Cadillac Escalade: юбилей гиганта
/imgs/2019/03/28/09/3027261/ade233578eaa8d789d49b86a131d3a43a756cb77.jpg)
Так же, как Ford прозевал общемировую моду на кроссоверы, из-за чего дела у компании сейчас идут далеко не так здорово, как хотелось бы, так и Cadillac в конце 90-х упустил момент, когда основные конкуренты вывели на американский рынок роскошные внедорожники. Mercedes-Benz представил свой ML, а извечный соперник, Lincoln, – монструозный Navigator на базе Ford Expedition. Руководство General Motors приказало подготовить «ответочку» в кратчайшие сроки, и, в принципе, задача была выполнена — в 1998 году на Конкурсе Элегантности в Пэббл-Бич был представлен Cadillac Escalade.
/imgs/2019/03/28/09/3027262/089d51208fb16423a6c0ab201c4c8fddd028f292.jpg)
На этом месте возникает резонный вопрос: получается, «Эскалейду» 21 год? Спешим уточнить важную деталь — на рынок внедорожник вышел лишь в начале 1999-го, хотя производство началось на заводе в Арлингтоне еще в августе 98-го. Поскольку проект создавался в условиях прессинга, оригинальный Escalade, построенный на платформе GMT435, получился достаточно компромиссным автомобилем.
По сути, это был GMC Yukon Denali, которому слегка видоизменили передок и основательно прокачали салон: появилась премиальная кожа, деревянная отделка, аудиосистема Bose… Технически же машина не отличалась от Denali и оснащалась 5,7-литровым V8 семейства Vortec мощностью 255 лошадиных сил, который комплектовался 4-диапазонным автоматом. На фоне «Навигатора» с его 300-сильным мотором InTech новинка Cadillac выглядела достаточно блекло, не в последнюю очередь из-за размеров — Yukon был компактнее Навигатора и не мог предложить три ряда сидений. К счастью, большая часть недостатков первого Escalade была исправлена во втором поколении.
Вообще название Escalade (эскалада) относится к военной тематике и означает штурм стены или башенных укреплений с помощью лестниц. Если учесть, в какие сжатые сроки создавался первый Escalade (всего за 10 месяцев) и как он «штурмовал» Navigator, имя кажется более чем удачным. Тем не менее, даже в GM понимали, что ребрендинговый GMC не может долго играть роль Кадиллака, поэтому уже в 2000 году оригинальный внедорожник отправился на пенсию. Замена подоспела в том же году.
Escalade второго поколения, как и его предшественник, был представлен в Пэббл-Бич. И, как и предшественник, не сразу встал на конвейер — лишь в январе 2001-го. Несмотря на то, что платформа автомобиля тоже была общей с новыми GMC Yukon и Chevrolet Tahoe, Cadillac получил более харизматичную внешность и целый ряд особенностей, которые позволяли ему на равных конкурировать с Линкольном.
Прежде всего, речь идет о новой версии Escalade EXT, выпуск которой начался в 2001 году. Четырехдверный пикап с грузовым отсеком типа «Convert-a-Cab» имел полноразмерные двери и позиционировался в качестве альтернативы Lincoln Blackwood и Mark LT. Он оснащался исключительно 6-литровым V8 и системой полного привода.
Уточнение насчет системы полного привода сделано не просто так — базовый пятидверный Escalade второго поколения шел с 5,3-литровым двигателем и задним приводом. В 2002 году у него появилась удлиненная версия ESV, которая, как и пикап EXT, могла быть только полноприводной и только с 6-литровым мотором. Впрочем, после рестайлинга 2005 года 5,3-литровый V8 был упразднен для всех модификаций Escalade.
За исключением версии EXT, все Escalade отныне шли с тремя рядами сидений, на которых можно было разместить до восьми седоков. В самом роскошном исполнении Platinum, которое было представлено в 2004 году, Escalade оснащался подогревом и вентиляцией двух рядов сидений, мониторами для задних пассажиров, часами Bulgari, спутниковым радио, а также 20-дюймовыми колесными дисками. Выпуск второго поколения был окончен в 2006 году, причем собирали внедорожник не только в Штатах, но и в Мексике (именно там производился пикап), а также в России, на заводе Автотор.
Те же заводы занимались и выпуском Escalade третьего поколения, которое, пожалуй, по сей день остается самым узнаваемым из четырех. Концепция сохранилась той же, что и у второго поколения: три варианта кузова (обычный внедорожник, с удлиненной колесной базой и пикап), базовая версия — с задним приводом. Из отличий — еще большие габариты кузова, шестиступенчатый автомат вместо четырехступенчатого и новая гибридная модификация.
Экологичный вариант был впервые показан в 2008 году на автосалоне в Майами. Силовая установка Escalade Hybrid состояла из 6-литрового V8 и двух электромоторов мощностью 60 кВт, которые сообща развивали 380 лошадиных сил. Согласно официальной информации, такой внедорожник мог проехать на одном только электричестве до 25 километров, но для этого, надо полагать, нужны идеальные, лабораторные условия. Ввиду слабого спроса к концу 2013 года выпуск гибридов был прекращен. А в следующем году — и выпуск третьего поколения Escalade в принципе.
В своем нынешнем виде Escalade выпускается с января 2014 года, хотя премьера машины, традиционно для модели, состоялась на несколько месяцев раньше, в сентябре 2013-го. Тест четвертого поколения вы можете прочитать здесь. Тем временем в General Motors работают над следующим: уже создали новую платформу GMT T1XX, на которой с 2020 года будут строиться новые Chevrolet Tahoe/Suburban, GMC Yukon и, конечно же, Cadillac Escalade.
В отличие от предшественников, двигатель у четвертого Escalade всего один — 6,2-литровый V8. Кузовное разнообразие тоже поубавилось — из обоймы выпал пикап, спрос на который стремительно падал начиная с 2008 года. Сейчас Escalade — один из крупнейших легковых автомобилей, которые можно приобрести в нашей стране. Цены на него начинаются от 5 340 000 рублей. А еще в нынешнем поколении Escalade наконец-то можно официально купить с длинной базой (более 3,3 метра!). От бампера до бампера исполин простирается почти на 5,7 метра. И на царь-Кадиллак есть спрос: в прошлом году продано 729 Эскалейдов, и 178 из них — длинные.
В 2017-м году Escalade обновили. Мощность выросла с 408 до 426 лошадиных сил, а 6-диапазонный автомат уступил место 8-диапазонному. Чтобы набрать 100 км/ч, гиганту достаточно 6,7 секунды. А в честь 20-летия выпустили юбилейную серию Cadillac Escalade 20th Anniversary Edition — она на фото. Такой Escalade тоже можно официально купить в России. Хотя ему не так уж много лет, Escalade успел стать культовой моделью — и не только в западной хип-хоп культуре или среди обеспеченных спортсменов. В любой точке планеты он смотрится вполне органично. С юбилеем, здоровяк!