Evolute i-Sky — электромобиль для начинающих
Огромный запас хода, самокатная простота в обращении и лишь один весомый нюансДобротный электрокар упрощает владение личным транспортом. Потому что водить и обслуживать его проще, чем традиционный автомобиль. А вдобавок есть различные льготы от государства — по крайней мере, на текущем этапе. И лишь во вторую очередь электрическая мобильность спасает ледники от таяния и озоновый слой от пробоин. Тем более, что это до сих пор дискуссионный вопрос. А вот удобство машин на батарейках бесспорно уже сейчас. Evolute i-Sky — яркий пример правильного электрокара для широкой аудитории. Но парадокс в том, что при этом его сложно назвать хорошей машиной.
По автомобильным меркам — это коктейль из мелких и не очень недоразумений. Интерьер — имитация от и до. Дорого выглядит, но дёшево отделан — простенькой искусственной кожей, твёрдым пластиком и карикатурами на карбон и текстурированный алюминий. Дизайн пространства отсылает к Mercedes-Benz (блоки кнопок, форма воздуховодов) и немного Volvo (стеклянный селектор а-ля шведский хрусталь Orrefors).
я выбрал вместо рекламы.
/imgs/2023/10/17/06/6182288/3ce699f3a146f9048a83ebb0792f59c51bce21d7.jpg)
/imgs/2023/10/17/06/6182289/8d373b8f37c744882ac59f24285660a2042e6752.jpg)
/imgs/2023/10/17/06/6182291/6c5c31b600663fa4c2cafbd5dda1481388ec3f4b.jpg)
/imgs/2023/10/17/06/6182292/44d53a7910e093c54966e77b1f8268ba6bc2dce9.jpg)
/imgs/2023/10/17/06/6182290/c9864bee661ff6c35d34be61a84c9441aa6cba77.jpg)
/imgs/2023/10/17/06/6182293/0335f88cc8ce46e6db90631d7c15944d3f6e579a.jpg)
/imgs/2023/10/17/06/6182294/b37ca9c16dee73cb09182697d3140b9dd105d89d.jpg)
Эффектная бижутерия — как претензия на произведение искусства
© Вячеслав Крылов
Сиденья с интегрированными подголовниками выглядят как породистые полуковши в «пушке-гонке». Но при посадке в кресло водитель через раз больно задевает коленом кожух руля. Потолок по-модному обтянут чёрной тканью, а прострочка в салоне цветом напоминает об AMG SLS Electric Drive. Если бы здесь ещё благоухало как в том Мерседесе, а не фенольными «китайцами» образца 10-летней давности. И разве Volvo может написать слово engine на кнопке запуска силовой установки с ошибкой, как в Evolute?
я выбрал вместо рекламы.
я выбрал вместо рекламы.
/imgs/2023/10/17/06/6182296/42e235346bcb39ee5a4a8f0cf66f428f70251b4f.jpg)
/imgs/2023/10/17/06/6182301/a974b8cecae4c3480ab32abd622434a57c498ac2.jpg)
/imgs/2023/10/17/06/6182300/8d73a5faa8ec6cfa039f15cbd97f6d69d7142d25.jpg)
/imgs/2023/10/17/06/6182297/f26c832f2bd194093600e820c2ec61f693905de6.jpg)
/imgs/2023/10/17/06/6182298/92bd7a719d607fff409980db28452f10b461ac98.jpg)
/imgs/2023/10/17/06/6182299/b74d479ad48e5faba200105784595ec69195a680.jpg)
/imgs/2023/10/17/06/6182302/c696b9d28573fb5d955cd3714e1bf8b12bca7271.jpg)
/imgs/2023/10/17/06/6182305/1f0bee5571383ddf82349a75ad456ab99295807a.jpg)
/imgs/2023/10/17/06/6182303/b0fdc85bd1e7629a12278bbbe8a0b0851760a4eb.jpg)
/imgs/2023/10/17/06/6182304/5615035d90711f7cbb51d9433494399154d50183.jpg)
Если этот салон исполнить в благородных материалах, то он будет гармонично смотреться даже в премиальной модели
© Вячеслав Крылов
Звёздное небо на потолке — словно шутка детей, которые обклеили отцовский автомобиль люминесцентными наклейками из набора. Именно так это выглядит ночью, когда стеклянный «небосвод» начинает подсвечиваться. Но впервые я посмотрел на панорамную крышу при дневном свете — и на полном серьёзе удивился, почему на свежевымытом кузове сверху присутствуют засохшие кляксы грязи.
/imgs/2023/10/17/06/6182307/b051f5c159ccc32d8b85dde0b92d2857ee1263bf.jpg)
/imgs/2023/10/17/06/6182308/244cb75edec6f7736a9613de665ac1ed320cf5fa.jpg)
/imgs/2023/10/17/06/6182309/15fe4e8009aa2a32350de138dbd2c6c41c80485b.jpg)
© Вячеслав Крылов
Вместе с тем, я хорошо представлю себе за рулём такого автомобиля не слишком искушённую аудиторию. Которая сделает крутой «рилс» со звёздным небом и мифическим львом на подголовниках кресел. Включит трендовый трек, энергичный бит которого будет на удивление неплохо звучать в штатной инкогнито-акустике. И бесшумно и шустро покатит по городу — ведь никогда ещё управление автомобилем не было настолько простым и доступным.
/imgs/2023/10/17/06/6182310/47b73e7ff6c05ceeaf6f70b2ad46d3ead8a4c1b9.jpg)
/imgs/2023/10/17/06/6182312/2ed8e9a85c9e5eb71374f4c20f18e7c719e02afd.jpg)
/imgs/2023/10/17/06/6182311/4e4ee6bc69eaf593c0e8e50a84c021117dcd716a.jpg)
© Вячеслав Крылов
По водительским ощущениям Evolute i-Sky не сильно отличается от прокатного самоката или электрокарта. Не нужно выбирать передачи, ждать пока раскрутится двигатель, слушать и понимать шум механизмов. Отпустил тормоз — покатился, нажал в пол — и сразу доступна вся мощность. Легко встраиваться в поток, держаться в нём и маневрировать. Хорошая обзорность и минимум органов управления заставят поверить в себя даже вчерашнего выпускника автошколы.
© Вячеслав Крылов
Подвеска позволяет вообще не смотреть под колёса (по крайней мере, в части комфорта) и проезжать лежачих полицейских, не тормозя. Это настолько удобно, что развращает. А электромобиль разрушает: неизвестно, сколько при таком стиле езды проживёт всеядная безропотная подвеска. Или, например, приводные валы или дифференциал — в тестовом экземпляре при резком изменении подачи тяги уже что-то пощёлкивало под днищем.
/imgs/2023/10/17/06/6182314/91aacf6b03379fd62c7cb2701e9e22ba21896985.jpg)
/imgs/2023/10/17/06/6182315/4ba3c09a1d2e4354527dfccd3212afe055cd1a8b.jpg)
/imgs/2023/10/17/06/6182316/61a17c0efe756ccff3e03b8c9c196973c28baf04.jpg)
© Вячеслав Крылов
Конечно, ответственный пользователь не будет так мучить технику только потому, что «машина может». Но вместе с тем он, в отличие от новообращённого в автомобилизм, заметит: настроен i-Sky на троечку с плюсом.
Нормальный отклик педали газа есть только в спортивном режиме — благо, этот выбор запоминается автомобилем и при новом запуске не требуется совершать лишнее действие. Педаль тормоза также имеет слабую чувствительность в начале хода, но с этим сделать уже ничего не получится.
Возможно, такая настройка рассчитана на режим езды в одну педаль (отпустил акселератор — замедлился), но в тестовом экземпляре он был недоступен.
/imgs/2023/10/17/06/6182317/f0973f56d9e83e8a23a443243c446eb412eeedaf.jpg)
/imgs/2023/10/17/06/6182318/1972b57a2e620d736903cc728aa6450b81abcd52.jpg)
© Вячеслав Крылов
Набор скорости резкий и мощный на самом деле только в начале. После типично электромобильного рывка следует весьма умеренная интенсивность разгона — всё же это 200 л.с. на 2 тонны массы. Изменение настройки уровня рекуперации ощутимого влияния на работу силовой установки не оказывает — рядовой пользователь даже не станет это проверять, а вот опытному захочется большего.
Понятная и безопасная в целом управляемость сопровождается ощутимыми кренами, а начиная с 80 км/ч также раскачкой и слабой курсовой устойчивостью. А ещё на этой скорости проявляется довольно громкий гул шин — с забавным названием модели Batman и логотипом как у Bridgestone.
я выбрал вместо рекламы.
/imgs/2023/10/17/06/6182319/925d54fe0f571973e94f602db9d0f88b8c1c4981.jpg)
/imgs/2023/10/17/06/6182320/5a3cd91b69dc64165735da76bb850f5447129354.jpg)
/imgs/2023/10/17/06/6182321/924d7fc1de081000129e028798320245f755907b.jpg)
/imgs/2023/10/17/06/6182323/dcd2f885f55601ddb8bc96ded0f4a92f1c562469.jpg)
/imgs/2023/10/17/06/6182322/2c95d621cdb7765131cf03c84c4a325eb3b3b1e5.jpg)
© Вячеслав Крылов
Всё тот же пользователь, который видел кое-какие автомобили на своём веку, обратит внимание и на скудность приборной панели. Cосредоточенная в верхней части экрана информация закрыта от взора водителя ободом руля. Поэтому о том, что включен дальний свет, я узнал только из недовольных сигналов встречных водителей.
Центральное место на приборке занимает инфографика с давлением в шинах — и поменять её на более актуальный набор данных возможности нет. Зато понравился индикатор отдаваемой в данный момент мощности в левом «бумеранге» — по крайней мере, какое-то развлечение.
/imgs/2023/10/17/06/6182325/4bbecc8e503b1ce5eab95f27631b34676e803b6c.jpg)
/imgs/2023/10/17/06/6182326/85a7994d02f4f5474d5025ff3df6ba4b18b38dec.gif)
© Вячеслав Крылов
Мультимедийная система простая до примитивного: в ней нет даже домашнего экрана. Но минимум необходимого функционала имеется. Есть даже избыточный, вроде автоматического включения вентиляции кресел. На практике это довольно неприятный сюрприз, поэтому галочку я сразу убрал. После того как наконец сообразил, что и почему происходит с сиденьем. Лучше бы проработали блок климат-контроля на предмет лучшей информативности. Или сделали ручку громкости. И беспроводную зарядку для телефона — ну как не запитаться от такого огромного пауэрбанка, как Evolute i-Sky!
я выбрал вместо рекламы.
/imgs/2023/10/17/06/6182329/12ec108247bb71e8431a6151185c9e28a5b6bfc2.jpg)
/imgs/2023/10/17/06/6182331/ca18d7532927995c38c60f9a04fea16a10e4522d.jpg)
/imgs/2023/10/17/06/6182327/2ed9743b174e433496a0a77c63144953efeae123.jpg)
/imgs/2023/10/17/06/6182330/192449867f9dd0ae0436d89a330bd5c915d35af5.jpg)
/imgs/2023/10/17/06/6182328/6eaeb9ede255534a97ae9d24a0d370cf98822f12.jpg)
Разъём быстрой зарядки CSS2 расположился в носовой части. А лючки в задних крыльях — рудименты от китайской модели Dongfeng Forthing Friday SX5GEV, которую и превратили в Липецке в Evolute i-Sky. Быстрая зарядка 30-80% заявлена за 45 минут, а медленная 0-100 — за 15 часов
© Вячеслав Крылов
Батарея здесь и правда почти бесконечная: 86 кВт∙ч — это даже больше, чем у Porsche Taycan 4S! Неудивительно, что небольшой, маломощный и переднеприводный Evolute обещает на «полном баке» пробег 630 км. И даже в реальности (которая обычно отличается от прогноза на приборной доске), способен на 500 с лишним.
За время теста я проехал 265 километров, и это облегчило батарею всего на 42%. Мне даже не пришло в голову в очередной раз попробовать порешать квест с поиском публичной зарядки — которая должна быть одновременно свободной, работающей, совместимой и достаточно быстрой.
Глубокий сине-зелёный металлик с крупными чешуйками-блёстками делает очень эффектной на солнце. На редкость классная краска!
© Вячеслав Крылов
Помните серию книг «для чайников»? Вот Evolute i-Sky — именно такая машина, для чайников. Но не в обидном автомобильном смысле, а скорее в том самом изначально айтишном контексте. То есть для людей, которым не требуется глубоко разбираться и погружаться — а нужно лишь пользоваться новой для себя вещью с минимальным обременением знаниями и умениями. И здесь речь даже не про электромобили как разновидность. А про то, что i-Sky может захотеть тот, кто раньше личный транспорт вообще не рассматривал.
© Вячеслав Крылов
Ведь помимо максимальной дружелюбности в управлении, такой Evolute убирает головную боль с обслуживанием (не надо постоянно менять масло), парковками (в Москве они для электро бесплатные) и сложностями эксплуатации. Просто запустил — и поехал. Главное найти, где заряжаться — благо, делать это придётся всего раз в неделю. С бытовой точки зрения тоже порядок: в салоне просторно, багажник приличный, клиренс достаточный. И даже выглядит модно! Большая проблема только одна.
© Вячеслав Крылов
Evolute i-Sky стоит 4,6 миллиона рублей. Это дорого за автомобиль для непритязательного пользователя, который более опытными водителями неизбежно ощущается как вдвое более дешёвый. За похожие деньги у серых импортёров можно купить не только продуманный и сбалансированный Volkswagen ID.4, но и хайповый и действительно крутой Zeekr X. Да, они оба лишены гарантии и недотягивают до i-Sky по дальнобойности. Но совсем на другом уровне во всём остальном. Этим фактом i-Sky ещё раз доказывает своё позиционирование в России — он для тех, кому важнее всего избавить себя от любых забот. А ещё это идеальный вариант каршеринга.
Evolute i-Sky
Подробные технические характеристики
Evolute i-Sky | |
---|---|
Тип двигателя | электрический, на передней оси |
Макс. мощность, л.с. | 204 |
Макс. момент, Нм/об/мин | 340 |
Тип привода | передний |
Коробка передач | отсутствует |
Передняя подвеска | независимая, Макферсон |
Задняя подвеска | независимая, многорычажная |
Габариты (ДхШхВ), мм | 4565х1860х1680 |
Колесная база, мм | 2715 |
Снаряженная масса, кг | 2025 |
Объем багажника, л | 480 |
Разгон 0–100 км/ч, с | 8,6 |
Макс. скорость, км/ч | 180 |
Расход топлива (комб., WLTP), кВт∙ч/100 км | н.д. |
Объем тяговой батареи, кВтч | 85,9 |
Цена, руб. | от 4615000 |