ВАЗ-2109
© Авто.ру
ГАЗ М1
© Авто.ру
Не секрет, что отечественная «Классика» за последний год подскочила в цене — если раньше «Копейку» можно было купить «на сдачу с бутылки вина», то теперь достойные экземпляры стоят десятки тысяч рублей, а машины в состоянии «сел и поехал» и вовсе обойдутся минимум в 100 тысяч рублей. Но на вторичном рынке попадаются и абсолютные рекордсмены по цене.
Например, весной в Тольятти продавали ВАЗ-2109 за 3 миллиона рублей! Автомобиль никогда не стоял на учете, салон с 1997 года так и остался в заводской пленке, а на дверях сохранились заводские пломбы.
Еще одним рекордсменом среди аналогичных моделей стал ВАЗ-2105, выпущенный в 1998 году. Пробег автомобиля за годы достиг всего 10 километров, а на кузове сохранились почти все заводские пломбы. Владелец оценил такой музейный экземпляр также в 3 миллиона рублей.
А в Волгоградской области на продажу выставляли ВАЗ-2106 в состоянии музейного экземпляра. Автомобиль всю жизнь провел в один руках и владелец практически не ездил на «Шестерке» — за почти 30 лет она проехала всего 900 километров. Стоимость у этой «капсулы времени» соответствующая — 550 тысяч рублей. Для сравнения, на момент публикации объявления, новая Lada Granta из салона стоила на 30 000 рублей дешевле.
Почти за такой же ценник можно было купить относительно новый ВАЗ-2107 образца 2010 года. За 11 лет эксплуатации отечественный седан проехал всего 1100 километров — по меркам «капсул времени» это, конечно, довольно внушительный пробег, но и цена у этого экземпляра немного ниже остальных: 410 000 рублей.
Советские гаражные находки встречаются не только в России — например, в Польше обнаружили ВАЗ-2106 в идеальном состоянии и полностью в заводской отделке. Помимо прочего, у седана был очень редкий салон из кожзама и бежевой ткани. Владелец оценил свой автомобиль в 1,5 миллиона рублей — за эти деньги на отечественном рынке можно купить новую Hyundai Elantra.
Но не только творения АвтоВАЗа высоко (и дорого) ценятся среди автомобилистов. В конце лета появилось объявление о продаже белого «Запорожца» 1992 года выпуска с пробегом всего 255 километров. Владелец утверждал, что машина всю жизнь простояла «в гараже у дедушки» и сохранилась полностью в заводском состоянии. Идеально сохранившийся ЗАЗ-968М оценили в 1,2 миллиона рублей — столько же стоит базовая комплектация Hyundai Creta.
Но абсолютными рекордсменами по цене стали два довоенных ГАЗа. Первый, ГАЗ М1, выпущенный в 1938 году, ранее принадлежал сотрудникам НКВД и использовался для перевозки арестантов, за что получил народное прозвище «Чёрный воронок». Конечно, автомобиль пришлось отреставрировать, чтобы вернуть ему заводское состояние. Несмотря на это, владелец оценил редкий экземпляр в 6,5 миллиона рублей.
За такую же стоимость продавали еще один ГАЗ, также М1, но уже в исполнении «Спорт». Доподлинно неизвестно, является ли модель полностью аутентичной, либо же инженеры соединили узлы и детали от разных автомобилей тех времен, но на стоимости это никак не отразилось, за машину хотели выручить все те же 6,5 миллиона рублей. /m