Мы их не придумали! Это самые редкие и забытые пикапы
Любовь янки к грузовичкам, выражающаяся в объективной статистике, не знает никаких границ. Ежегодно Ford F-Series, Chevy Silverado и продукция бренда Ram расходится тиражами в сотни тысяч экземпляров — в 2019-м было продано 896 526 «Фордов», что почти в 2,5 раза больше, чем седанов Toyota Camry! Удивить среднестатистического американца пикапом сложнее, чем без подготовки попытаться покорить гору-восьмитысячник, но все-таки это возможно. Достаточно показать один из приведенных ниже автомобилей, чтобы он изумился, расплылся в блаженной улыбке и начал насвистывать себе под нос «To Arms in Dixie».
Dodge Rod Hall Signature Edition
Компания Dodge всегда знала толк в «траках». Первые автомобили данного типа появились еще до войны. В первую половину сороковых компания выпускала армейский внедорожник серии WC. С наступлением мирного периода вояка превратился в модель Power Wagon, и спустя полтора десятилетия компанию ему составила линейка D-Series, которая позже эволюционировала в знаменитое семейство Ram.
Когда речь заходит об уникальных пикапах Dodge, в первую очередь вспоминается чудовищный «Вайпер-трак» Ram SRT-10 с 8,3-литровым двигателем V10. Пожиратель спорткаров вышел сравнительно небольшим тиражом в 10 046 экземпляров, но малоизвестным никогда не был. Совсем другое дело — редчайший Rod Hall Signature Edition 1990 года с 5,2-литровым двигателем V8 (318 кубических дюймов) на базе «Рэма» D150 первого поколения, прадед современного Ram 1500 TRX и автомобиль, память о котором изрядно покрыта пылью .
Залихватского вида пикап является продуктом коллаборации Кэрролла Шелби и гонщика Рода Холла, принимавшего участие в коротких ралли-рейдах (бахах) и начавшего выступать еще во второй половине пятидесятых годов. Вот что рассказывает о нем журнал Mopar Magazine за март 1998 года: «Rod Hall Signature дебютировал в 1987 году. Лишь семь машин добрались до шоу-румов прежде чем NHTSA (National Highway Traffic Safety Administration, Национальное управление безопасностью движения на трассах) запретило продажи из-за существенных модификаций подвески». Машины были оснащены другими пружинами и двумя амортизаторами на каждое колесо.
Компоненты шасси отличались каменной жесткостью и казались небезопасными для эксплуатации на дорогах общего пользования, что и вынудило отозвать все проданные экземпляры. По имеющимся данным, выпуск продолжился в 1990 году, и свет увидели еще 33 диких «барана». Остается лишь гадать, сколько экстремально редких «траков» для оголтелой езды по пересеченной местности сохранилось до наших дней.
Dodge Dakota Convertible
Пикап-кабриолет — причудливая разновидность для тонких ценителей. В настоящее время потребности адептов удовлетворяет замечательный Jeep Gladiator со съемной крышей и дверьми, а с 2003 по 2006 год благородную миссию выполнял Chevrolet SSR на платформе внедорожника TrailBlazer, который по велению души водителя мог превращаться в причудливый ретро-грузовик с открытым верхом. Странный формат джиэмовцы, очевидно, подсмотрели у эффектнейшего концепт-кара Dodge Dakota Sidewinder 1997 года, который в свою очередь появился не на пустом месте. Подробнее об этом концепте можно почитать в недавнем материале.
В конце восьмидесятых Dodge и American Sunroof Company затеяли проект пикапа-кабриолета, используя в качестве основы обычную среднеразмерную модель Dakota с одинарной кабиной. Идея воплощалась нехитрыми методами — у серийных автомобилей срезалась крыша, дверные рамки и задние стойки, вместо которых вырастала дуга безопасности и складной мягкий верх. Форм-фактор может показаться до мозга рамы оригинальным, однако он не был чем-то принципиально новым. Достаточно вспомнить армейский Kaiser Jeep M715 шестидесятых годов, с брезентовой крышей которого приходилось мириться водителю и пассажиру.
Показной нонконформизм пижонской «Дакоты» не противоречил практичности и не сужал сферу применения. Скорее даже наоборот — рабочие парни могли всю неделю ездить на эксклюзивной версии как на совершенно обычном «траке», а в субботу вечером откидывали крышу и ехали куда глаза глядят, наслаждаясь небом над головой. Hillbilly deluxe как он есть!
В 1989-м было продано чуть более 2800 экземпляров, на следующий год тираж сократился до 909 машин и, наконец, в 1991 году владельцев нашли менее десяти пикапов.
Dodge Midnite Express
В 1978 и 1979 году компания Dodge предложила патриотам американского автопрома, тоскующим по временам господства маслкаров, сравнительно шустрый пикап Li’l Red Express, о котором мы уже рассказывали. Сам по себе «красный малыш» получился достаточно интересным и редким — свет увидели лишь 7306 машин, что несоизмеримо больше тиража другой уникальной зверушки по имени Midnite Express.
«Полуночный» грузовичок появился не усилиями автопроизводителя, но благодаря дилерам. Поскольку Li’l Red Express мог не соответствовать локальным нормам шумности и не продавался в штатах Калифорния, Флорида, Мэриленд, Вашингтон и Орегон, продавцы решили предложить горячим головам собственную спецверсию.
Отправной точкой выступал Warlock неизменно черного цвета. Внешние доработки, которыми в первую очередь занимался чикагский перформанс-центр Mr Norm’s Grand Spaulding Dodge, копировали наиболее характерные черты «маленького красного экспресса». Позади кабины вырастали хромированные выпускные трубы, двери украшались золотистыми эмблемами, а боковины кузова — деревянными панелями. Если бы не раскраска, то Midnite Express с сотни шагов можно было бы принять за его заводского собрата.
Несмотря на похожий экстерьер автомобили заметно отличались технически. Достоянием Li’l Red Express являлся модифицированный 5,9-литровый двигатель V8 (360 кубических дюймов), в то время как дилерское исполнение по желанию заказчика комплектовалось даже «440-м» агрегатом объемом 7,2 литра. В сочетании с главным передаточным отношением 3.55 и самоблокирующимся дифференциалом этот здоровяк определенно делал езду бесшабашно веселой!
Из-за специфики своего происхождения «полуночный экспресс» в некоторых моментах представлял собой темную лошадку — автомобили могли отличаться друг от друга и, самое главное, судить об общем количестве построенных экземпляров довольно сложно. Во всемирной сети встречается информация о двух сотнях хотродов, но, признаться, ее достоверность вызывает сомнения.
Shelby Dakota
Ли Якокка, ставший у руля Chrysler в 1978 году, вытянул концерн из финансовой трясины благодаря палитре новейших переднеприводных моделей. Не последнюю роль в привлечения аудитории сыграла работа с имиджем продукции Dodge. Выдающийся топ-менеджер облагородил образ марки и при поддержке своего старого партнера, легендарного гонщика и конструктора Кэролла Шелби, постарался сделать его более динамичным.
Истосковавшийся по заднеприводным спорткарам чемпион 24-часового марафона Ле-Мана 1959 года поначалу повышал градус агрессии неказистых турбонаддувных моделей с передними ведущими колесами, которые были не так уж и плохи для своего времени. К концу восьмидесятых маэстро тряхнул стариной и приложил руки к автомобилю с классической компоновкой — доработал пикап Dakota.
Среднеразмерный грузовичок дебютировал в 1986-м и тремя годами позже неожиданно превратился в наследника Dodge Li’l Red Express из конца семидесятых. Генеральная репетиция перед созданием Ram SRT-10 полтора десятилетия спустя прошла отлично!
Захватывающего в серийной модели было не больше, чем в плоских как стол ландшафтах Среднего Запада — с завода она выезжала с 2,2-литровой «четверкой» или с V6 объемом 3,9 литра. На столь тусклом фоне Shelby Dakota, заряженный 5,2-литровым двигателем V8 Magnum (318 кубических дюймов) мощностью 175 л.с. от полноразмерных Ram и Ramcharger, казался едва ли не маслкаром. Сейчас его отдача способна вызвать сдержанную улыбку, хотя для своей эпохи трак был отнюдь не чахлым и в светофорных гонках мог продемонстрировать разгон до 97 км/ч (60 миль/ч) менее чем за 8,5 секунды. Судить об управляемости «горячей» Dakota сложно, но другие амортизаторы и передний стабилизатор поперечной устойчивости определенно добавляли некоторой изысканности ездовым манерам.
Впрочем, нет сомнений, что большинство купивших маслтрак в первую очередь повелись на его напористую и в целом удачную внешность с убедительно выглядящей «челюстью» переднего бампера, 15-дюймовыми колесными дисками и красным или белым окрасом кузова с полосками, украшенными магическим словом Shelby. В общей сложности спортивным пикапом обернулось около полутора тысяч Dakota.
Chevrolet Sno Chaser
Название Chaser (в переводе с английского — преследователь) вызывает какие угодно, но только не американские ассоциации. Для большинства петролхедов за ним скрывается прославленный внутрияпонский седан Toyota с огромным тюнинговым потенциалом. Тем не менее, у янки тоже имелся свой Chaser, причем довольно необычный.
Выпустив в начале нулевых мускулистый полноразмерный Chevrolet 454 SS и совершенно дикий GMC Syclone с турбонаддувным двигателем V6 объемом 4,3 литра и динамикой спорткара, General Motors словно пресытилась темой быстрых пикапов. Поклонники продукции американского концерна «номер один» так и не дождались соперников Dodge Ram SRT-10 или Ford F-150 Raptor, хотя специальных исполнений в истории траков Chevrolet и GMC было предостаточно.
«Spirit of 76» Edition, Olympic Edition, Indy 500, Street Coupe, Desert Fox — список можно продолжить. Одной из редчайших является версия Sno Chaser полноприводного полноразмерного Chevy K10 Scottsdale 1984 года. Точное количество произведенных экземпляров доподлинно неизвестно, но не вызывает сомнений тот факт, что их было сделано чрезвычайно мало. Скажем больше — о существовании исполнения ведают далеко не все почитатели марки.
Технически внедорожник, очевидно, повторяет исходный пикап, но отличается красно-желто-черной раскраской, массивным аэродинамическим элементом с дополнительной оптикой позади кабины и дугами на торцах бортов кузова. По легенде, версия предназначалась для снежных регионов США, но не факт, что там знают о столь щедром даре General Motors.
Ford Bigfoot Cruiser
Какой красавец, не правда ли? Может показаться, что эффектный пикап построен добропорядочным южанином под влиянием красного Ford F-150 из фильма «Черный пес», на котором ездил герой техасского актера и рок-певца Майкла Ли Эдея, известного под псевдонимом Мит Лоуф. Но нет — Bigfoot Cruiser появился благодаря «зафрахтованной» фордовцами компании Scherer Truck Equipment в честь звезды шоу монстр-траков Боба Чендлера и его чудовищного пикапа по мотивам F-250.
Bigfoot Cruiser представлял собой пакет опций для F-150, F-250 и даже предназначался младшему грузовичку Ranger, что было довольно необычным. В боекомплект входил лифт-кит подвески с амортизаторами Monroe, дуга безопасности в кузове с «люстрой» KC, электропривод заднего окна и графика на кузове с названием модификации. Будущие владельцы здоровяков F-150 и F-250 также получали шины внешним диаметром 33 дюйма и, кроме того, для последнего предлагался бампер Warn Enforcer с лебедкой.
Наиболее достоверной и дающей представление о тираже Bigfoot Cruiser нам видится информация, основанная на отзыве спецсерии из-за проблем с колесами и тормозными шлангами — под акцию попало 360 полноразмерных пикапов и две сотни «Рейнджеров». Еще 660 автомобилей находились у дилеров и ожидали замену комплектующих.
Ford SkyRanger
«Небесный рейнджер», созданный из среднеразмерного грузовичка Ford Ranger, — другой таинственный персонаж мира уникальных мелкосерийных пикапов. Согласно одним данным, тюнинговый потенциал в нем увидела American Sunroof Company. По другим, автомобиль обязан своим появлением недолго существовавшей компании Autocrafters, которая базировалась недалеко от штаб-квартиры «Синего овала» в Дирборне.
Единого мнения по поводу количества произведенных машин тоже нет, но очевидно, что серия исчисляется не тысячами и даже не сотнями, а десятками штук. Так, например, авторитетное американское издание Car and Driver заявляет о 17–19 экземплярах.
Кто бы ни был автором проекта, перед нами один из самых редких и малоизвестных пикапов в истории. Стандартная начинка — 4,0-литровая «шестерка» и полный привод — ему простительна за вызывающий экстерьер. Аэродинамический обвес, необычный для грузовика мягкий складной верх и массивная дуга позади сидений, окрашенная под цвет кузова, наделяют SkyRanger чертами скоростного катера.
О динамике спецверсии остается лишь скромно промолчать, а жаль — «восьмерка» сделала бы его настоящим мачо, способным быть, а не казаться. Тем не менее, метаморфозы очень интересны и напоминают превращения простого неотесанного паренька из глубинки в голливудского актера, у которого каждый рвется взять автограф. Вот только гипотетический шанс встретить кинозвезду у вас все же есть, чего не скажешь про самобытный пикап. /m