Быстрейшие суперкары с шестью цилиндрами
1. Ford GT
Второе поколение Ford GT выпускается небольшими тиражами с 2016 года, но приобрести среднемоторное купе можно разве что на аукционе — спрос многократно превышает предложение, а заводская цена в полмиллиона долларов увеличилась кратно.
Спустя пять лет после премьеры характеристики не померкли: после недавнего апгрейда 3,5-литровый турбомотор V6 EcoBoost развивает 669 лошадиных сил и 746 Нм крутящего момента, а тяга передается на заднюю ось через 7-скоростной преселективный «робот» Getrag.
Инженеры Ford стремились максимально облегчить конструкцию: основа GT — композитный монокок, подрамники сделаны из алюминия, используется химически закаленное лобовое стекло Gorilla Glass, колёсные диски из углеродного волокна, а тормозные — карбоно-керамические. В результате сухая масса не превышает 1385 килограммов, отметка 60 миль в час (96 км/ч) покоряется Ford GT за 3,0 секунды, а максимальная скорость достигает 347 километров в час.
2. Acura/Honda NSX
Суперкар Acura NSX встал на конвейер за полгода до Ford GT, причем инженеры японской фирмы сделали ставку на сложную четырехмоторную схему.
Между бензиновым 507-сильным (550 Нм) твин-турбо V6 объемом 3,5 литра и 9-скоростным преселективным «роботом» интегрирован один электромотор; два других электродвигателя приводят в движение передние колёса. Суммарная отдача системы — 581 лошадиная сила и 645 Нм.
Снаряженная масса гибридного суперкара Acura— солидные 1725 килограммов, но это не мешает NSX разменивать 100 км/ч за 2,9 секунды и разгоняться до 308 километров в час. Точечная модернизация Acura NSX продолжается, но обещанных неэлектрифицированных версий поклонники так и не дождались. Зато ограничений по тиражу нет, а цена за пять лет практически не изменилась: в США японское купе стоит от 159 тысяч долларов.
3. Maserati MC20
Среднемоторный Maserati MC20 — новинка итальянской марки, которая сопоставима с 296 GTB и по габаритам, и по технике.
Как и в Ferrari, в Maserati тоже сделали ставку на 3,0-литровый V6, причём агрегат с собственным именем Nettuno отличился системой смазки с сухим картером, двойной системой впрыска и форкамерным зажиганием. Удельная мощность Maserati V6 — 210 лошадиных сил на литр, а пиковый крутящий момент в 730 Нм достигается уже при 3000 об/минуту.
В Maserati подумали о перспективе и создали MC20 вокруг модульного шасси, подходящего для установки электродвигателей и тяговых батарей. Однако пока «двадцатка» гибридом не стала: бензиновый V6 работает в тандеме с 8-скоростным «роботом», привод — на заднюю ось. Снаряженную массу купе Maserati удалось удержать в пределах 1,5 тонны, разгон с места до 100 км/ч занимает 2,9 секунды, максимальная скорость — 325 километров в час.
4. McLaren Artura
Главный соперник 296 GTB — купе Artura от «заклятых друзей» из Уокинга. Более полувека McLaren и Ferrari конкурируют на трассах Формулы-1, а последние 12 лет — ещё и за кошельки покупателей дорожных машин.
Artura — первый массовый электрифицированный суперкар McLaren, первенец бренда с новым углепластиковым монококом и алюминиевым турбомотором V6. Рабочий объем — те же 3,0 литра, что и у конкурентов, но отдача меньше: «всего» 585 лошадиных сил и 585 Нм. Электромотор, встроенный в 8-скоростной «робот», уникальный: он весит ничтожные 15 килограммов и развивает 95 лошадиных сил и 225 Нм. Задней скорости у Artura нет: назад суперкар двигается бесшумно на электротяге.
Суммарная отдача силовой установки Artura — 680 лошадиных сил и 720 Нм крутящего момента. За питание электродвигателя отвечает 88-килограммовая тяговая батарея ёмкостью 7,4 киловатт-часа. Полностью заряженный гибрид McLaren может проехать без активации ДВС 30 километров.
Сухая масса Artura — 1395 килограммов, так что первая сотня покоряется британскому суперкару за 3,0 секунды, а максимальная скорость достигает отметки 330 километров в час. Любопытно, что McLaren оценил свой гибрид в 185 500 фунтов стерлингов (216 тысяч евро), тогда как сопоставимая по характеристикам Ferrari 296 GTB стоит на четверть дороже (от 269 тысяч евро).
5. Nissan GT-R
Nissan GT-R в строю почти 15 лет, и хотя за это время у купе было несколько локальных обновлений, принципиальная конструкция та же.
Японский спорткар верен переднемоторной схеме, полному приводу, твин-турбо V6 объемом 3,8 литра и 6-ступенчатому преселективному «роботу». Интерьер серьезно модернизировали пять лет назад, и хотя в салоне возраст модели не скрыть, покупателей это не смущает.
Уже в базовой версии Nissan GT-R развивает 570 лошадиных сил и 637 Нм крутящего момента, а снаряженная масса составляет 1821 килограмм. С места до 100 км/ч купе разгоняется за 2,8 секунды, а максимальная скорость составляет 315 километров в час. При этом достоинства предшественников — доступность тюнинга и невысокая стартовая цена — никуда не делись: например, в США GT-R стоит всего 114 тысяч долларов.
6. Porsche 911
Семейство Porsche 911 серии 992 предлагает целую гамму версий с негибридными шестицилиндровыми оппозитными моторами — базовый 3,0-литровый турбомотор на Carrera развивает 385 лошадиных сил, «трековый» безнаддувный 4,0-литровый на GT3 — 510 лошадиных сил, а самая форсированная версия новой твин-турбо «шестёрки» 3.75 на Turbo S — 650 сил.
Термин «суперкар» подходит не только наиболее дорогой версии, но с американскими, итальянскими и японскими соперниками корректнее сравнивать именно её.
Топовое купе Porsche 911 Turbo S стоит 17 850 000 рублей, оснащается только 8-скоростным «роботом» и весит 1715 килограммов. Если верить паспортным характеристикам, то 100 км/ч за достигаются за 2,7 секунды, но в реальности Turbo S может быть еще быстрее без всякого тюнинга. Максимальная скорость — 330 километров в час. А еще 911 Turbo S бывает кабриолетом, тогда как другие шестицилиндровые суперкары версий без крыши пока лишены. /m
© Это видео мы сняли на прошлой неделе на автодроме Игора Драйв под Санкт-Петербургом. На нем как раз Porsche 911 Turbo S, да еще и кабриолет. По паспорту он набирает «сотню» за 2,8 секунды. Такой разгон гарантирован практически при любых условиях в сухую теплую погоду. Но на чистом асфальте гоночного трека с хорошим зацепом кабриолет еще быстрее: чтобы набрать 100 км/ч, ему требовалось порядка 2,5 секунды. Более того, суперкар стабильно показывал этот результат раз за разом. В конце ролика — для равнения — разгон электрического Porsche Taycan Turbo S.