Номер один: первые экземпляры
RUF SCR
С молотка ушёл первый из 70 серийных экземпляров модели в стиле Porsche 911, представленной в Женеве в 2018 году. Она построена на основе специально разработанного углепластикового монокока. Четырёхлитровая оппозитная «шестёрка» мощностью 510 лошадиных сил совмещена с шестиступенчатой «механикой».
© Sotheby’s
Автомобиль набирает первую «сотню» за 3,4 секунды, вторую — за 11,9. Максимальная скорость составляет 320 километров в час. Внутри установлен интегрированный каркас безопасности, для отделки использована коричневая замша, а на подголовниках «ковшей» вышили эмблему ателье, горный пейзаж, голову оленя и контуры Баварии.
© Sotheby’s
Применённые опции — выкрашенные в цвет кузова суппорты тормозов, выхлоп с переключаемым клапаном и гидравлический лифт передней оси.
© Sotheby’s
Пробег лимонно-зелёной машины — приблизительно 11 тысяч километров, из них порядка пяти тысяч намотал производитель в ходе расширенной программы тестов. Итоговая цена составила 1 080 000 евро.
© Sotheby’s
Ford Mustang Dark Horse
Первую «тёмную лошадку» нового поколения продали на торгах за 375 тысяч долларов. Бензиновый V8 из гаммы Coyote при объёме пять литров развивает 500 лошадиных сил, а совмещён он с десятиступенчатым автоматом и задним приводом.
© Ford
Минимальная стоимость модификации Dark Horse — 59 тысяч долларов, но первый автомобиль обошёлся владельцу гораздо дороже. Победителю аукциона предоставили возможность купить машину с VIN 001, выбрав нужную версию, окраску и комплектацию.
© Ford
75 тысяч из общей суммы составляют пожертвования на благотворительность. Все полученные деньги отправили в организацию Juvenile Diabetes Research Foundation по профилактике и лечению диабета 1 типа.
© Ford
Кстати, годом ранее такая же судьба ждала и первый стандартный Mustang нынешнего поколения: его цена достигла 565 тысяч долларов.
© Ford
Toyota GR Corolla Morizo Edition
Первый экземпляр «горячего» хэтчбека тоже ушёл с молотка на благотворительных торгах: выигрышная ставка — 98 500 долларов. Спецверсию создали с учётом пожеланий руководителя бренда Акио Тойоды.
© Toyota
Собрали всего 200 штук, а за право купить первый хэтчбек боролись потенциальные владельцы из США. На аукцион машину выставил самый крупный дилер — Longo Toyota. В цену лота вошла доставка в любой американский штат.
© Toyota
Кузов для спецверсии усилили за счёт трёх метров конструкционного клея и большего количества рёбер жёсткости, а отказ от заднего ряда сидений позволил уменьшить массу автомобиля на 30 килограммов. Кроме того, пятидверку снабдили широкими покрышками Michelin Pilot Sport Cup 2 и однотрубными амортизаторами.
© Toyota
1,6-литровая «турботройка» G16E-GTS развивает 304 лошадиные силы, но для особого исполнения слегка увеличили её тяговые показатели — с 370 до 400 Нм. Для оптимизации динамических характеристик создатели сблизили передачи с первой по третью и укоротили главную пару.
© Toyota
Aston Martin DB12
Первый суперкар купили за 1,6 миллиона долларов спустя менее чем двое суток с момента презентации модели. Он продан в ходе гала-концерта amfAR в Каннах при участии актёров Евы Лонгории и Джеймса Марсдена, а также других звёзд. Все полученные средства направлены в фонд борьбы со СПИДом.
© Aston Martin
Какую сумму производитель рассчитывал получить, он не сообщил, но признался, что окончательная цена превзошла все ожидания. На крышке мотора оставили свои подписи пилоты заводской команды Формулы-1 Лэнс Стролл и Фернандо Алонсо.
© Aston Martin
Отделение Q by Aston Martin снабдило машину памятным шильдиком на крыле и особой вышивкой на подголовниках кресел. Купе в изумрудном колере Iridescent Emerald относится к «приветственной» версии Launch Edition, с которой начались поставки.
© Aston Martin
Наследник DB11 получил освежённый внешний вид с крупной радиаторной решёткой, обновлённую техническую «начинку» и форсированную четырёхлитровую «битурбовосьмёрку» от Mercedes-AMG: она выдаёт 680 лошадиных сил и 800 Нм.
© Aston Martin
Ferrari Enzo
Первый экземпляр культовой модели, которым владел двукратный чемпион Формулы-1, не смогли продать на торгах Monaco Car Auctions. При ожидаемой стоимости около 5 миллионов евро торги стартовали с 4,2 миллиона и были завершены досрочно.
© Monaco Car Auctions
Впрочем, позднее аукционисты выступили посредниками при покупке автомобиля коллекционером за 5,4 миллиона. С 2002 по 2004 годы фирма собрала всего 400 штук, а этот суперкар 12 лет принадлежал экс-пилоту Scuderia Ferrari испанцу Фернандо Алонсо.
© Monaco Car Auctions
Сертификат Ferrari Classiche Red Book подтверждает аутентичное состояние и эксклюзивный статус. Пробег на момент продажи составлял порядка 4,8 тысячи километров. Кузов выкрашен в колер Rosso Corsa.
© Monaco Car Auctions
Для отделки салона применена чёрная алькантара с красной строчкой: у многих подобных машин была кожаная или комбинированная обивка. 6,0-литровый «атмосферник» V12 выдаёт 660 лошадиных сил и 657 Нм, обеспечивая ускорение до ста за 3,3 секунды.
© Monaco Car Auctions