие идеи каршеринга) и должны прийти на смену личным автомобилям.
M.Vision TO щеголяет поворотными и складываемыми креслами, M.Vision HI — интегрированными в стёкла экранами, причём нажимать на них не нужно: система отслеживает направление взгляда.
У каждого автомобиля множество радаров, камер и лидаров, а модули e-corner по углам кузова обеспечивают движение, поворот и торможение колёс. Благодаря этому транспортные средства могут ездить боком и разворачиваться на месте.
Loxo
Молодая фирма из Швейцарии создала первый в Европе коммерческий беспилотник для доставки «последней мили». Он выйдет на дороги уже весной: сначала — на своей родине, а позднее — в Германии и Британии.
Автомобиль легко интегрировать в IT-инфраструктуру ретейлеров или логистических служб. У машины трансформируемый отсек для груза, а по размерам она идеально подходит для местного трафика.
Модель построена на платформе-скейтборде из дюралюминия и снабжена четырьмя ступичными электродвигателями, а её дальнобойность достигает 110 километров. Беспилотник способен перевозить 64 посылки суммарной массой 320 килограммов.
Dallara AV-21
Машина побила рекорд скорости для беспилотников — 309,3 километра в час.
Она базируется на шасси болида Indy Lights. В комплект сенсоров входят три лидара, радар-детектор и инерциальный измеритель.
Автомобиль оснащён 2,0-литровой наддувной «четвёркой» мощностью приблизительно 450 лошадиных сил (ещё 50 сил добавляет включение системы Push-to-Pass) и полуавтоматической коробкой Ricardo.
Farizon Homtruck Cabless Truck
Компания Geely выпустит под дочерней маркой беспилотный грузовик с четвёртым уровнем автономности.
Слово cabless говорит об отсутствии кабины: она просто не нужна. Для ориентации в пространстве предусмотрены радар и сенсоры, а информация с них обрабатывается при помощи искусственного интеллекта.
Новинка начнёт возить грузы в некоторых портах Китая уже в следующем году, а позднее ей найдут и другое применение. К примеру, она пригодна для эксплуатации на закрытых территориях.
Farizon SuperVAN
Одновременно с тягачом китайская компания показала и модульное шасси с управлением «по проводам», построенное на платформе Geely Multi-purpose Architecture.
«Тележка» совмещается с любым кузовом и предлагает любой тип привода. Мелкосерийная сборка начнётся в следующем году, полномасштабная — в 2024-м.
Наружные детали выполнят из возобновляемых и биоразлагаемых материалов. Основными рынками окажутся Европа, Австралия, Новая Зеландия, Новая Гвинея, Южная Америка и Ближний Восток.
Volkswagen Gen.Travel
Немецкий концерн создал прототип беспилотного электрокара для путешествий. У новинки футуристичный облик, подъёмные двери, панорамное остекление и диодная светотехника.
Для наружной отделки применяются матовое и чёрное стекло, а также натуральные и переработанные материалы. Модульный салон легко трансформируется под разные ситуации. Он вмещает до четырёх седоков, а на ночь кресла можно трансформировать в две кровати.
Очки виртуальной реальности открывают доступ к дополнительным данным о поездке и цифровому контенту. Руля и педалей нет: машина полностью автономная. Управлять мультимедийной системой, настройками кресел и климатической установки можно посредством устройств на центральной консоли.
Mercedes-Benz Axor
Бразильское отделение Daimler Truck и фирма Grunner превратили грузовик в беспилотный транспорт для уборки сахарного тростника, используемый в паре с уборочным комбайном.
Подобные машины с автоматизированным управлением эксплуатируют в стране уже три года. Инновация уменьшает затраты и в два раза повышает эффективность. Водитель сидит в кабине, но держать руки на руле ему не нужно.
Основой стало особое исполнение модели, разработанное для нужд фермеров. Этой версии полагаются дополнительная передняя ось, покрышки для лучшей проходимости и антенны для приёма сигнала со спутника.
КамАЗ-6559 «Юпитер 30»
Подобные проекты создают и в нашей стране. В июне Камский автозавод представил беспилотный самосвал без кабины. Карьерный грузовик способен перевозить десятки тонн руды, ориентируясь в пространстве при помощи датчиков, видеокамер и радаров.
Размеры машины — 8769 х 2709 х 3499 миллиметров. Следить за ней оператор будет удалённо. Предусмотрены GSM-антенны и навигация.
Гибридная силовая установка с 11,9-литровой рядной «шестёркой» позволяет автомобилю набрать 56 километров в час. Электрический генератор подзаряжает аккумуляторы, питающие тяговые электромоторы: их два — по одному на каждый мост.