Селектор7 мин.

12 лучших

Главные автомобильные премьеры 2015 года по версии «Мотора»
Выбирая лучшие автомобили 2014 года, мы и представить не могли, что за минувший год мы сумеем поездить практически на всех, включая демонический Hellcat и юркую Mazda MX-5, недоступные на российском рынке. Поэтому считайте наш новый рейтинг года списком желаний на 2016-й. Дедушка Мороз, ну ты понял, да?

Выбирая лучшие автомобили 2014 года, мы и представить не могли, что за минувший год мы сумеем поездить практически на всех, включая демонический Hellcat и юркую Mazda MX-5, недоступные на российском рынке. Поэтому считайте наш новый рейтинг года списком желаний на 2016-й. Дедушка Мороз, ну ты понял, да?

Audi R8

Сегодня новая Audi R8 открывает наш список, но это лишь потому, что 2015 год оказался слишком богатым на яркие премьеры. В своем первом поколении R8 доказала, что суперкар может круто выглядеть, здорово ехать и невероятно звучать (мы про версию с V10, конечно же), и при этом будет стоить не сильно дороже Porsche 911.

Второе поколение Audi R8 — это доведенная до совершенства конструкция, быстрейший робот с двумя сцеплениями и все тот же атмосферный V10, пение которого заставит вас проводить за рулем все летние ночи напролет. У него та же начинка, что и у Lamborghini Hurracan, только стоит он на треть дешевле, а выполнен еще тщательнее.

Acura NSX

Долго запрягает и быстро едет? Кажется, это про возрожденный спорткар от Honda и Acura. Повозив прототипы нового NSX несколько лет по всем возможным выставкам, в 2015 году японцы все же решились выкатить серийную модель.

NSX двадцать первого века — это гибрид. В состав его силовой установки вошли 500-сильная твин-турбо «шестерка», расположенная в базе, три электромотора (два — на передней оси, один — между двигателем и коробкой передач) с батарейками и «робот» с двумя сцеплениями. Меньше трех секунд до «сотни», свыше 300 километров в час максималки и сложнейшая электроника, управляющая всем этим хозяйством.

И если первый NSX божественно рулился потому, что его научил этому сам Айртон Сенна, то новый делает это потому, что в его компьютер загрузили правильную программу.

Cadillac CTS-V

Мощь и динамика «Корвета» в форм-факторе четырехдверного седана? Американцы знают толк в таких штуках. Могучая «восьмерка» с компрессором на Cadillac CTS-V развивает 640 лошадиных сил — если бы не Dodge Charger Hellcat c его 717 силами, то флагманский седан V-серии мог бы называться самым мощным в мире. И пусть на прямой шансы CTS-V в противостоянии с «безумной кошкой» еще вызывают сомнения, то на треке этот «Кэдди» разделает своего конкурента за пару поворотов.

Читайте наш тест Cadillac CTS-V

Усиленный кузов, основательно переработанное шасси с магнитореологическими амортизаторами нового поколения, несколько режимов системы стабилизации и роскошное звуковое сопровождение — на быстрой дороге этот автомобиль способен поставить множество рекордов и записать их на видео. Ведь CTS-V стал первой серийной машиной, научившейся записывать «онборды» на треке.

Alfa Romeo Giulia

Похоже, мы присутствуем при очередном возрождении «Альфы». Наигравшись с малолитражками, итальянцы возвращаются к тому, что у них получалось лучше всего: делать эффектные и очень быстрые спортседаны. Alfa Romeo Giulia, дебютировавшая в начале осени, решила не просто вернуться в подзабытый для себя сегмент, но сделала это максимально эффектно, с шумом и дракой.

Представляя новую «Джулию», итальянцы сразу объявили ее время на Нюрбургринге: 7 минут и 39 секунд — теперь это самый быстрый седан на «Петле». И если к его внешности еще можно придраться — стоит признать, у Вальтера де Сильвы «Альфы» получались получше, — то с технической начинкой тут полный порядок. Новая заднеприводная платформа, 2,9-литровая турбированная «шестерка» мощностью 510 сил, которую разрабатывали специалисты Maserati и Ferrari, активный передний сплиттер и умный задний диф, и 3,9 секунды до «сотни».

Правда, все это актуально только для версии Quadrifoglio Verde, а модификации попроще получат четырехцилиндровые бензиновые и дизельные моторы с наддувом. Но в целом у новой «Джулии» есть все необходимое для успеха: хорошее шасси, актуальные силовые установки и опциональный полный привод, который пригодится в США и России. Намек понятен?

Porsche Cayman GT4

Одна из трех машин в этом списке, на которых мы уже успели поездить — заточенный под трек Cayman GT4 мы отвезли на «Смоленское кольцо», где он не оставил кольцевой Lada Kalina ни единого шанса. Но в наш рейтинг он попал совсем не потому, что уделал хэтчбек студенческой команды, а потому, что второго такого автомобиля попросту нет.

Porsche Cayman GT4 против Lada Kalina на Смоленском кольце.

Компания Porsche — единственная из крупных производителей, позволяющая себе выпускать машины для горстки энтузиастов. Вроде «Каймана» GT4 — у него мотор от 911 Carrera, безальтернативная «механика», развитая аэродинамика и настраиваемое шасси, в котором водитель может отрегулировать даже углы установки колес и жесткость заднего стабилизатора. И это очень быстрый автомобиль — его сознательно оставили без «робота» PDK, чтобы он даже не пытался конкурировать с куда более дорогим и сложным GT3. Так что если вам нужно абсолютно лучшее время на треке — проходите мимо, а если вас интересует еще и удовольствие от самого процесса, то берите Cayman GT4 не раздумывая. А то они скоро кончатся.

Ferrari 488 GTB

Говорить, что автомобили Ferrari всегда были атмосферными, значит не помнить историю. Модель F40 будоражит воображение настоящих петролхэдов и сегодня, но теперь у них появилась еще одна машина, имеющая все шансы стать культовой через десяток-другой лет — первая по-настоящему спортивная турбо-Ferrari современности.

Нельзя сказать, что 458-й, предшественнице 488 GTB, не хватало мощности или злости — этот автомобиль был совершенным. Проблема была только в том, что современные экологические нормы не оставили итальянцам выбора: умри или наддуйся. В Ferrari выбрали последнее и... сделали свой идеальный автомобиль еще лучше. Тут новый V8 объемом 3.9, выдающий 670 лошадиных сил на совсем не «турбовых» 8000 оборотах в минуту, еще более эффективная аэродинамика и целая гора момента, который доступен всегда и везде.

Honda Civic Type R

У Civic Type R сложная судьба — очередное поколение знаменитого хот-хэтча японцы доводили на протяжении нескольких лет. Как оказалось, не зря. 310-сильный двухлитровый турбомотор, адаптивная подвеска с отдельными поворотными кулаками и самоблок на передней оси позволили «Тайп-эру» стать быстрейшим переднеприводным автомобилем «Северной Петли» Нюрбургринга со временем 7 минут и 50,63 секунды.

Расстраивает только одно — в Россию Type-R поставляться не будет. Что, в общем-то, логично, учитывая фактический уход марки Honda из России, о котором было объявлено в 2015-м.

Porsche 911 c турбомоторами

Кому-кому, а Porsche перейти на турбомоторы было совсем не сложно: «наддутые» версии 911 присутствуют в модельной линейке на протяжении 40 лет. Так что появление 911 Carrera с новым турбодвигателем было неизбежным, как очередной платеж по ипотеке.

В базовом варианте новый трехлитровый турбо-оппозит развивает 370 лошадиных сил, а в версии Carrera S его отдача составляет 420 сил. В плюсах — меньший расход топлива и бездонная тяга с самых низов, в потенциальных минусах — потускневший «атмосферный» флер и прощание с характерным хриплым звоном безнаддувных «оппозитов». Впрочем, мы верим, что волшебники из Porsche вновь сотворили чудо и научили новые двигатели звучать ничуть не хуже прежних. Так это или нет — скоро проверим.

Jaguar F-Pace

Первый кроссовер в истории «Ягуара» мы ждали с изрядной долей скепсиса — вседорожник с прыгающей кошкой на капоте? Да ну, бред какой-то. Но великий Ян Каллум просто взял и нарисовал самый красивый кроссовер в мире.

В основе F-Pace лежит легковая платформа — та же, что используется в новых XE и XF. А это значит, что ехать кроссовер от «Ягуара» должен великолепно. Сами создатели говорят, что F-Pace управляется ничуть не хуже Porsche Macan, но при этом он будет практичнее (у него больше места в салоне и в багажнике) и комфортнее. А то, как англичане умеют находить идеальный баланс между драйвом и комфортом, мы уже знаем.

Lada Vesta

После трех десятков лет между жизнью и смертью «АвтоВАЗ», похоже, готов восстать из пепла и вернуть себе титул главного автопроизводителя России. По крайней мере, первый шаг в этом направлении уже сделан.

Главная российская премьера этого года — новая Lada Vesta. Разработана инженерами Волжского автозавода, нарисована экс-дизайнером Mercedes-Benz и Volvo Стивом Маттином и запущена в производство — всего за год с небольшим! — сильнейшим менеджером российского автопрома Бу Андерссоном. Первая партия из тысячи машин разошлась за сутки после старта продаж, а спустя неделю «Веста» вошла в топ-20 самых продаваемых машин в России. Кажется, это любовь. Причем любовь народная: в голосовании за лучшую машину года в нашей группе ВКонтакте Lada Vesta размазала конкурентов по стенке.

Ford Focus RS

Окей, считайте это нашим авансом машине, на серийной версии которой не поездил еще ни один автомобильный журналист на этой планете (насколько нам известно). Потому что у нового Ford Focus RS есть все шансы стать самым крутым хот-хэтчем наших дней. Почему? Ну смотрите: у него 2,3-литровый турбомотор от Ford Mustang, выдающий 350 л.с. и 470 Нм, только механическая коробка передач и уникальная система полного привода с отдельными элеткронноуправляемыми муфтами на каждое из задних колес. То есть, электроника, управляющая распределением тяги, может подать до 70 процентов момента на любое из задних колес.

И это значит, что Focus RS должен первым хот-хэтчем, способным ездить боком по-настоящему азартно. Тут есть даже особый режим системы стабилизации с соответствующим названием Drift, позволяющий справиться со скольжением даже тому, кого в детстве назвали не Кеном Блоком. Сам Блок, кстати, участвовал в презентации Focus RS, снимался в его рекламе и помогал в доводке. И пусть самый быстрый «Фокус» не покажет лучшего времени на «Северной Петле», зато фана в нем уже хоть отбавляй.

BMW 7-серии

Два года назад новый Mercedes-Benz S-Class взорвал рынок роскошных седанов, а сегодня это делает новая «семерка» BMW. Кузов, в конструкции которого применен карбон, лазерные фары, зачатки автопилота, самая современная мультимедийка на рынке с управлением жестами и фантастический ключ-брелок, с помощью которого машину можно припарковать в гараже не просто не прикасаясь к рулю и педалям, а вообще находясь в нескольких метрах от них.

Первый тест BMW 7-серии и "Книга излишеств" новой "семерки"

Добавьте к этому уникальное чувство автомобиля, недоступное никакому другому седану в этом классе, высочайший уровень комфорта, как минимум сравнимый с S-классом, и станет понятно, почему именно BMW 7-серии заслужила право считаться главной новинкой минувшего года.


Народный автомобиль года

По традиции, за неделю до Нового года мы устраиваем голосование среди наших подписчиков в группе ВКонтакте. В этом году в выборах лучшей премьеры 2015 года приняли участие почти 7,5 тысячи человек, и вот, что они решили.

Lada Vesta победила с чудовищным отрывом — 39,5 процента проголосовавших назвали ее главной новинкой года. Второе место — у нашего лидера BMW 7-серии, а третье досталось Audi R8 второго поколения. И это значит, что несмотря на все трудности, мечтать мы с вами все еще не перестали. /m

Ошибка при инициализации компонента rcmwidget