10 величайших автомобилей Германии
10 место – NSU Ro80
Глядя на Ro80 сложно поверить, что так может выглядеть серийный седан 1967 года – дизайн от Клауса Люте опередил время лет на десять. Впрочем, не только он был сильной стороной машины, которая в 1968 году снискала титул «Автомобиль года». NSU Ro80 оснащалась роторно-поршневым двигателем и трехступенчатой механической коробкой передач с автоматическим сцеплением! Рычаг ходил по Н-образной схеме, но педали сцепления в распоряжении водителя не было!
9 место – Volkswagen Golf GTi
Основатель класса горячих хэтчбеков – оригинальный Golf GTi – показал всему миру, что спортивный автомобиль не обязательно должен быть большим, мощным, шумным, дорогим и заднеприводным. И хотя сейчас 110-112 лошадиных сил мощности кажутся смешными, 40 лет назад их хватало, чтобы обеспечивать легкому «Гольфу» отличную динамику – 9,2 секунды до 100 километров в час. А уж его управляемостью и настройками шасси петролхэды восхищаются по сей день.
8 место – Porsche 956
Пускай на счету 956 нет таких громких побед, как у старшего 917 – он все равно стал образцом сумрачного немецкого гения, на который тот был способен в эпоху минимальных ограничений в автоспорте. Вдумайтесь: именно 635-сильный 956-й на протяжении уже 34 лет остается быстрейшим автомобилем, который выезжал на Нордшляйфе (20.8 километра за 6:11 минут). Именно на нем впервые Porsche испытали коробку передач с двумя сцеплениями (да-да, прототип PDK). И именно он стал основой для непобедимого Porsche 962!
7 место – Mercedes S-класса (W126)
«Шейховоз» стал ярчайшим моментом в истории европейского автомобилестроения – именно с его приходом все автопроизводители захотели выпускать автомобили представительского класса. И, чего греха таить, именно в нем черпали вдохновение японцы, ставя на ноги молодой Lexus. Седан в 126-м кузове выпускался с 1979 по 1991 год, и уже в те времена предлагал АБС, систему курсовой устойчивости, подушки безопасности, электроприводы сидений и настраиваемую рулевую колонку с памятью, а также преднатяжители ремней безопасности. Комфортнее и безопаснее на то время было только в личном бункере.
6 место – Audi Quattro
Сложно представить, как бы сложилась судьба ралли, не дебютируй в 1980 году Audi Quattro – автомобиль, который раз и навсегда доказал, что на пересеченной местности и скользких дорогах полный привод эффективнее любого другого. Уже в следующем году Мишель Мутон за рулем Quattro стала первой женщиной, победившей в мировом чемпионате. И хотя в Группе Б победы давались не так просто, Quattro стала иконой ралли и немецкого автопрома в целом.
5 место – BMW M5
«Волк в овечьей шкуре», «убийца суперкаров» – как только М5 не называли. Появлением по-настоящему спортивных седанов мы обязаны именно ей: 286-сильную рядную «шестерку» в 5 серию трансплантировали из среднемоторного суперкара М1, что обеспечило М5 незаурядную динамику. Над шасси поколдовали специалисты подразделения Motorsport. Сразу после М5 появились AMG Hammer, Lotus Omega, но факт остается фактом – М5 была пионером.
4 место – Mercedes 300SL
Если отбросить среднемоторность как показатель «суперкаровости», то 300SL однозначно был первым суперкаром. Все в нем было нацелено на достижение максимальной скорости: шасси представляло собой легкую трубчатую раму (именно из-за нее появились легендарные «крылья чайки»), двигатель оснащался впрыском, а максимальная скорость, несмотря на 215 сил мощности, превышала 250 километров в час! При этом автомобиль, которому в этом году исполнилось 63 года, отличался прогрессивным дизайном, за который можно отдать пару пальцев на левой руке. Сегодня за него отдают суммы с шестью нулями.
3 место – Porsche 911
Porsche 911, если отбросить формальности, всегда был, есть и, наверное, всегда будет образцовым спорткаром. Ему суждено было стать первым по-настоящему массовым автомобилем с турбонаддувом (хотя BMW 2002 turbo появился чуть раньше). Он побеждал и в ралли, и на кольце. По современным меркам, заднемоторная компоновка 911-го выглядит жутким анахронизмом, однако вот уже 53 года она работает безупречно. И именно на него десятилетиями равняются все спорткары мира.
2 место – Benz Patent-Motorwagen
Патент номер 37435, зарегистрированный в январе 1886 года, на полном серьезе изменил мир на «до» и «после». Тогда Карл Бенц доказал серьезность своих намерений «поставить человечество на колеса». Первая повозка Бенца с двигателем внутреннего сгорания была готова в 1885 году и стала первым полноценным автомобилем в мире, задав тенденцию на многие годы. Что ждет бензиновые двигатели и автомобили в будущем – большой вопрос, но то, с чего все начиналось, мы будем помнить всегда.
1 место – Volkswagen Käfer
Самый народный из всех народных автомобилей на планете. Его любят и помнят по сей день – немудрено, ведь оригинальный «Жук» продержался на конвейере 65 лет, не претерпевая при этом сколько-либо серьезных изменений. Тираж первого народного немецкого автомобиля превысил отметку 21,5 миллиона экземпляров, и это как нельзя красноречиво говорит о том, насколько талантливым инженером был Фердинанд Порше. Да, в истории Käfer есть темные пятна (вспомнить хотя бы историю с выплатой компенсаций Tatra), но это не умаляет того факта, что именно он – один из величайших автомобилей на планете.