Самозванцы: как знакомые названия достаются неожиданным автомобилям
/imgs/2022/07/28/13/5515714/9696cabfc32bc3b5bc29220be1af25f45f7f5d1d.jpg)
Suzuki Grand Vitara
Теперь модель конкурирует с Hyundai Creta, Kia Seltos или Skoda Kushaq. Размеры — 4345х1795х1645 миллиметров, расстояние между осями — 2500 миллиметров. Автомобиль базируется на «тележке» Suzuki Vitara, а отличия от родственного Toyota Urban Cruiser Hyryder ограничиваются логотипами и некоторыми деталями.
/imgs/2022/07/28/13/5515715/3b4744b8724d9edc4296fa3df62b4c1868a28419.jpg)
Кроссовер может быть гибридом — «мягким» и полноценным. В первом случае 1,5-литровый двигатель с 48-вольтовым стартер-генератором развивает 103 лошадиные силы и 137 Нм, а сочетается с пятиступенчатой механической или шестидиапазонной автоматической коробкой передач. Привод — передний либо полный (только с «механикой»).
Полноценный гибрид позаимствовал силовую установку у Toyota Yaris. Бензиновый агрегат (92 лошадиные силы, 122 Нм) и 79-сильный электромотор в сумме выдают 116 сил, работая с вариатором eCVT. Пробег на чистом электричестве достигает 25 километров. Привод — исключительно передний.
Сборку наладят в Индии. Кроме местного рынка, модель появится ещё и в Африке. Продажи начнутся осенью.
Chevrolet Blazer EV
Когда-то под этим названием выпускался рамный внедорожник, но четыре года назад имя возродили для кроссовера. Недавно в гамме появилась электрическая модификация для конкуренции с Ford Mustang Mach-e.
Архитектура Ultium позаимствована у Cadillac Lyriq, Chevrolet Silverado EV и GMC Hummer EV, но новинка первой из моделей на этой «тележке» получила сразу три типа привода. Начальный Blazer EV 1LT будет лишь переднеприводным и преодолеет на одной зарядке до 398 километров.
«Средний» Blazer EV 2LT позволит выбирать между передним приводом и всеми ведущими колёсами, а без подзарядки он проедет до 472 километров. Далее — передне-, задне- или полноприводный Blazer EV RS с дальнобойностью до 515 километров.
У топового 565-сильного Blazer EV SS по одному двигателю на оси. Разгон до 60 миль в час (97 километров в час) займёт менее четырёх секунд, а заряда хватит на 467 километров.
Renault Megane E-Tech Electric
Недавно французская компания завершила производство хэтчбека и универсала Megane для Великобритании, а седан для других рынков пока остался в гамме. Однако скоро под этим названием будут делать только электрокроссовер: он дебютировал прошлой осенью.
Внешне электрокар почти не отличается от концепта, представленного ранее. Архитектурой CMF-EV поделился Nissan Ariya. Единственный электродвигатель расположен спереди и выдаёт 130 или 218 лошадиных сил.
Батарея ёмкостью 40 или 60 киловатт-часов обеспечит запас хода по стандарту WLTP 300 либо 470 километров соответственно.
Салон в топовых исполнениях необычный: здесь руль особой формы, а цифровая приборная панель и центральный экран совмещены в единый Г-образный кластер.
Renault Scenic Vision
Scenic собирали с 1996-го до начала мая нынешнего года. Четыре поколения, последнее из которых появилось в 2016-м, нашли в сумме 2,8 миллиона покупателей. Семиместный Grand Scenic пока остаётся в гамме. Теперь знакомое название досталось первому водородному кроссоверу марки.
Пока это концепт, а серийный вариант выйдет через пару лет. У прототипа гибридная силовая установка без ДВС.
Двигатель развивает 217 лошадиных сил, а ёмкость аккумулятора составляет 40 киловатт-часов. Электричество вырабатывается посредством электрохимической реакции. Запас хода — до 800 километров.
Однако начать выпуск подобной установки удастся не ранее следующего десятилетия, а грядущий Scenic на архитектуре Megane E-Tech окажется простым электромобилем. В салоне — обилие дисплеев и руль, похожий на штурвал.
Toyota Crown
Название седана, выпускавшегося с 1955 года, досталось сразу четырём моделям. В гамму включены обычная и «вседорожная» четырёхдверки, «приподнятый» хэтчбек и кроссовер, названный «универсалом».
Пока объявлены параметры лишь для кросс-седана. Размеры составляют 4930 х 1840 х 1540 миллиметров, расстояние между осями — 2850 миллиметров. У автомобиля внушительный клиренс, плавные линии и покатая крыша.
Машина построена на более жёсткой платформе, чем раньше. Предложат две гибридные силовые установки — на основе 2,5-литрового атмосферника и 2,4-литрового турбодвигателя. Отдача составит 186 и 272 лошадиные силы соответственно. Привод полный.
Внутри установлены 12,3-дюймовые цифровая приборка и тачскрин мультимедиасистемы. Продажи кросс-седана стартуют уже в нынешнем году, а информация об остальных версиях появится позже.
BMW i3
Баварская фирма простилась со своим электрокаром, а знакомое обозначение досталось... другому электрокару. Однако если ранее это был компактный хэтчбек, то теперь так назвали «батарейный» аналог седана третьей серии.
Новинка ориентирована на Китай: за основу взята удлинённая на 115 миллиметров версия. У автомобиля с индексом G28 всего одно исполнение — eDrive35L.
Батарея имеет ёмкость 66,1 киловатт-часа, а расположенный на задней оси электродвигатель выдаёт 286 лошадиных сил и 400 Нм.
Выпуск наладили на заводе BMW-Brilliance, а об экспорте речи не идёт. Позднее схожее оформление экстерьера и интерьера получили и остальные исполнения «тройки».