Не каждый день увидишь: редкие Porsche в продаже
Porsche 935/77 Works
Продаётся один из 37 экземпляров модели 935/77 Works: машина с шестицилиндровым двухнаддувным оппозитником участвовала в «24 часах Ле-Мана». Изначально её продали подразделению Volkswagen of America, однако позднее отправили обратно в Вайсах. В 1979 году двухдверку купил Васек Полак — гонщик и владелец собственной команды.
Купе выбыло из «24 часов Ле-Мана» на 155-м круге из-за неполадок с мотором. Нынешний хозяин Ллойд Хокинс приспособил машину для выездов на трек и даже подготовил второй двигатель. 3,2-литровый агрегат снабжён механическим впрыском Bosch, развивает порядка 750 лошадиных сил и работает с четырёхступенчатой механической коробкой передач.
Porsche 911 RSR (993)
Ищет нового владельца и последний болид компании, снабжённый мотором с воздушным охлаждением: в общей сложности за пару лет собрали всего 45 подобных экземпляров. Сначала машина принадлежала команде Zakspeed Racing (Германия) и принимала участие в различных гоночных марафонах, но потом уступила место Dodge Viper GTS-R. С того момента автомобиль только иногда выезжал на трек.
В 1997 году собрали 30 машин, а в 1998-м — остальные 15. В основу положено усиленное шасси, а 3,8-литровый «оппозитник» выдавал от 325 до 350 сил. Автомобиль имеет допуск на гонки классических моделей, но не может выезжать на обычные дороги.
Porsche 911 RST Backdate от Rosenberger Classics
В Мюнхене выставлен на продажу интересный рестомод на основе Porsche 911 серии 964, выпущенного в 1989 году. Купе разобрали, избавили от коррозии и снабдили 3,6-литровым шестицилиндровым оппозитником с двумя компрессорами. Мощность — до 677 сил.
В подвеске использованы элементы KW. Еще у машины механика с шестью ступенями, тормоза и полный привод от 911 Turbo (993). Отдельные панели кузова выполнены из углепластика. В интерьере — сиденья Recaro, каркас безопасности и рулевое колесо Momo.
Strosek Mega 30
Тот же дилер продаёт ещё один необычный рестомод на основе Porsche 911 серии 964. В общей сложности планируется выпустить 30 машин, а это, судя по снимкам, первый демо-экземпляр: его показали прошлой осенью.
У автомобиля особый обвес, колёса в стилистике Fuchs, выдвижной спойлер, а также детали H&R и KW в подвеске. Доработанный 3,6-литровый атмосферник развивает 300 лошадиных сил. Кроме того, у купе кастомный выпуск, сиденья Recaro, а также оригинальные рычаг коробки передач и педали.
Porsche 911 Baja
Тюнеры из Russell Built Fabrication превратили 911-й в раллийный болид с 3,8-литровой оппозитной «шестёркой», усиленным спортивным шасси, алюминиевыми и композитными кузовными деталями, а также оргстеклом вместо стандартных стёкол.
Колея стала шире на 355 миллиметров, расстояние между осями выросло на 76 миллиметров, а ходы подвески достигли 305 миллиметров спереди и 343 сзади. Масса уменьшена на 180 килограммов — до 1270. В салоне — сиденья Sparco, алькантара и карбон. Общий пробег — 8300 километров, а обслуживали купе раз в 800 километров.
Porsche Carrera GT
В начале года продан суперкар, выкрашенный в редкий ярко-красный цвет. Автомобиль проехал с 2005 года примерно 1250 километров и никогда не попадал в аварии. Из 1270 экземпляров многие были серебристыми или чёрными, а оттенок Guards Red встречается нечасто.
Техническая начинка стоковая: 5,7-литровый 10-цилиндровый атмосферник развивает 612 лошадиных сил, а шестиступенчатая механика передаёт крутящий момент на задние колёса. Машина находится в отличном состоянии.
Porsche 959 Komfort
Шейх Катара владел редким Porsche 959 с кузовом оттенка Wine Red Metallic. В общей сложности титулованная семья заказала у Porsche Exclusive семь автомобилей: салон каждого был оформлен в тех же тонах, что и внешность. 2,85-литровый оппозитный мотор с парой компрессоров выдаёт 450 сил и 500 Нм. Механика передаёт тягу на обе оси: по умолчанию 40 процентов идёт на передние колёса, 60 — на задние, но при разгоне соотношение может достигать 20:80 в пользу задней оси.
Несколько лет назад машину обслужили в Centre Porsche Genève: двигатель откапиталили, а покрышки и отдельные компоненты подвески заменили. Пробег за три десятилетия составил меньше тысячи километров. Ключевой оттенок интерьера — бордовый. Вставки на сиденьях серые, а на передней панели появился «деревянный» декор. Комплектация довольно скромная: в списке дополнительных опций — сиденья с подогревом и электрическими регулировками да противоугонка. Ещё здесь есть кассетник Blaupunkt Bremen SQR 46.
Porsche 911 Turbo S
Премьер-министр Кувейта Насер аль-Мухаммед аль-Ахмед ас-Сабах в 1998 году купил уникальную двухдверку. Кузов выкрашен в бледно-зелёный колер, а суппорты тормозов — в жёлтый. Двухнаддувный мотор объёмом 3,6 литра выдаёт 450 сил и работает с механикой. Из 135 километров пробега 106 пройдено после реставрации, завершённой восемь лет назад.
Купе снабдили оранжево-жёлтым салоном: в таких тонах выполнены даже все мелкие элементы и кнопки, а исключение составляет только магнитола. Сиденья, руль, рычаг коробки и пряжки ремней обиты кожей, на панели разместились деревянные вставки, а материал обивки дверей и пола напоминает замшу. На подголовниках вышиты инициалы заказчика — NMS.