Беспилотный самосвал КамАЗа: новые подробности и фотографии
Карьерный грузовик работает без водителя — у него даже нет кабиныСамосвал под заводским индексом КамАЗ-6559 не нуждается в присутствии человека в опасной зоне — за его движениями будет удаленно следить оператор. Для самостоятельной работы «Юпитер 30» оснастили видеокамерами, 2D- и 3D-лидарами, ультразвуковыми датчиками и радарами с защитой от пыли, грязи и вибраций. Также в арсенале самосвала — GSM-антенны и GPS/ГЛОНАСС навигация.
Нужные для движения датчики есть с обеих сторон, поэтому «Юпитер» сможет обойтись без лишних маневров, что сэкономит и время, и топливо. Кроме этого, предусмотрена система рекуперации энергии при торможении и езде вниз по склону карьера.
я выбрал вместо рекламы.
КамАЗ-6559, развивающий до 56 километров в час, укомплектован гибридной силовой установкой с рядной «шестеркой» объемом 11,9 литра, выдающей 450 лошадиных сил. Мотор приводит в движение электрический генератор, который подзаряжает аккумуляторы, питающие тяговые электродвигатели. Последних в «Юпитере» два — по одному на каждый мост.
Максимальная грузоподъемность «Юпитера 30», как и следует из его названия, составляет 30 тонн. Снаряженная масса — 23 тонны, оба моста имеют одинаковую нагрузку по 25 тонн каждый. Самосвальная платформа объемом 21,5 кубически метра изготовлена из толстого слоя стали и обогревается отработавшими газами двигателя: благодаря этому зимой мокрый грунт не будет примерзать.
Вместе с премьерой беспилотника КамАЗ анонсировал целое семейство «Юпитеров», причем следующим за первенцем жесткорамным карьерным машинам обещают увеличенную грузоподъемность. Их разработкой компания будет заниматься в течение пяти лет.
КамАЗ, попавший в санкционный список Евросоюза, начал предлагать желающим за деньги поучаствовать в ралли «Шелковый путь». Ралли-рейд пройдет в июле, и любой, готовый выложить 5 миллионов рублей, может сесть за руль спортивного грузовика.