Русско-китайский бейдж-инжиниринг
Москвич 3
Одним из первых «китайцев», получивших самое что ни на есть русское имя, стал «Москвич»: под конец 2022 года не особо популярный на нашем рынке китайский кроссовер JAC JS4 превратился в «Москвич 3», а течение 2023 года россияне распробовали русско-китайскую новинку. Она поступила в парки такси и каршеринга и уже стала привычной частью столичной транспортной инфраструктуры.
© Москвич
Москвич 3
«Москвич 3» оснащен 1,5-литровым бензиновым турбомотором мощностью 136 лошадиных сил (хотя изначально заявлялось 150 сил). На выбор предложены модификации с «механикой» и вариатором. Постепенно столичный завод будет углублять локализацию модели, но пока ее собирают из готовых машинокомплектов.
© Москвич
Москвич 3е
Вместе с «Москвичом 3» была представлена и его электрическая версия с индексом 3e, она же JAC E40X. К концу 2023 года электрокар, который продают с щедрой государственной скидкой, даже вошел в топ-3 самых популярных моделей в сегменте EV российского рынка. «Электричка», к слову, тоже доступна в такси и каршеринге.
© Москвич
Москвич 3е
У электрического «Москвича 3е» 193-сильный электромотор (максимальная 30-минутная мощность — 68 лошадиных сил), а заряда батареи емкостью 65,7 киловатт-часа хватает на 410 километров. Зарядка электрокара от бытовой розетки занимает от 6,5 часа, а от быстрой — 1,5 часа (от 20 до 80 процентов — 45 минут). К слову, в планах завода значится и выпуск зарядных станций для нужд Москвы и регионов.
© Москвич
Москвич 6
«Москвич 6», он же JAC Sehol A5 Plus, в своем оригинальном виде в России не продавался. Он сразу дебютировал с русским именем, «пропиской» на столичном заводе и намерением закрепиться в такси. Он представляет собой лифтбек С-класса (в самом «Москвиче» его называют седаном), который призван заменить россиянам Skoda Octavia.
© Москвич
Москвич 6
Под капотом у «Москвича 6» 1,5-литровый бензиновый мотор мощностью 136 лошадиных сил, который работает с вариатором — связка та же, что и у «Москвича 3». Однако в отличие от кроссовера у лифтбека есть и более мощная 174-сильная версия, которой положена роботизированная коробка передач. В течение 2024 года ожидается и появление полностью электрического варианта, который, скорее всего, назовут «Москвич 6е».
© Москвич
Sollers Atlant
А вот американский Ford Transit россиянам заменил Sollers Atlant. Это имя получила другая модель JAC — коммерческий Sunray. Однако если в Китае уже год как выпускается обновленная версия Sunray, то нам достался дорестайлинговый автомобиль. Причем этот контракт с JAC отличается от того, который заключен с «Москвичом»: «Соллерс» получил право вносить изменения в конструкцию без согласования с китайским автопроизводителем.
© Sollers
Sollers Atlant
В результате доработок Sollers Atlant получил «теплые» опции, усиленные рессоры и дополнительный аккумулятор. В перспективе у фургонов и микроавтобусов Sollers появятся автоматическая коробка передач, жестко подключаемый полный привод и даже новый базовый двигатель. Пока же модель выпускается на мощностях «Соллерса» в Елабуге (там же, где раньше собирали Ford Transit) c турбодизелем 2.7 мощностью 150 лошадиных сил, шестиступенчатой «механикой» и задним приводом.
© Sollers
Sollers Argo
Второй продукт сотрудничества Sollers и JAC — грузовичок Argo, оригинальное имя которого N25/N35. Он выступает заменой Hyundai Porter. Пока Argo представлен в единственной версии с однорядной кабиной и 2,0-литровым турбодизелем на 130 лошадиных сил, но уже в этом году появится и вариант с удлиненной на 36 сантиметров колесной базой, сдвоенной четырехдверной кабиной и импортным бензиновым двигателем.
© Sollers
Sollers Argo
Производство Argo изначально запустили в Елабуге, однако в 2023 году сборку решено было перенести на мощности Ульяновского автозавода. Там планируется собрать более 10 тысяч Sollers Argo.
© Sollers
Sollers ST6
«Соллерс» обязан JAC и появлением третьей модели, пикапа ST6, производство которого запустили на бывшем заводе Mazda во Владивостоке. Под именем Sollers ST6 в России отныне продается китайский JAC T6. Как и в случае с другими «обрусевшими китайцами», пикап собирают методом крупноузловой сборки из готовых машинокомплектов, однако «Соллерс» нацелен на постепенную локализацию. И расширение модельной линейки дальневосточной сборки.
© Sollers
Sollers ST6
Sollers ST6 комплектуется бензиновым и дизельным двигателями — оба объемом 2,0 литра, соответствуют экологическому стандарту Евро-5 и работают в связке с шестиступенчатой механической коробкой передач. Бензиновый турбомотор развивает 176 лошадиных сил, а мощность дизеля составляет 136 сил. Привод — полный, есть понижающая передача.
© Sollers
Lada X-Cross 5
Lada X-Cross 5 обязана быть в этой галерее, хотя ее серийные перспективы весьма туманны. Сборку модели запустили с помпой летом 2023 года на бывшем заводе Nissan в Санкт-Петербурге, которым после ухода японской компании распоряжается АвтоВАЗ. X-Cross 5 — это китайский кроссовер FAW Bestune T77, на котором заменили логотипы на Lada (причем не все).
© maximkadakov / Telegram
Lada X-Cross 5
Ближе к концу прошлого года поползли слухи, что партнерство у АвтоВАЗа и FAW не задалось, и проект X-Cross 5 под угрозой закрытия. Инсайдеры говорили, что причин у этого много — это и санкционное давление, и то, что АвтоВАЗ оказался недоволен качеством поставляемых машинокомплектов, и то, что FAW якобы хотел изменить условия партнерства. Под конец 2023 года с X-Cross 5 и вовсе пропал с сайта Lada.
© maximkadakov / Telegram
Evolute i-Pro
Один из самых ярких примеров бейдж-инжениринга «новой волны» — электромобили и гибриды Evolute. У российского бренда, созданного липецким предприятием «Моторинвест», обширная линейка, которая по состоянию на конец 2023 года включала пять моделей, и все они — плод партнерства с Dongfeng. i-Pro, первенец Evolute, в самой компании называют «первым электроседаном, сделанным в России». И это перелицованный Dongfeng Aeolus E70.
© Evolute
Evolute i-Pro
Evolute i-Pro — это 4,6-метровый седан (С-класс, как и, например, Toyota Corolla). Модель начали собирать под Липецком еще в 2022 году, а в 2023 году она набрала популярность и стала одним из самых продаваемых электрокаров в России среди тех, которые продаются официально. Хотя ни современным дизайном, ни характеристиками i-Pro не отличается. Седан оснащен 163-сильным электромотором и батареей емкостью 53 киловатт-часа, одного заряда которой хватает на 433 километра автономного пробега.
© Evolute
Evolute i-Joy
Следом за седаном гамма российской марки Evolute пополнилась электрическим кроссовером i-Joy, он же китайский Dongfeng Seres 3. Он комплектуется 163-сильным электромотором на передней оси и батареей на 53 киловатт-часа. Запас хода составляет 407 километров, разгон с места до «сотни» — 8,9 секунды, а максимальная скорость — 155 километров в час.
© Evolute
Evolute i-Joy
i-Joy — не самая примечательная модель российского автопрома, однако кое-что о ней рассказать все же можно. Ранее агентство НАПИ подсчитало, во сколько обойдется владение этим этим электромобилем: 1,57 миллиона рублей за три года. Для сравнения, по подсчетам того же агентства, эксплуатация «Москвич 3е» выйдет чуть дороже — 1,64 миллиона.
© Evolute
Evolute i-Jet
Evolute i-Jet, он же Dongfeng Seres SF5 образца 2019 года, — это одна из самых мощных (и дорогих!) моделей, которые в настоящее время серийно производят в России. У кроссовера D-класса установка мощностью 646 лошадиных сил и два варианта батарей: литий-железо-фосфатная емкостью 80 киловатт-часов, обеспечивающая 483 километра автономного хода, и полутвердотельная на 90 киловатт-часов, с которой i-Jet может проехать на 100 километров больше.
© Evolute
Evolute i-Jet
В салоне — внушительный экран мультимедийной системы диагональю 15,6 дюйма, цифровая «приборка» на 12,3 дюйма, проекционный дисплей и атмосферная подсветка с 64 цветами. Передние кресла оснастили функцией массажа, подогревом и вентиляцией. Заказы на модель уже принимают, цены начинаются от пяти миллионов рублей. А производство запустили под конец 2023 года.
© Evolute
Evolute i-Sky
Evolute i-Sky, он же Dongfeng Forthing Thunder, производится на «Моторинвесте» и продается с лета этого года: на этапе запуска модель можно было приобрести дешевле четырех миллионов рублей. В движение i-Sky приводит 204-сильный электромотор, который обеспечивает ему разгон с места до 100 километров в час за 8,6 секунды и максимальную скорость 180 километров в час.
© Вячеслав Крылов
Evolute i-Sky
Evolute i-Sky называют «электрокаром для начинающих» за простоту в обращении и внушительный запас хода — батареи емкостью 85,9 киловатт-часа хватает на 511 километров, а зарядить ее до 80 процентов можно за 45 минут. Вот только цена у модели не очень «дружелюбная»: по состоянию на конец 2023 года она стоила без малого пять миллионов рублей. И это немало, даже если вычесть государственную субсидию в размере 925 тысяч рублей.
© Вячеслав Крылов
Evolute i-Van
Evolute стремится присутствовать в основных сегментах российского авторынка, так что под конец 2023 года компания запустила продажи минивэна. Следуя логике наименований, его назвали i-Van, но на деле же это Forthing Lingzhi M5 EV. И он, как несложно догадаться, тоже электрический.
© Evolute
Evolute i-Van
У электровэна синхронный мотор с пиковой мощностью 122 лошадиные силы, задний привод и литий-железо-фосфатная батарея емкостью 67,5 киловатт-часа. Заявленный запас хода на одной зарядке — 400 километров. Время медленной зарядки составляет 15 часов, а в режиме быстрой зарядки аккумулятор заряжается с 30 до 80 процентов за 37 минут.
© Evolute