Гениальное сумасшествие: поразительные автомобили Rinspeed
Главная страница официального сайта марки пестрит цитатами о смелых фантазиях и безудержном воображении. «Вы можете назвать меня мечтателем, но я такой не один. Надеюсь, однажды вы присоединитесь к нам, и мир начнет жить словно единое целое», — воспевают идеи Rinspeed строки из знаменитой композиции The Beatles «Imagine». А вот другое красивое высказывание неизвестного автора: «Всегда стремитесь к Луне. Даже если вы промахнетесь, то приземлитесь среди звезд».
В этом весь «Ринспид». Экстравагантный, меняющий реальность, раздвигающий границы дозволенного, стирающий шаблоны, бросающий вызов общепринятому. Представляем вашему вниманию семь его сногсшибательных концептов. Они реализованы при поддержке брендов-партнеров, что нисколько не умаляет заслуг самой компании. Смотрите и не удивляйтесь. Или удивляйтесь...
Yello Talbo
Свой первый шоу-кар Speed-Art компания показала в 1992-м. На первый взгляд ничего особенного, просто размалеванный черно-белым Nissan 300ZX. На деле все гораздо интереснее. Автомобиль приурочен к двадцатипятилетию швейцарского подразделению «Ниссана». Его 3,0-литровый наддувный двигатель V6 получил более производительные турбонагнетатели, интеркулер увеличенного размера, другую систему впрыска и спортивный выпускной тракт.
Апгрейды увеличили отдачу с 283 л.с. до 420 л.с. и — присмотритесь внимательнее! — все эти сотни «лошадей» тщательно воспроизведены на кузове! Даже не спрашивайте, сколько времени ушло на эскизы и как проводился подсчет. Лучше представьте масштаб нестандартности мышления.
После непродолжительных тюнинговых экспериментов Риндеркнехт пресытился апгрейдами сторонней продукции и начал создавать собственные машины. Одной из первых стал ретрокар Yello Talbo в авторской трактовке довоенного стиля. Он — такой же дерзкий манифест индивидуального взгляда, как «Бесславные ублюдки» Тарантино в киноиндустрии.
Вырезами на задних крыльях, синим салоном с дверными панелями а-ля гжель и желтым колером Rinspeed демонстрирует персональное видение того, как лучше и правильнее. Источником вдохновения послужил Talbot-Lago 150 SS 1938 года с кузовом ателье Figoni & Falaschi. Его очертания сохранены, но наполнение имеет переосмысленную интерпретацию. Обратите внимание, насколько гармонично выглядят огромные 20-дюймовые колесные диски BBS RS-II с шинами Dunlop SP 8000 265/35 ZR 20.
С технической точки зрения автомобиль получился не менее захватывающим. Старый нижневальный Ford V8 объемом 5 литров с механическим нагнетателем мощностью 320 л.с. позволяет набирать сотню за 5,5 секунды — очень убедительные характеристики для середины девяностых! В подвеске применены компоненты Eibach.
X-Trem M.U.V.
В 1999-м Rinspeed вновь заставила аудиторию призадуматься об источниках своего креатива. Какими методами можно расширить сознание настолько, чтобы на свет появился оранжевый пикап-«моллюск»? Не подумайте дурного! Просто Риндеркнехт обратил внимание на то, что редкий владелец грузовичка использует кузов из-за большой погрузочной высоты. Быстро и безопасно поднять на «палубу» мотоцикл или квадроцикл – не самая простая задача.
Проект X-Trem M.U.V. (Multi Utility Vehicle) на модифицированном полноприводном шасси Mercedes-Benz M-Class — это, конечно, не про изматывающую сельскую работу. Автомобиль создан как для любителей активного отдыха, так и коммерческого применения и имеет запатентованную систему X-Tra-Lift. Подъемный механизм с электрическим или гидравлическим приводом одновременно выполняет роль дуги безопасности. В качестве демонстрационного груза Rinspeed использовала компактное судно на воздушной подушке.
Впрочем, пикап выглядит причудливо безотносительно инновационного приспособления и корабля в кузове. Он и близко не похож на грузовик в традиционном понимании. Двери и крыша отсутствуют. Два лобовых стекла имеют электрическую регулировку. Передняя часть кузова с четырьмя фарами неуловимо напоминает Mercedes-Benz E-Class W210. Да и бампер «улыбающийся»… Где еще такое встретишь?
Несмотря на фантастичный и миловидный облик X-Trem M.U.V — отнюдь не «травоядное» создание. Мерседесовская 352-сильная «восьмерка» объемом 5,5 литра позволяет набирать сотню за 6,9 секунды и выжимать 235 км/ч.
Presto
Автомобильчик с итальянским названием (presto в переводе — скоро) оказался настоящим сундучком с сюрпризом. При ближайшем рассмотрении он кажется лишь городской двухместной крохой с игрушечным дизайном. В действительности все гораздо интереснее. Перед нами трансформер с колесной базой переменной длины!
В стандартном положении Presto вмещает водителя и его спутника, занимает минимальное пространство на парковке и чрезвычайно удобен при маневрировании в плотном городском трафике. Если вдруг возникает необходимость увеличить пассажировместимость, композитный кузов раздвигается-растягивается на 746 мм, до 3,74 метров и предлагает еще два посадочных места. Волшебство происходит благодаря расположенному в центре электромотору. Может показаться, что жесткость «скорлупы» Presto немногим выше чем у пластилина, но в Rinspeed утверждают, что для родстера она достаточна.
Со 120-сильным моторчиком автомобиль массой немногим менее девятисот килограмм способен набрать 100 км/ч за 10,5 секунд и развивать порядка 180 км/ч. Медленно? Но он и не задумывался спорткаром — скорее совестливой по отношению к окружающей среде машинкой. Турбодизельная «четверка» Mercedes-Benz объемом 1,7 литра модифицирована под потребление смеси метана и солярки в пропорции 40:60. Соответственно, в недрах кузова-лодочки спрятаны два бака для разных типов топлива. В Rinspeed считали, что система имеет огромный потенциал для сокращения выброса вредных веществ и снижения потребления топлива.
Bedouin
2003 год. Кросс-купе существовали лишь в робких фантазиях отдельных индивидов, но Rinspeed со своим Bedouin опередила тренды и время. Только послушайте, какая философия стоит за концепт-каром: «Проект служит демонстрацией скрытого неизведанного потенциала многоцелевых автомобилей. С нашей точки зрения, они могут внести вклад в сохранение мировых ресурсов, поскольку способны заменить вторую и третью машину. Они способны адаптироваться к специфичным требованиям за считанные секунды».
Компания создала не просто спортивный SUV, а настоящий внедорожный шутинг-брейк в стилистике Porsche 911 (996) с кузовом-трансформером. Менее чем за десять секунд электроприводы превращают универсал в условный пикап. Передняя секция крыши становится задней стенкой кабины, а оставшаяся часть — полом грузового отсека. Створка, играющая роль двери багажника, в разложенном положении последняя удлиняет платформу до 185 см.
Забота Rinspeed об окружающей среде проявилась не только в многофункциональности, но и экологичности. Наддувная оппозитная «шестерка» Porsche мощностью 420 л.с. потребляет метан и наделяет Bedouin достойной динамикой. До сотни автомобиль ускоряется за 5,9 секунды и упирается в ограниченные электроникой 250 км/ч.
Splash
Годом позже Rinspeed начала освоение бескрайних океанских просторов. Это не шутка — на Женевском мотор-шоу был представлен экспериментальный Splash, который отлично подошел бы для очередной части эпопеи про Джеймса Бонда. Углепластиковая «лодочка» выглядит слегка легкомысленно, но ей есть, чем удивить британского шпиона. И не только его.
До сотни открытый всем ветрам спорткар разгоняется за 5,9 секунды и выжимает до 200 км/ч. Довольно неплохие характеристики получены благодаря неожиданному агрегату — модифицированной 750-кубовой четырехтактной «турбодвойке» Weber Motor AG на метане мощностью 140 л.с. от снегоходов Polaris. Автомобильчику массой 825 кг ее вполне достаточно. Но самая удивительная особенность заключается отнюдь не в силовой установке, а в способности передвигаться по воде в двух режимах.
Splash обучен действовать как амфибия, при водоизмещении и на скорости до 50 км/ч благодаря винту в задней части кузова. Гораздо более интересные вещи происходят при глубине от 1,3 метра. Водитель задействует систему сложных раскладных подводных крыльев с изменяемым углом атаки, которые в «боевой» конфигурации принимают V-образную форму. Задний спойлер переворачивается на 180 градусов, и чудо-машина несется более чем в полуметре над поверхностью со скоростью до 80 км/ч при спокойной воде.
Может создаться обманчивое впечатление, что Splash умеет преодолевать лишь скромные речушки, однако он – настоящий морской волк! В 2006 году амфибия под управлением Риндеркнехта пересекла пролив Ла-Манш и установила мировой рекорд для машин с подводными крыльями. Путь протяженностью 36 км занял 3 часа 14 минут и 47 секунд.
eXasis
Rinspeed всегда умела удивлять, но продемонстрированный в 2007-м автомобиль впечатлил даже самых завзятых скептиков. К своему тридцатилетию и сорокалетнему юбилею экспериментального купе Bayer K67 с пластмассовым кузовом компания представила прозрачный шоу-кар eXasis. Для его разработки Риндеркнехт и его подопечные скооперировались с той самой Bayer MaterialScience AG, одним из крупнейших производителей пластика в мире.
Exasis выглядит так, словно его обернули в стеклянный кокон, но это иллюзия. Кузов изготовлен из прозрачного поликарбоната Makrolon, который открывает зрителю самые интимные подробности анатомии спорткара. Отлично видна трубчатая силовая структура, кокпит с двумя креслами друг за другом, словно в истребителе, компоненты подвески.
Львиная доля очарования и фантастичности облика Rinspeed держится на прозрачности. Впрочем, следует признать — машина интересна не только своей «скорлупой». Так, например, она оснащена системой идентификации личности водителя по отпечатку пальца. Сиденья, больше напоминающие пляжные кресла, тоже не ожидаешь увидеть в автомобиле спортивной направленности. Они куплены не в ближайшем магазине, а разработаны совместно с Recaro. Каждое состоит из двенадцати макролоновых поперечин.
Необычен и мотор. В Rinspeed сделали ставку на биоэтанольную 750-кубовую «турбодвойку» Weber, развивающую очень приличные для такой конфигурации 152 л.с. Таким образом, энерговооруженность малыша на зависть более мощным и тяжелым моделям — 5 кг на одну «лошадь». microSNAP
В последние годы Rinspeed одержима концепцией беспилотного челнока, которая преподносится через призму собственного уникального видения. Так, в 2019-м швейцарские гуру приготовили футуристическую коробчонку, являющуюся развитием показанного накануне Snap. Микроверсия, как намекает название, компактнее предшественника, но построена по аналогичному принципу.
Челнок состоит из платформы Skateboard и верхней секции-модуля Pod. Последняя может быть пассажирской или «фургоном» для грузовых перевозок. Прямоугольная форма делает беспилотник визуально массивным, хотя по размерам он меньше некуда. Длина равна 2626 мм, ширина — 1335 мм.
В движение microSNAP приводится электромотор. Он развивает 18 л.с., вращает задние колеса и позволяет развивать до 75 км/ч. Тяговая аккумуляторная литий-ионная батарея емкостью 61 кВт∙ч обеспечивает запас хода в 95 километров.
Салон пассажирской версии по-своему интересен. Он встречает людей гигантским 49-дюймовым монитором во всю ширину кабины и акустической системой, которая позволяет одновременно проигрывать композиции для каждого пассажира. Также есть навигация для указания координат места назначения и стекла с автоматическим затемнением. Интересное транспортное средство, но такое ли автомобильное будущее мы хотим? /m