Неоклассика: легендарные автомобили в современной трактовке
Kimera Evo037
Во второй половине семидесятых годов Lancia разнообразила линейку Beta маленьким среднемоторным Montecarlo. Не идеальным, но по-итальянски самобытным и с автоспортивными заслугами. Помните победоносный, отдаленно похожий на дорожное купе шоссейно-кольцевой Montecarlo Turbo Group 5?
Lancia Rally 037 группы B от спортивного подразделения Abarth — самый известный гоночный автомобиль по мотивам Montecarlo. Последний заднеприводный триумфатор WRC сделал то, что не успела вышедшая следом Delta S4 со всеми ведущими колесами и еще более диким темпераментом. В первой половине восьмидесятых он шесть раз побеждал на этапах чемпионата и помог «Лянче» одержать лидерство в зачете производителей в сезоне 1983 года.
Суперкар давно на пенсии, но продолжает будоражить умы и подталкивать людей на судьбоносные поступки. Весной 2021-го по всемирной сети разнеслась интригующая весть — итальянский стартап Kimera Automobili под началом бизнесмена и раллиста Луки Бетти анонсировала сногсшибательную имитацию классической модели. Команда позволила себе пофантазировать на тему дальнейшего развития Lancia Rally 037. Отсюда лаконичное и точное название — Evo037.
Высокую ценность проекту придает не столько запланированный тираж в 37 экземпляров и стоимость от 480 тысяч евро, сколько ответственное отношение к инженерии и стилистике первоисточника, а также участие в конструировании авторов той самой боевой «Лянчи» из восьмидесятых. Над шасси работал Серджио Лимоне, Клаудио Ломбарди занимался мотором, а Витторио Роберти руководил созданием первого опытного образца.
Неоклассика унаследовала принципиальную анатомию с центральной частью кузова Montecarlo и приваренными к ней подрамниками. Разница в том, что трубчатая структура развита и превращена в пространственную раму, а количество заимствованных компонентов минимально.
Позади салона продольно установлен 2,2-литровый двигатель с комбинированным наддувом как на Delta S4 — дуэтом механического нагнетателя и турбокомпрессора. Rally 037 довольствовалась одной турбиной, да и рабочий объем у нее на двести «кубиков» меньше. Тем не менее, историческая справедливость соблюдена: в основу лег прежний мотор авторства Аурелио Лампреди с чугунным блоком цилиндров и шестнадцатиклапанной головкой в трактовке Ломбарди. Свыше полтысячи лошадиных сил транслируются на задние колеса через коробку передач Graziano L140 от Lamborghini Gallardo.
Подвеска на двойных поперечных рычагах с амортизаторами шведских гуру Öhlins. Сзади – по два демпфирующих элемента на колесо. Тормозная система от Brembo: 365-миллиметровые диски и четырехпоршневые суппорты. Передние колеса 18-дюймовые, на задней оси — диаметром 19 дюймов.
Внешность досконально воспроизводит наиболее яркие черты гоночной Rally 037 и выпущенной тиражом в 207 штук дорожной версии Stradale. Когда речь идет о бессмертном дизайне Pininfarina мудрить и впрямь ни к чему. Главное – не испортить.
Automobili Amos Delta Integrale Futurista
Кто-то должен был вернуть к жизни одну из самых успешных гоночных машин в мировой истории и это сделала фирма Automobili Amos. Ее босс Эудженио Амос — car guy и петролхед из категории «дальше некуда». Коллекционирует суперкары, выступает в гонках, включая монокубок Lamborghini Super Trofeo и «Дакар». А еще, как и подобает истинному сыну Италии, питает сильную слабость к Lancia Delta Integrale. Эудженио не только поставил в свой роскошный гараж один из самых триумфальных ралли-каров в истории, но создал его современную интерпретацию.
Цель у компаний из нашего обзора общая, но пути и методы разные. Delta Integrale Futurista — отличный тому образчик. Фактически это перелопаченный заводской хэтчбек Delta Integrale 16v. С сотни шагов его несложно принять за сток. Но стоит присмотреться и сразу становится ясно: расширенный углепластиковый трехдверный кузов вкупе с характерным спойлером на крыше — реверанс Delta S4.
Автомобилю неплохо удается усидеть на «двух стульях», но не ищите в нем изыски из арсенала среднемоторного B-группового чудища. Двухлитровая «турбочетверка», как утверждает Амос, форсирована до более чем 300 л.с. (по данным британского издания Auto Express — в районе 330 л.с.). Немного по нынешним меркам, хотя водители на недостаток ярких эмоций, скорее всего, не жалуются. Futurista мощнее стандартного варианта и при этом легче примерно на 90 кг. Кроме того, в процессе трансформации стоимостью 350 тысяч евро она получила модифицированную подвеску и более мощную тормозную систему.
Салон, как и «скорлупа», изобилует индивидуальными решениями. Так, передняя панель другая — с отдельным козырьком над панелью приборов и отлогой частью перед пассажиром. У серийной машины, напомним, торпедо более массивное.
Automobili Amos ограничила тираж новодела двадцатью экземплярами. Кстати, у каждого собственная цветовая гамма.
MAT New Stratos
Аутентичный среднемоторный Stratos родом из семидесятых годов — живое подтверждение мнения о том, что «хорошо летают лишь красивые самолеты». Шикарный дизайн Марчелло Гандини, масса в пределах тонны, V-образная «шестерка» Ferrari Dino и почти два десятка побед на этапах мирового раллийного первенства! Культ поддерживается страстью энтузиастов и усилиями производителей репликаров. Копию «Стратоса» выпускает, например, британская LB Specialist Cars (экс-ListerBell Automotive).
Пока одни бренды усердно воспроизводят магнетические обводы кузова, другие пытаются пофантазировать на тему современного воплощения. В 2000 году Гандини взялся за старое и при поддержке туринских кузовщиков Carrozzeria Stola представил вдохновленный «Лянчей» шоу-кар S81. Правда, на родовую связь указывало разве что схожее боковое остекление.
Детище Гандини восхищает лишь до тех пор, пока вы не попытаетесь искать в нем черты оригинала. Да простит нас великий маэстро, но у Fenomenon в историческом контексте получилось лучше: заряженный 419-сильным мотором V8 концепт и впрямь походил на Stratos очертаниями и пропорциями.
А самого впечатляющего результата добилась немецкая фирма Brose совместно с Паоло Гарелла из подразделения специальных разработок Pininfarina. Их дебютировавший в 2010 году «Стратос» выглядел узнаваемо, элегантно и вне времени. Образцовое толкование подкреплялось начинкой от облегченного 510-сильного суперкара Ferrari 430 Scuderia. Увы, в Маранелло отказались поставлять шасси и агрегаты. Проект лег на полку и ждал своего часа девять лет…
Кто сказал, что дважды в одну реку не войти? New Stratos все-таки увидел свет благодаря инициативе Гареллы и основанной им Manifattura Automobili Torino (MAT). От первоначальной идеи с платформой Ferrari в качестве отправной точки отказываться не стали, хотя принципиальная позиция в Маранелло по этому поводу не изменилась. Просто теперь спорткар решено было строить на базе клиентской техники, не забыв взять у заказчиков полмиллиона евро. Астрономическая стоимость — не попытка «срубить деньжат по-быстрому» за красивый кузов и другой салон, а в том числе цена инжиниринга.
Метаморфозы сложнее, чем может показаться. Колесная база укорачивается с 2601 мм до 2400 мм, хотя у оригинала расстояние между осями еще меньше (2180 мм). Роботизированную коробку передач от Scuderia отмели как не соответствующую истинному духу «Стратоса» и заменили на механическую КП. Двигатель V8 объемом 4,3 литра форсирован до 540 л.с. Тираж — 25 экземпляров. В общем, интересный вариант для побитых жизнью 430 Scuderia. Если таковые вообще имеются.
Evoluto
Бытует мнение, что Ferrari 348 — крайне неудачная, хотя и эффектная штуковина. И ладно бы слухи и сплетни распространяли диванные эксперты. Те, что видели суперкар максимум на картинке и владели его масштабной копией… Но так считает сам Лука ди Монтедземоло, экс-президент и председатель совета директоров компании. Однажды он рассказал в интервью изданию The Telegraph, что владел 348 и остался не в восторге. Впоследствии топ-менеджер называл машину одним из худших творений «Феррари».
Впрочем, есть и те, кто в 348 и его преемнике F355 души не чают. Кэллум Дэвис из их числа. Привязанность оказалась столь сильной, что англичанин основал Evoluto Automobili и готовится подарить фанатам эволюцию среднемоторного купе.
«Ferrari F355 был моим «автомобилем с постера» и первым суперкаром, в котором мне довелось оказаться в возрасте восьми лет. Для меня это самая визуально легкая Ferrari с идеальными пропорциями. Со временем я пришел к пониманию модели 348, проникся ей и осознал, насколько она недооценена в качестве брутального driver’s car. Эта Ferrari имеет настоящую гоночную историю, но в ней отсутствует компонент, благодаря которому F355 находится вне времени», — делился своими впечатлениями Дэвис в беседе с интернет-ресурсом Berbant.
На рендерах реинкарнация напоминает именно «три-пять-пять», при этом технически существенно отличается от выступающей в роли базиса Ferrari 348. Evoluto — это глубокая переработка с заменой более чем 90% деталей, компонентов и агрегатов исходной машины.
Переделка займет символические девять месяцев. Итогом станет суперкупе массой около тонны с широким использованием углепластика в конструкции и позаимствованным у Ferrari 360 двигателем V8 Tipo F131 объемом 3,6 литра (от 400 л.с.) вместо заводской 3,4-литровой «восьмерки» Tipo F119 мощностью до 320 л.с.
Singer Turbo Study
Калифорнийское ателье Singer Vehicle Design (не путать с давно почившей британской Singer Motors) имени бывшего инженера Porsche Норберта Зингера создает высококлассные и дорогостоящие интерпретации классических 911 на шасси поколения 964 (1989–1994 годов). Яркий пример фирменного творчества — рестомод Turbo Study, первый эксперимент «Зингера» на тему раннего спорткара марки с турбонаддувным двигателем.
SVD известна очень высоким качеством изготовления и дотошным вниманием к эстетике, но Turbo Study с углепластиковым кузовом поднимает планку на еще более высокий уровень. Новые штрихи гармонично вписаны в облик, однако истинных поршефилов в любом случае не проведешь: наметанный взгляд зацепится за видоизмененные бамперы, воздухозаборники в крыльях и задний спойлер.
Подвеску дорабатывают с прицелом на комфорт, но по желанию клиента настройки могут скорректировать. Опционально устанавливается углерод-керамическая тормозная система. Ну а главный технический сюрприз — это 3,8-литровая оппозитная «шестерка» воздушного охлаждения с двумя турбокомпрессорами, интеркулерами и электронным управлением перепускных клапанов. Не правда ли, странно? Во-первых, на 930 ставили моторы объемом до 3,3 литра, а на 964 — максимум «три и шесть» Во-вторых, была лишь одна турбина. В-третьих…
Стоп! Давайте дадим слово боссу Singer Робу Дикинсону. «Первые 930 Turbo без промежуточного охлаждения нагнетаемого воздуха отличались задним спойлером Whale Tail («китовый хвост») с загнутыми вниз краями и тонким профилем. В более поздних автомобилях использовался интеркулер, поэтому у аэродинамического элемента там другой профиль с своеобразным коробом. Иногда его называли «чайным подносом». Мы же хотели комбинацию «китового хвоста» и промежуточного охлаждения». Такая вот сборная солянка высшего дизайнерского и инженерного уровня!
Двигатель отдачей от 450 л.с. и 542 Нм — дальнейшее развитие представленного в 2018 году агрегата, в разработке которого приняла участие Williams Advanced Engineering и легендарный конструктор «Порше» Ханс Мецгер. Коробка передач шестиступенчатая механическая. Приятное отступление от канонов и традиций — возможность постройки полноприводного варианта. Напомним, 911 Turbo со всеми ведущими колесами увидел свет лишь в 1995 году: первопроходцем стал снаряд с маркировкой 993.
GTO Engineering Squalo
Фирма из Великобритании специализируется на изготовлении реплик классических Ferrari — 250 SWB, California Spyder и 250 TR. Но кроме серии Revival у GTO Engineering есть уникальный Squalo (в переводе с итальянского — «акула»), авторское прочтение Ferrari 250 GT Berlinetta SWB 1959 года.
Классическое купе с укороченной до 2400 мм колесной базой для более острой управляемости с 3,0-литровым двигателем V12 мощностью 240-280 л.с. выпущено тиражом в 176 штук. Squalo во многом повторяет его эстетику, при этом переняла характерные особенности прославленного 250 GTO — три воздухозаборника в капоте и прорези в передних крыльях.
Пока что спорткар существует в виде рендерных изображений, но ключевые технические подробности уже известны. Заявленная масса менее тонны — grazie легкой пространственной стальной структуре из труб с алюминиевыми подрамниками и углепластиковому кузову. Двигатель V12 с четырьмя распредвалами компания разрабатывает собственными силами. Его масса, как ожидается, не превысит 165 кг. А спроектированная совместно с Hewland пятиступенчатая «механика» и самоблокирующийся дифференциал (их разместят у задней оси по схеме transaxle для оптимальной развесовки) будут едва ли не самыми компактными и легкими в автоиндустрии. /m