Автодома меньше собачьей будки: такого вы точно не видели!
Когда-то мы показывали вам не то что автодом, а настоящий замок немецкой фирмы VARIOmobil, на борту которого располагалась не только гостиная, секретер с сервизом и спальня, но и гараж для легкового автомобиля. Приезжаешь на стоянку и можешь кататься по окрестностям на легковой машине.
Правда, цена такого автодома переваливала за миллион евро — мягко говоря, не бюджетно. Но кто мог знать, что автодом можно построить даже на базе трехколесного мотоцикла Piaggio!
С момента рождения трехколесной модели Piaggio Ape в сороковых годах прошлого века умельцы умудрялись строить на ее базе даже гоночные машины, но обычно эта модель используется в Италии максимум для доставки пиццы или перевозки помидоров с близлежащих огородов.
И все-таки датской фирме Wide Path удалось пробить рамки невозможного и создать на базе Piaggio автодом, который по площади даже больше, чем сам грузовичок. Для этого на грузовую платформу трехколески установили оригинальный раздвижной домик «ракушку».
Читайте также
Опускаясь назад, одна половинка домика встает на «курьи ножки» и образует полноценную комнату с двумя вариантами планировки: две лавки напротив друг друга с обеденным столом или спальня, когда пространство между лавками закрывается секцией, образующей двуспальную кровать.
Больше на борту не предусмотрено никаких удобств, а стены напоминают яичную скорлупу — это просто голый, белый пластик. Да и до места отдыха вам придется ехать в не самой комфортной кабине Ape под звук двухтактного моторчика.
В общем, в том, что это путешествие будет незабываемым, уже можно не сомневаться. Цена за все удовольствие? 9 700 Евро! Причем за 4000 Евро вам продадут такой же домик отдельно — его можно будет возить с собой на прицепе за чем-то более приятным в управлении!
Еще одной популярной основой для мини-кемперов являются японские кей-кары — гонконгские однушки в мире автомобилей. Они настолько невелики (небольшие размеры позволяют получить в Японии налоговые льготы), что не смогли серьезно закрепится нигде, кроме внутреннего рынка, зато в Стране восходящего солнца их массово переделывают даже в автодома.
Японская фирма Nuts RV даже умудрилась вместить в такой кемпер небольшой деревянный гарнитур с удобствами и второй этаж с лестницей! Называется эта модель на базе Suzuki Every «Шпинат». Причем раскладные кресла тут еще и приобретают вид японского татами с классическим столиком для чайной церемонии — он входит в комплектацию. Такой атмосферы не создаст ни один моторхоум.
Правда, кей-кары должны еще и соответствовать очень строгим стандартам по ширине, чтобы легко перемещаться по тесным японским улочкам, и это, конечно, сказалось и на ширине двуспальной кровати: всего 1.25 метра. Для сравнения одинарный спальник в Камазе с современной кабиной К5 имеет ширину 750 мм.
Зато по росту у спящих практически никаких ограничений, можно растянутся на 1.92 метра, а в остальное время салон превращается в уютную гостиную со столом и даже мини-кухней с раковиной. При желании лейка из раковины перевешивается в багажник, превращаясь в мини-душ.
Стоит хорошо нафаршированный «Шпинат» с полным приводом под три миллиона йен, что эквивалентно где-то 20 тысячам долларов, но и эту цену можно заметно увеличить, купив специальный обвес а-ля знаменитый «хиппи бас» Volkswagen T1.
В Японии такой тюнинг весьма распространен, в продаже встречаются киты даже имитирующие «Буханку» УАЗа или подобие классического Дефендера с лифтованной подвеской и раскладной палаткой на крыше. Такую модель выпускает другая японская фирма T-Style Auto Sales.
Что касается smart, то эта машина внезапно оказалась очень востребованной среди любителей кемперов, но совсем не в виде дома на колесах! На рынке имеется множество вариантов, как возить smart с собой на доме на колесах, за домом на колесах, и даже внутри дома на колесах, чтобы потом пользоваться как разъездной машиной.
Но все же есть варианты, как жить и путешествовать непосредственно и на этом крохотном автомобиле. И тут, пожалуй, первое открытие в том, что для smart за 260 евро можно купить тяговое устройство с максимальной нагрузкой 450 кг.
Очень кстати и австралийская фирма Teardrop Camper Company производит жилой 330-килограммовый жилой прицеп-автодом, чтобы его можно было перевозить за автомобилем smart или даже мотоциклом-трайком.
Внутри жилого модуля из легкого алюминия есть двуспальная кровать шириной 1,4 метра, светильники, деревянный шкафчик, розетки, вентилятор на крыше и окна с москитными сетками. А в задней части модуля открывается шкаф-органайзер для походной кухни, поверх которой раскрывается тент.
Очень удобно: приехал, разложил прицеп — и у тебя остался маленький, мобильный smart для поездок по близлежащим достопримечательностям, как будто ты владелец гигантского моторхоума с внутренним гаражом. И все это при базовой цене прицепа-кемпера в $13 000.
Впрочем, забудьте королевские дворцы, о которых мы говорили до этого. Позвольте представить вам дом на колесах QTvan, который сможет тянуть даже детский автомобиль или велосипед.
Из минусов: этот дом одноместный — иначе при длине два метра и ширине 75 сантиметров никак не получается. Из плюсов: внутрь влезает даже 19-дюймовый телевизор, магнитола, книжная полка и розетка для чайника, а доехав до кемпинга и отсоединив дом, вы сохраните мобильность за счет имеющегося велосипеда.
При этом создатели кемпера рекомендуют еще и использовать электрифицированный велосипед, как на фото, чтобы дополнительно увеличить радиус езды. Но это еще не все! Список опций QTvan включает в себя солнечную батарею, игровую консоль, внешний бокс для вещей и даже… отопление!
С таким доп. оборудованием можно рвануть хоть на озеро Байкал, но это тот самый момент, когда даже трехколесный Piaggio Ape из начала статьи начинает казаться весьма комфортным средством передвижения. /m