100 фактов о Lincoln к столетнему юбилею
Большой путеводитель «Мотора» по истории благородной американской марки1. «Хэппи бёздэй»
Официально компания Lincoln Motor Company была основана в августе 1917 года знаменитым инженером Генри Лиландом и его сыном Уилфридом. Эту дату можно считать лишь первым из трех дней рождения компании. Почему — расскажем чуть позже.
2. Именем президента
Генри Лиланд был настоящим патриотом Америки и 16-го президента США Абрахама Линкольна считал своим персональным героем: «В конце концов он первый президент, за которого я голосовал!». Над названием своей новой фирмы Лиланд долго не думал — Lincoln. Не только в нашей стране именами политиков называли фабрики, газеты и пароходы!
3. Первым делом — самолеты
Слова Motor Company в названии нужно воспринимать буквально. Изначально Lincoln занимался производством авиационных моторов Liberty V12. Контракт на выпуск двигателей для бомбардировщиков и гидропланов времен Первой мировой войны потянул аж на 10 миллионов долларов — с учетом инфляции сегодня это составило бы больше $200 миллионов.
4. Смена курса
Первая мировая закончилась меньше, чем через полтора года после основания Lincoln. Спрос на авиамоторы резко снизился. Тогда-то Генри Лиланд и решил, что с иголочки новый завод вместе с солидным оборотным капиталом можно перевести на выпуск автомобилей.
5. Второй день рождения
Первый автомобиль марки Lincoln дебютировал 16 сентября 1920 года. Дату премьеры Lincoln Model L вполне можно считать вторым по счету днем рождения компании. Теперь уже в качестве автопроизводителя.
6. В собственную честь
Буква L в названии первого Lincoln намекает на фамилию основателя — Leland. Это был дорогой, добротный и качественный автомобиль. Колесная база в 3,3 м, россыпь заказных кузовов, 5,9-литровый V8 под капотом и цена базового шасси (без кузова) $4000 — больше $60 тысяч на сегодняшние деньги.
7. Вспышка успеха
Первую же модель Lincoln тепло приняли пресса и специалисты, оценившие технический уровень модели. Отличные дорожные повадки и надежность модель L подтвердила на трассе многодневной гонки Лос-Анджелес-Финикс — Lincoln взял первый приз. Увы, на этом успехи молодой компании закончились…
8. Крутое пике
Парадоксальная ситуация: на модель L выстроилась очередь из покупателей, но наладить производство автомобилей в нужном объеме у Lincoln Motor Company не получалось. Убытки росли не по дням, а по часам, и всего за год компания очутилась на грани банкротства.
9. Новый владелец
В итоге у руля собственной автомобильной фирмы Генри Лиланд продержался чуть больше года. В 1922-м обанкротившийся «Линкольн» выкупила Ford Motor Company. За $8 миллионов — примерно $130 миллионов по нынешним ценам. И, да, это можно считать третьим днем рождения Lincoln.
10. Личные счеты
У Форда было много причин приобрести премиальный автомобильный бренд, но едва ли не самая-самая — личная месть. Генри не смог забыть как в далеком 1902-м его выгнали с поста директора Henry Ford Company. Приглашенный же на его место Генри Лиланд — какое совпадение! — превратил провальный стартап в успешный премиальный бренд, который все знают как Cadillac. И, да Генри Лиланд приложил руку к обеим главным премиум-маркам Америки. Всего двум, существующим сегодня.
11. Игрушка для сына
Lincoln стал вотчиной Эдсела Форда — единственного сына Генри. В отличие от папочки, влюбленного в эффективность производства, Форд-младший ценил в автомобилях дизайн, комфорт и скоростные качества. Став главой Lincoln, Эдсел правил компанией сообразно своему вкусу. Не сказать, что получалось плохо…
12. Президентский указ
Реноме автомобилей Lincoln после перехода под контроль семьи Форд не пострадало. Наоборот. Благодаря стараниями нового руководства модель L месяц от месяца становилась мощнее, красивее и… дешевле. В 1927-м Келвин Кулидж, тогдашний президент США, сменит «Пирс Эрроу» в своем гараже на новенький Lincoln.
13. И опасна, и трудна
Мощь и качество «линкольнов» оценили и американские силовики. Знаменитые спецотряды Police Flying Force заказывали особые варианты модели L — с тормозами на всех колесах (по тем временам редкость), бронированным лобовиком и креплениями для стрелкового оружия в салоне.
14. Собачка на этикетке
Первая и на наш взгляд самая красивая накапотная эмблема Lincoln появилась в 1929-м. Уже на закате славной карьеры, модель L-серии получила роскошный маскот — застывшую в прыжке гончую, которая преследует добычу. Классика!
15. Еще на шаг выше
В 1931-м публике представлена всего лишь вторая принципиально новая модель Lincoln. Model K сразу затмевает предшественника: габаритами, мощностью, роскошью и совершенством. Еще через год Lincoln K получит мотор V12 (7,3 л, 150 л.с.), а среди счастливых владельцев окажутся даже представители британской королевской семьи.
16. Всё хорошее приходит парами
В 1933-м Lincoln отказывается от восьмицилиндровых моторов в пользу еще одного V12 (6,3 л). На протяжении следующих 16 лет все автомобили бренда вне зависимости от комплектации будут оснащаться только 12-цилиндровыми двигателями.
17. Сложные времена
В середине 1930-х был момент, когда могло показаться, что Lincoln не выдержит испытания Великой депрессией. Экономика США хромала на обе ноги, люксовые бренды закрывались один за одним. По итогам 1935 модельного года производство «линкольнов» упало более чем вдвое — до 1411 автомобилей. Казалось, конец неминуем...
18. Неожиданная подмога
Спасся же «Линкольн» благодаря… кузовному ателье! Фирма Briggs понимая, что в случае банкротства «Линкольна» потеряет важного клиента, проявила инициативу. Голландскому дизайнеру Тому Чарда заказали проект среднеразмерной модели, который вскоре превратится в серийный Lincoln Zephyr.
19. Спасительный ветерок
Названный в честь теплого атлантического ветра, а вовсе не кондитерского изделия, как можно предположить, Zephyr влюблял в себя поголовно: от Эдсела и Генри Фордов до дилеров и покупателей. Красивый, мощный и сравнительно недорогой Zephyr превратится в целый суббренд и в первый же год выпуска поможет увеличить продажи Lincoln более чем в 10 раз!
20. Любимчик Рузвельта
Второго американского президента, проникшегося автомобилями Lincoln, звали Теодор Рузвельт. В 1939-м в гараж номер один поступил Lincoln Model K, доработанный фирмой Brunn & Company. Получивший прозвище Sunshine Special, он верой и правдой будет служить президентской администрации на протяжении 11 лет.
21. Звезда континентов
Пожалуй, самая известная из довоенных моделей Lincoln дебютировала 2 сентября 1939 года. Новый флагман, который назвали Continental, развивал стилистическую тему «Зефира», но был больше, роскошнее и дороже. Хотя при этом, как ни странно, отнюдь не мощнее.
22. Мощность — достаточная
И «Зефир», и «Конти» оснащались одним и тем же 12-цилиндровым 120-сильным мотором. Разве что более дорогой и статусный Continental мог похвастать отполированными головками блока цилиндров и впускными коллекторами, а также хромированными крепежными болтами.
23. Скользящий по волнам
Аэродинамический облик первого «Континенталя» разрабатывал друг и коллега Эдсела Форда — Боб Грегуар. Профессиональный дизайнер яхт и флагманскому «Линкольну» придал облик сухопутного крейсера, а правильнее сказать линкора — величественного и непоколебимого.
24. Высшая похвала
Дизайн Continental называли сенсацией. Фрэнк Ллойд Райт — самый влиятельный архитектор Америки — не скрывал, что считает «Конти» лучшим автомобилем в мире. В его гараже их было сразу два. А еще шедевр Боба Грегуара предопределил судьбу Ли Якокки. Еще в юности будущий президент «Голубого овала» и создатель «Мустанга» настолько впечатлился обликом «Континенталя», что твердо решил устроиться в компанию, которая выпускает столь величественные автомобили.
25. Герой комиксов
Автомобили «Линкольн» полюбили не только в реальной жизни. Главный герой первой киноэкранизации комикса «Зеленый шершень» раскатывает на Lincoln Zephyr 1937 года. «Она разгоняется быстрее 200 миль в час!» — с гордостью произносит супергерой. Видимо, в конструкцию автомобиля были внесены изменения, не предусмотренные производителем…
26. Перерыв на войну
Производство автомобилей «Линкольн» временно приостановлено 30 января 1942 года. Вся промышленность США переведена на военные нужды. Автомобильная индустрия в годы второй мировой проходила через удивительный, немыслимый даже сегодня период.
27. Невосполнимая утрата
Увы, Эдсел Форд, по сути бессменный лидер и главная креативная сила Lincoln, уже не увидит, как с конвейера его любимой компании вновь начнут скатываться новенькие автомобили. Единственный сын Генри Форда умер 26 мая 1943 года от рака желудка. До своего 50-летнего юбилея Эдсел не дожил пять месяцев.
28. Просто Lincoln
Сразу после войны Lincoln откажется от суббренда Zephyr. В модельной гамме останутся всего две модели — просто «Линкольн» и топовый «Линкольн Континенталь». Первая полностью новая послевоенная модель бренда дебютирует 22 апреля 1948-го. И в ней несложно было узнать слегка перелицованный Mercury…
29. Пан-спортсмен
Первые послевоенные «линкольны» подрастеряли в эксклюзивности и дизайне, но частично наверстали упущенное отличной физической подготовкой. Именно Lincoln гонщика Джим Роупера выиграет самую первую гонку чемпионата NASCAR в истории! Она состоялась 19 июня 1949 года на «Шарлотт Спидуэй» в Северной Каролине.
30. Не журнал
Славное имя Continental уходит в прошлое (как окажется, ненадолго), уступая место новому флагману Lincoln Cosmopolitan. Главная новость: на моделях 1949 года впервые в качестве опции появилась коробка-автомат. Сервопривод стеклоподъемников и передних сидений есть уже в базе.
31. Только без ног!
Новые дизайнерские веяния «Космополитена» сразу бросаются в глаза. На свалку истории отправлены боковые подножки. Ушли в прошлое вмиг устаревшие отдельные крылья, сдавшись натиску новомодной понтонной стилистики.
32. Шоу Трумэна
На смену верой и правдой прослужившему предыдущей администрации «Саншайн Спешл», гараж 33-го президента Соединенных Штатов Гарри Трумэна разом заказывает целый парк из 10 «линкольнов». Здесь девять лимузинов и один кабриолет.
33. Инаугурационные почести
Самым известным из этой десятки окажется именно кабриолет Cosmopolitan 1949 года. Он послужит еще при дворе Эйзенхауэра, получив плексигласовую съемную крышу. На этом же элегантном кабрио Джон Фицджеральд Кеннеди приедет принимать присягу в качестве 35-го президента США.
34. Только без рук!
Рост популярности автоматических коробок передач, не прошел незамеченным. Начиная с моделей 1952 года все «линкольны» в качестве базового оборудования получают АКП. Подергать за ручку «механики» на «Линкольне» теперь можно будет только через полвека!
35. Шампанского всем
Дорожная гонка Carrera Panamericana 1952 года напомнила всем: надежность и выносливость в многодневных ралли — главный залог успеха. Четыре «Линкольна» по итогам дистанции более чем в 3000 км заняли первые четыре позиции в своем классе.
36. Два раза — закономерность
Пройдет всего год и команда Lincoln повторит мексиканский успех. Вновь американские седаны оккупируют весь подиум и еще четвертое место в придачу. Кстати, в 1954-м Carrera Panamericana, проводившаяся, как потом выяснится, в последний раз, тоже покорится «линкольнам». Есть победный хет-трик!
37. С пьедестала — в Голливуд
Lincoln Futura 1955 года начнет жизнь рядовым шоу-каром, а станет едва ли не в самым известным за всю истории киноавтомобилем! Именно «Футура» стараниями известного голливудского дизайнера Джорджа Барриса превратится в первый и самый известный бэтмобиль.
38. Не будет ли любезен…
В 1953 году канцелярия Ford Motor Company направила крайне вежливое, но решительное письмо в адрес компании Bentley с просьбой изменить название британской модели Continental. Мол, извините, конечно, но Lincoln использует такое название с 1939 года! Увы, вразумить англичан не получилось, и в мире престижных автомобилей осталось два «Континенталя»…
39. Новая звезда
6 октября 1955 год на выставке в Париже дебютирует Lincoln Continental Mark II — один из самых, если не самый знаменитый американский автомобиль 1950-х. Это был достойнейший наследник первого «Континента», хотя не имел с ним одной общей детали, а главное даже не пытался быть на него похожим.
40. Сколько-сколько?!
В 1956-м модельном году новый бензиновый V8 второго «Континенталя» считался самым большим по рабочему объему серийным мотором США — 6 литров или 6030 см3. Мощность тоже была достаточной — 300 л.с.
41. Дороже не бывает
Среди других особенностей Continental Mk II отметим цену. В 1955-56 годах это был самый дорогой легковой автомобиль Соединенных Штатов. Стартовая цена ровно $10 000 — более 100 тысяч на нынешние деньги! Зато и в список опций входил только кондиционер, все остальное уже было в базе.
42. Выше головы
По большому счету новый Continental Mark II позиционировали как модель нового суббренда, еще более престижного, чем Lincoln. Бренд и модель носили одно и тоже название — Continental. В статусе самого престижной марки «фордовской» империи «Конти» протянул недолго — два года. Слишком высокая цена перечеркнула все остальные преимущества.
43. Длиннее значит лучше
Коммерческая неудача «Конти-2» не умерила амбиции дизайнеров Lincoln. Модели 1958–1960 годов слыли самыми длинными легковушками в США — до 5 м 82 см! Современный длиннобазный Cadillac Escalade и то короче! В некоторых штатах водителей «линкольнов», как владельцев крупногабаритной техники, заставляли устанавливать дополнительные габариты. Оранжевые спереди, красные сзади. Добавим факт под номером 43а: среди автомобилей с несущим кузовом больше 40 лет ничего длиннее не появлялось, пока не представили Maybach 62. И заметим, Continental Mark II — это не стретч-седан или длиннобазный внедорожник, а двухдверное купе!
44. Путеводный компас
В 1958-м фирменная эмблема Lincoln приняла знакомый всем облик. Четырехконечную звезду или компас, кому как больше нравится, дизайнер Боб Томас создавал для Continental Mark II. Новинка отлично вписалась и на решетку всех остальных и последующих «линкольнов».
45. Третий континент
Дебют «континенталей» предыдущих поколений неизменно называли революцией в автомобильном дизайне. Третий не стал исключением. Continental 1961 модельного года даже удостоился премии Института Промышленного дизайна, который крайне редко поощрял автомобили.
46. Задом наперед
Одной из главных фишек третьего «Континенталя» стали задние боковые двери, которые открывались… против хода движения. Эстетский элемент, на который так и просится личный копирайт Lincoln.
47. Уверенный в себе
Помимо прочего «Континенталь» 1961 года — первый в мире автомобиль, на который распространялась заводская гарантия сроком 1 год или 12 тысяч миль (примерно 19 300 км). В зависимости от того, что наступит раньше. Для начала шестидесятых это было неслыханно щедро.
48. Прощальный поклон
В 1961-м президент Кеннеди сменит доставшийся в наследство от прежних администраций «Космополитен» на модифицированный Lincoln Continental, доработанный фирмой Hess & Eisenhardt. В нем была куча дополнительного оборудования, не было только одного — бронирования. В поездку по Далласу 22 ноября 1963-го Джон отправится именно на этом автомобиле…
49. Освежающая прохлада
Ударными темпами растет благосостояние американских покупателей. 73% всех новых «Линкольнов» 1963 года оснащались кондиционерами. Через четыре года эта цифра вырастет до 96,5%
50. Вторая жизнь
После трагедии в Далласе, Lincoln — невольный участник покушения на Кеннеди, не отправился под пресс. Напротив, машину ждала масштабная модернизация, включая долгожданное бронирование, и новая жизнь в гараже очередной президентской администрации. Трагичный «Линкольн» выйдет на пенсию только в 1977 году.
51. Что с лицом?
Говорят, однажды ночью, страдая от бессонницы, Ли Якокка (вице-президент Ford Motor Company) позвонил Дейвиду Эшу (дизайнер студии перспективных разработок) и попросил приделать решетку радиатора а-ля Rolls-Royce на Ford Thunderbird. Звучит как анекдот, но в итоге получился прекрасный Continental Mark III — хотя строго по счету он должен был быть уже четвертым. В любом случае роллс-ройсовский фронтон станет главным стилистическим мотивом Lincoln на десятилетия вперед.
52. АБС по-американски
На Lincoln Continental Mark III в качестве стандартного оснащения дебютирует система Sure Track. По сути — первая серийная антиблокировочная система тормозов, установленная на американском автомобиле.
53. Чудовище вида ужасного
Звездой ужастика The car про автомобиль, который держит в страхе целый город, стал Lincoln 1971 года. Над экранным образом автомобиля основательно потрудился Джордж Баррис — создатель легендарного бэтмобиля. Жаль, что сам фильм, в отличие от главного героя, зрители не оценили…
54. Признак оперы
«Оперные окошки» на задних стойках крыши вновь входят в моду благодаря новому Lincoln Continental Mark IV.
55. Без доплаты
В 1971 году Lincoln первым из американских брендов начал устанавливать кондиционер на все свои модели без дополнительной платы. Годом ранее эту опцию выбрали покупали 99% всех проданных «линкольнов».
56. Уйти из-под обстрела
Очередной президентский «Линкольн» — теперь доработанный Continental 1972 года — оказывается в центре покушения. На этот раз обошлось без трагедии. Напротив, благодаря автомобилю Джеральд Форд успешно скрылся с места нападения в Сан-Франциско 22 сентября 1975-го.
57. Это мое!
В качестве опции Lincoln предлагает клиентам персонифицированные плашки с инициалами на крышку багажника. Опция входит в пакет Town car package и для моделей 1974 года обходится в весомые 635 долларов 47 центов. И это при цене всей машины в $8238!
58. Городской автомобиль
В 1972-м модельном году дебютировала одна из самых знаменитых франшиз в истории Lincoln. Правда, сначала Town Car был просто пакетом опций для модели Continental. Полноценным автомобилем «Таун кар» станет только через девять лет.
59. Пули летят
И снова в бой! Покушение на Рональда Рейгана в 1981-м не обошлось без участия Lincoln. К слову, это был тот самый Continental 1972 года, который вывез из-под огня президента Форда. С Рейганом же получилось не так удачно. Изначально пули, выпущенные Джоном Хинкли, не достигли цели. Но одна из них срикошетила от кузова и ранила президента.
60. Приключения с электроникой
В 1974-м Lincoln Continental Mark IV предложит покупателям диковинную по тем временам опцию обогреваемых лобового и заднего стекол. Шесть лет спустя «Конти» станет первым в мире автомобилем с электронной приборной панелью.
61. Игра в демократию
Как и в жизни любого премиального бренда, у Lincoln тоже случилась интрижка с бюджетными моделями. Компактный Versailles 1976 года — по сути Ford Granada с линкольновской решеткой радиатора и в три раза более высокой ценой. Надо ли говорить, что «Версаль» не зашел покупателям?
62. Сим-сим, откройся!
Даже «Версаль» сумел не только вляпаться, но и войти в историю. «Линкольновский» компакт — первый автомобиль в мире с установленным в противосолнечном козырьке… пультом управления гаражными воротами. Мелочь, но все равно world’s first!
63. Мода из комода
В 1976 году Lincoln запускает особые дизайнерские исполнения моделей. В отделке Mark IV используются материалы и цвета, подобранные специалистами домов моды Cartier, Bill Blass, Givenchy. Со временем Design Edition предложат и для других Линкольнов, включая Town Car.
64. Зеленая цифра
В 1980-м Lincoln представляет завтрашний день автомобиля — электронный спидометр, указатель уровня топлива и бортовой компьютер! Сразу же на серийных Линкольнах дебютирует и система бесключевого доступа в салон.
65. С немецким ароматом
Lincoln и дизель? О, да. В 1984-85 годах Continental и Mark VII можно было заказать с турбодизельной 2,4-литровой «шестеркой» производства, не поверите, BMW! Поменять 5-литровый бензиновый V8 на немецкий дизель мощностью аж в 115 л.с. стоило $1235 сверху. Желающих оказалось предсказуемо немного...
66. Новый поворот
С дебютом нового Mark VII дизайнерская парадигма Lincoln кардинально меняется. Дизайнер Дон Копка обращается к более европейскому — континентальному — стилю. Ходовыми качествами «семерка» также хочет походить на европейских конкурентов. В словаре Lincoln появляется понятие «удовольствие от вождения». Не совсем BMW, но вектор движения принят.
67. Последний президентский
Lincoln Town Car 1989 модельного года — последний на данный момент автомобиль бренда, который официально поставлялся в президентский гараж. Автомобиль Джорджа Буша-старшего оснащался 7,5-литровой «восьмеркой» от пикапа Ford F-250, чтобы компенсировать массу бронепанелей и бронестекол.
68. Эдсел не одобрил бы
Новое поколение Continental в 1988-м приносит первый в истории марки бензиновый шестицилиндровый мотор и первую же переднеприводную компоновку. Когда-то все случается в первый раз. Даже не самое приятное… Continental в иерархии Lincoln теперь стоит на ступеньку ниже Таун-Кара. И вообще базируется на агрегатах Ford Taurus.
69. Ваша подушка, сэр
Всего год спустя новое поколение Continental войдет в историю по более приятному поводу. Как первый американец с подушками безопасности для водителя и пассажира, уже включенными в базовую комплектацию.
70. Приятная неожиданность
Новый Town Car 1990 года — первая премиальная модель в истории, получившая премию Лучший автомобиль года от журнала Motor Trend.
71. Лучше не бывает
В последнюю декаду тысячелетия Lincoln вступает на мажорной ноте. По итогам продаж 1990-й — лучший год в истории бренда. Всего покупателям передано 231 660 автомобилей.
72. Новый вызов
Пускаясь вдогонку за Lexus и Infiniti, в 1990-м Lincoln объявляет о запуске программы бесплатного сервиса на дорогах и 24-часовой бесплатной телефонной линии для клиентов.
73. Последняя «персоналка»
Купе эпохи перемен. Новый Mark VIII (приставка Continental потерялась еще на предыдущем поколении) — это новый аэродинамический стиль и алюминиевый 4,6-литровый двухвальный V8 мощностью 280 л.с. «Марк восьмой» — последний в долгоиграющем и успешном семействе персональных купе Lincoln. Во всяком случае, на пенсию он выйдет в отличной форме.
74. Новая грань
Концепт-кар Lincoln Sentinel предвосхищает будущий стиль премиального бренда. Созданный в актуальной для второй половины 90-х дизайнерской стилистике New Edge, «Часовой» — радикальный микс традиций и новаторства, который по разным причинам не удалось в полной мере реализовать на серийных «Линкольнах». Об этом концепт-каре мы рассказывали подробно.
75. Господин Навигатор
Первый в истории бренда внедорожник — ещё и первый американский премиум-SUV. По сути Lincoln Navigator 1998 года — лишь нафаршированная версия Ford Expedition с обильным содержанием хрома. Эффект, который произвела на рынке этот автомобиль сложно переоценить. Именно за «Навигатором» в приоткрытую дверь премиальных SUV ломанулся и Cadillac.
я выбрал вместо рекламы.
76. Пикап, который не смог
Где внедорожник там и пикап, верно? Lincoln Blackwood прекрасно выглядел в качестве концепта, но провалился как серийная модель. Сложности с механизмом автоматического открытия крышки грузового отсека погубили автомобиль. Жизнеспособной концепция премиального пикапа выглядела лишь на страницах автомобильной прессы.
77. Несчастливая девятка
Один из самых ярких концепт-каров нулевых Lincoln Mark 9 Concept представлял взгляд дизайнера Джерри Макговерна (а он, на секундочку, дал жизнь всем современным Рейндж-Роверам) на то, как может выглядеть персональное купе девятого поколения. Увы, дело ограничилось только одним-единственным прототипом.
78. Такси бизнесмена
Если черный лондонский кэб — стереотипное воплощение традиционного такси, то черный Town Car в нулевых превратился в синоним такси бизнесмена. Сотни «линкольнов» наводнили деловые кварталы крупнейших американских городов, став такой же униформой успешного бизнесмена как строгий костюм и дорогие часы. Впрочем, потом они превратились в такси уже буквально: если на Манхэттене улицы заполнены желтыми кэбами, то за пределами острова такси (вернее, «карсервис») можно было вызвать по телефону… и приезжал как раз черный Town Car.
79. Не красоты ради
Если вы всегда задавались вопросом, что за бумеранги ставят на крышки багажников лимузинов Town Car, то уже спешим с правильным ответом. Это всего лишь телевизионная антенна, только и всего…
80. Большая огромная компания
В начале нулевых Ford Motor Company объединила собственные премиальные бренды из Европы и США в отдельное подразделение. В состав Premier Auto Group вошли Volvo, Jaguar, Aston Martin и Lincoln. Ни к чему хорошему, впрочем, идея не привела. Сегодня, как и 100 лет, назад в империи «Голубого овала» только один премиальный бренд — Lincoln.
81. Есть работа для «механики»
Спустя почти полвека после того как все «линкольны» в обязательном порядке получили автоматические трансмиссии, «механика» совершает триумфальное возвращение. В 2000-м модельном году новый Lincoln LS Sports Sedan можно было получить и с 6-ступенчатой МКП.
82. Что бы это значило?
С 2007 года Lincoln меняет систему обозначения моделей. Вместо благородных и красивых названий вроде «Континенталя» и «Таун-Кара» в ход идут непонятные трехбуквенные индексы. Все эти MKS, MKZ, MKT ужасно бесили. Через некоторое время от невнятной нейминг-схемы откажутся.
83. Lincoln для Мэттью
После успешной экранизации криминальной драмы «Линкольн для адвоката» (Lincoln lawyer), в которой главный герой ездит на Lincoln Town Car, актер Мэттью Макконахи становится амбассадором бренда.
84. «Только у меня и у Майкла Джексона»
Продукцию американского премиум-бренда уважают и по другую сторону Атлантики. Один из героев невероятно популярного в начале 2000-х криминального сериала «Бригада» Космос Холмогоров (Дмитрий Дюжев) признается в любви Lincoln Town Car первого поколения.
85. Кто меньше?
Премиальный среднеразмерный седан MKZ входит в историю дважды. Это первый гибридный Lincoln и первый же автомобиль бренда с четырехцилиндровым двигателем. Суммарная мощность силовой установки — 191 л.с., средний расход топлива — 7,6 л на 100 км. Небольшие расстояния MKZ Hybrid мог преодолевать даже на одной только на электротяге.
86. Крылья большой чайки
Концепт-кар, предваряющий скорый дебют очередного поколения «Навигатора» шокирует публику. Никогда еще крылья чайки не были такими большими! Посетители Нью-йоркского автосалона весной 2016-го впечатляются размаху подвесных дверей, разом открывающим доступ и к переднему, и заднему ряду сидений.
87. «Навигатор» версия 3.0
Серийная модель третьего поколения дебютировала всего через год. Футуристичные крылья-чайки не попали на конвейер, но в остальном «Нави-3» — копия эффектного концепта. Флагман модельной линейки Lincoln доступен только с одним силовым агрегатом — 3,5-литровым V6 с турбонаддувом (450 л.с.) и 10-ступенчатым автоматом.
88. Во лбу звезда горит
Длинный список небанальных опций, который Lincoln предлагал покупателям на протяжении своей многолетней и увлекательной истории, в 2018-м пополнился подсвечиваемой фирменной эмблемой. Зачем? Ну, во-первых, это красиво...
89. Дверной оммаж
Мир не так прекрасен без автомобилей, двери которых открываются против хода движения. Continental 2019 модельного года в исполнении Coach Door Edition отличается увеличенной габаритной длиной и задними дверями, которые распахиваются против хода — на манер «Континенталя» 1960-х. Все 80 экземпляров ограниченной серии были раскуплены мгновенно. Несмотря даже на ценник в 100 тысяч долларов.
90. Время проститься
История автомобилей Lincoln начиналась с величественных седанов, но все хорошее когда-нибудь заканчивается. В конце 2020-го на заводах Lincoln собраны последние модели с кузовом седан. Самый классический из всех автомобильных кузовов пал смертью храбрых в борьбе с ордами кроссоверов и внедорожников. Земля пухом.
91. В замочную скважину
Творческий проект калифорнийского дизайн-колледжа Art Center заглядывает в завтрашний день бренда. Перспективный Lincoln Anniversary Concept 2021 года — это не только попытка наметить черты «линкольнов», которые будут ездить по дорогам в 2040-х, но и напоминание о том, что седан — это по-прежнему очень красиво.
92. Включайтесь уже!
Премиальный кроссовер Lincoln Aviator второго поколения (2020) — это первый в истории бренда подключаемый гибрид. Тот случай, когда уместна пословица «лучше поздно, чем никогда».
93. Новая реальность
Как бы вы к этому ни относились, но из бренда седанов и персональных купе Lincoln к двадцатым годам нынешнего века превратился в бренд кроссоверов.
94. Дела — отлично!
Несмотря на все сложности, Lincoln встречает столетний юбилей в очень приличной форме. Скажем, по итогам 2021-го продано 192 916 автомобилей, на 6% больше чем годом ранее.
95. Сделано в Китае
В 2021-м компания представляет первую модель, разработанную за пределами Соединенных Штатов. Выпуск нового поколения Lincoln Zephyr налажен на заводе Auto Guangzhou в Китае.
96. Главные рынки
Пусть в Европе и России автомобили Lincoln не представлены уже очень давно, зато бренд активно развивается на новых для себя рынках. Помимо Северной Америки, Lincoln работает на Ближнем Востоке, Китае и в Южной Корее.
97. Очень сериально
Криминальная драма «Линкольн для адвоката» возвращается на экраны в форм-факторе сериала. Вместо Мэттью Макконахи играет Мануэль Гарсия-Рульфо, а вместо «Таун-Кара» — кабриолет Lincoln Continental 1963 года.
98. Обратный отсчет
Конечно, компания не могла пройти мимо тренда на всеобщую электрификацию. Концепт-кар Lincoln Star Concept — превью первого серийного электромобиля бренда, который должен появиться на рынке уже в 2025-м.
99. Другой Lincoln
И Star Concept это только начало. Согласно представленному плану развития бренда, к 2030 году в модельной линейке Lincoln останутся только электромобили.
я выбрал вместо рекламы.
100. Не дождетесь!
Не знаем, какой будет вторая сотня лет Lincoln, но пока полет нормальный. Сегодняшняя модельная линейка Lincoln насчитывает четыре модели Lincoln Corsair/ Corsair Grand Touring, Lincoln Nautilus, Lincoln Aviator/Aviator Grand Touring и Lincoln Navigator. Дизайн-центры бренда расположены в Мичигане, Калифорнии и Шанхае, ну а штаб-квартира, как и 100 лет, назад базируется в Дирборне, пригороде славного Детройта.