Читальный зал5 мин.

Семь самых неудачных моделей в истории Cadillac

Эти ошибки в General Motors так хотели забыть, что повторяли их вновь

© Cadillac

Летопись бренда, который насчитывает уже 120 лет, не может состоять только из победных реляций. Даже если речь о легенде масштаба Cadillac. Мы уже рассказывали о главных удачах в истории премиального бренда из Детройта. Сегодня же очередь знаковых «Кадиллаков» со знаком минус. Приготовьтесь, будет больно.

К счастью, рассказ о неудачных Кадиллаках будет намного короче нашего материала о главных вехах в истории благородной американской марки, который мы выпустили к её 120-летию.

Cadillac Cimarron (1981–1988)

Первая попытка Cadillac пойти в народ — в смысле построить компактную модель — закончилась феерическим провалом. «Cимаррон» с отрывом возглавляет списки и рейтинги самых неудачных моделей в истории бренда. Он же единственный «Кадиллак», чье место в пантеоне худших автомобилей в истории человечества не подлежит никакому сомнению.

Всего-то и нужно было — взять не слишком удачный Chevrolet Cavalier (J-body), набить его фаршем допоборудования, сменить шильдики и добавить несколько тысяч долларов к цене. Бинго — ваше нелепое нечто готово.

Для бюджетного автомобиля «Cиммарон» был слишком дорог. Для традиционного покупателя «Кадиллака» решительно неинтересен. Кому, скажите, понравится 1,8-литровый мотор и 90 лошадей?! В споре с немецкими премиальными моделями бэйби-«Кэдди» проигрывал в одни ворота: по управляемости, динамике, качеству изготовления.

За семь лет конвейерной жизни — или правильнее сказать конвейерных судорог — «Симаррон» купили  132 тысяч американцев. Меньше, чем даже одноплатформенных родственников от «Бьюик» и «Олдсмобиль», очередь за которыми тоже кстати не выстраивалась.

Cadillac Catera (1996–2001)

Когда фантомные боли от провала «Cимаррона», наконец, утихли, а рыночная ситуация потребовала расширение модельного ряда, руководство «Кадиллака» решило, что теперь с этой задачей справятся и за океаном. Если не можешь победить немцев — используй их!

Так появилась Catera — маленький Cadillac, созданный из… Opel Omega B. Мыслили в Детройте в общем-то верно. «Опель» все-таки не «Шевроле» — в штатах о такой марке никто не знает, а значит, риск попасться на обмане ниже. Но фокус снова не прошел.

Для «Катеры» американцы выбрали только один мотор — 200-сильный трехлитровый V6 британского производства. Вместе с анемичным 4-ступенчатым французским автоматом они составили довольно меланхоличную пару. Под капот напрашивалась «джиэмовская» восьмерка LS1 от Chevrolet Corvette. Но планируемый запуск Omega V8 так и не состоялся.

В любом случае большой «Опель» не мог соперничать с Е-Классом и 5-й серией в Европе. У «Катеры» ничего не получилось с этими же соперниками в США. Все логично.

И это уже не говоря о странной рекламной компании Cadillac that zigs. «Кадиллак», который простите что?…

Cadillac BLS (2005–2010)

Может показаться, что стратеги «Кадиллака» не умеют делать выводов из собственных ошибок. Но нет. В кабинете директора по продукту Джона Хауэлла в начале нулевых висело фото «Симаррона» с патетической надписью «Мы не забудем». Не странно ли?!

Еще раз — человек, при котором ведется разработка модели BLS, напоминает себе и подчиненным об ошибках предшественника и… наступает на те же самые грабли? Серьезно?

Если хотите, провал BLS можете списать лично на Боба Лутца — идейного вдохновителя проекта. Вице-президент GM, обаятельный рассказчик и настоящий кар-гай, был еще большим поклонником бэдж-инжиниринга.

Вот старина Боб и решил раз SAAB 9-3 хорошо управляется, высокотехнологичен и нравится капризным европейцам, это отличный повод сделать на его базе маленький Cadillac. Как раз для Европы.

Иногда BLS расшифровывают как Bob Lutz Special. Увы, первый и видимо последний «Кэдди» собранный в Швеции не впечатлил никого кроме самого Роберта. За первые два года продали всего шесть тысяч машин.

Затем мучения пациента решили прекратить. 

Cadillac Seville II (1979–1985)

Свою обличительную тираду в адрес внешности Chrysler Crossfire, Джереми Кларксон вполне мог бы адресовать и Seville второго поколения. Тот тоже похож на собаку, присевшую по-большому. Дизайнерам Cadillac этот яркий образ удалось воплотить еще в 1980 модельном году.

Мало кому нравился вызывающий ретро-стиль кормы «Севиля». Хотя в одном рекламщики «Кадиллака» не ошибались — игнорировать такое было невозможно. Покупатели, увы, замечали во внешности модели в основном признаки дурного вкуса и своими долларами голосовали против дизайна «Севиля».

Результат получился предсказуемым. Первое поколение Seville вплотную подбиралось к рубежу в 60 тысяч ежегодных продаж. «Кадди» с обрубленным хвостом ни разу не перевалил даже за 40 тысяч.

Оригинальность, которая выстрелила себе в ногу.

Cadillac Allante (1986–1993)

Типичный случай горя от ума. «Алланте» задумывался роскошным родстером, достойным славы легендарных «кадиллаков» 50–70-х. Его кузов рисовали лучшие мастера ателье «Пининфарина». Один этот факт вывел из себя штатных дизайнеров Cadillac. Но если бы проблемы родстера исчерпывались недовольством наемных сотрудников…

Ведь Pininfarina не только отвечала за дизайн, но и занималась изготовлением кузовов. Разумеется у себя дома в Италии. Затем готовые кузова по воздуху (!) отправляли в США на свадьбу с шасси.

По маршруту Турин-Детройт родстеры, считайте, летели первым классом — грузовой Boeing 747 брал на борт 56 кузовов. За семь лет было совершенно 383 таких чартерных рейса. Теперь представьте счета за транспортировку…

Все это, конечно, отразилось на цене. Когда Cadillac озвучивал прайс на Allante 1987 модельного года, люди падали со стульев — $54 700! Почти на 20 тысяч дороже второго по дороговизне «Кэдди» — восьмицилиндрового лимузина Fleetwood 75.

Если нужен хрестоматийный пример хорошего, но в буквальном смысле переоцененного автомобиля, дальше Allante можно и не ходить. За семь лет выпустили всего чуть больше 21 тысячи экземпляров этого часто летающего родстера. 

Cadillac Escalade EXT (2001–2013)

Большой внедорожник Escalade стал ответом Cadillac на появление Lincoln Navigator. Ответом развернутым и успешным. Зато большой премиальный пикап на базе большого премиального внедорожника не получился у обоих американских «премиалов».

Если Lincoln Blackwood хотя бы мог пенять на сложности с системой автоматической крышки багажного отделения и только задний привод, то Escalade EXT в принципе не мог найти вразумительных отмазок. Или даже внятного объяснения причин собственного существования.

Это был большой, тяжелый, не очень быстрый зато очень дорогой пикап, построенный из Chevrolet Avalanche. Единственное преимущество над «Блэквудом» — на конвейере EXT продержался, в смысле промучился, подольше. 

Cadillac Fleetwood V-8-6-4 (1981–1984)

Говорим про неудачный автомобиль, на самом деле, подразумеваем неудачный двигатель. Первый опыт Cadillac в создании «восьмерки» с системой деактивации цилиндров при низкой нагрузке обернулся катастрофой.

Двигатель L62, который все просто называли V8-6-4, хорошо работал только в двух условиях: в теории и в случае деактивации… системы деактивации. Шутки в сторону: многие владельцы шли на такие радикальные меры, лишь бы машина ездила. Электроника Eaton, отвечавшая за отключение/подключение цилиндров, оказалась невероятно «сырой».

Хуже всего, что, например, у топового Fleetwood Brougham 1981 модельного года мотор V-8-6-4 был единственной доступной бензиновой «восьмеркой». Альтернативы в виде «бьюиковского» V6 или дизельный V8 не казались равнозначной заменой.  Ну а кому, спрашивается, нужен флагман без мотора? Риторический вопрос, сами понимаете. /m

Ошибка при инициализации компонента rcmwidget