Дефицит как искусство: машины, раскупленные до начала сборки
Koenigsegg Jesko
Через три года после дебюта шведский гиперкар наконец готов к выпуску, однако все 125 единиц раскуплены ещё в 2019-м, несмотря на цену — минимум три миллиона евро.
Поставки стартуют лишь в конце этого года. Покупатели могут выбрать между двумя модификациями — Absolut и Attack.
5,0-литровый битурбомотор V8 при работе на бензине выдаёт 1280 лошадиных сил, на топливе E85 — 1600.
Cadillac Lyriq
Первый электромобиль марки в приветственной версии Debut Edition раскупили всего за 19 минут: возможная причина — скромный депозит в размере ста долларов.
На тот момент не были объявлены ни уровень оснащения, ни тираж особого исполнения: один из дилеров признался, что речь идёт о полутора тысячах экземпляров по цене 59 990 долларов каждый.
340-сильная установка питается от аккумулятора ёмкостью сто киловатт-часов. Запас хода составляет 480 километров, а десятиминутная подзарядка обеспечит 120 километров пути.
Lamborghini Countach LPI 800-4
Менее чем за трое суток итальянцы распродали все 112 экземпляров возрождённой модели. Ажиотажу не помешала даже стоимость — не менее двух миллионов евро: это в шесть с лишним раз больше, чем просят за Aventador S.
Компания совместила в автомобиле классический стиль и современные технологии. Кузов, сделанный из карбона, напоминает внешне и первоначальный прототип LP 400 S, и товарные купе LP 500, а базой стал гибрид Sian FKP 37.
У него взяты салон, ходовая часть и силовая установка, включающая 6,5-литровый атмосферный V12, суперконденсатор и семиступенчатую роботизированную коробку передач. Максимальная отдача — 814 лошадиных сил.
Acura NSX Type S
В январе началось производство прощальной партии японского купе, а все 350 единиц разошлись ещё до старта сборки. Получит ли модель наследника, неясно. В Огайо второе поколение собирали с 2016 года.
Спецверсии досталась доработанная гибридная система. 3,5-литровый V6 развивает 527 лошадиных сил и 600 Нм вместо прежних 507 сил и 550 Нм, а суммарно установка выдаёт 608 сил и 667 Нм против стандартных 581 силы и 644 Нм. Девятиступенчатая роботизированная коробка теперь меняет передачи быстрее.
Минимальная цена финальной версии — 169 500 долларов. Более того, первый экземпляр спецсерии продали на аукционе за 1,1 миллиона.
Land Rover Defender Works V8 Trophy
Британская компания всего за три дня продала особое исполнение своей модели, посвящённое Camel Trophy. 25 вездеходов с бензиновым пятилитровым V8 выпущены отделением Classic, при том что производство первого поколения завершилось ещё в конце 2015 года. Базой стали экземпляры образца 2012-го в версиях 90 и 110.
Атмосферник выдаёт 405 лошадиных сил и 515 Нм и работает с восьмиступенчатой автоматической коробкой передач ZF. Предусмотрены «раздатка» с двумя ступенями и выносливые дифференциалы. Основные отличия от исходных вездеходов — жёлтая окраска, решётка радиатора в рестростиле, штампованные диски диаметром 16 дюймов и оригинальный декор.
Внутри появились сиденья Recaro, часы Elliot Brown и мультимедиасистема Classic Infotainment System с навигацией. Начальная стоимость — 195 000 фунтов: автомобиль почти в пять раз дороже нового внедорожника. Вместе с машинами покупателям достались приглашения во внедорожный тур длительностью три дня по Британии.
Cadillac CT4-V и CT5-V Blackwing
Полтысячи автомобилей — по 250 для каждой модели — разошлись за несколько минут. Будущие Cadillac из линейки Blackwing окажутся электрокарами, а эти спортседаны стали последними машинами V-серии с двигателями внутреннего сгорания, да ещё какими.
«Младшему» CT4-V Blackwing досталась 3,6-литровая 479-сильная «битурбошестёрка».
«Старший» CT5-V Blackwing, оснащённый 6,2-литровым 677-сильным V8 с компрессором, стал мощнейшей моделью за всю историю марки.
Rimac Nevera
Хорватский электрический гиперкар стал хитом ещё до дебюта: весь тираж за первый год выпуска распродали заранее.
Более того, у серийной версии тогда ещё не было имени: прототип дебютировал как Rimac C_Two.
Планировали собрать 150 автомобилей с четырёхмоторной силовой установкой: общая отдача 1914 лошадиных сил позволит набрать «сотню» за 1,97 секунды. Пробег без подзарядки — 550 километров по стандарту WLTP.
Mercedes-AMG One
Прошлой осенью было объявлено, что старт выпуска немецкого гиперкара снова перенесли: на сей раз речь зашла о середине нынешнего года. Перенос обусловлен ковидом и локдауном, но не только: приспособить гибридную силовую установку от болида Формулы-1 к гражданской машине оказалось труднее, чем предполагали разработчики.
Теперь решение найдено, и в 2022-м должны стартовать поставки. Сначала выпуск планировали начать в 2019-м, затем — в 2021-м. Впрочем, постоянные переносы не повлияли на спрос: все 275 автомобилей стоимостью не менее трёх миллионов долларов каждый раскуплены за год до дебюта, прошедшего в 2017-м.
Бензиновый наддувный V6 объёмом 1,6 литра и четыре электромотора, запитанных от литий-ионного аккумулятора, сочетаются с восьмиступенчатым «роботом» и развивают в сумме тысячу лошадиных сил, разгоняя машину до 355 километров в час.
Bugatti Divo
Французская компания собрала всего 40 трековых гиперкаров по цене от пяти миллионов евро каждый: последний экземпляр добрался до заказчика прошлым летом. Основой стал Chiron, но Divo весит на 35 килограммов меньше, а ещё у него более развитые аэродинамические детали: в итоге машина лучше ведёт себя в поворотах, но менее динамична на прямой.
Модель названа по имени французского гонщика Альберта Диво и отличается от Chiron фарами, обтекателями на крыше, фонарями с трёхмерной графикой, внушительным антикрылом и изменённым диффузором с «четырёхствольным» выхлопом.
Прижимная сила выше, чем у исходника, но максималка уменьшена до 380 километров в час. Мотор позаимствован у Широна без изменений: восьмилитровый двигатель W16 с четырьмя нагнетателями выдаёт полторы тысячи лошадиных сил и 1600 Нм. Посмотреть видеообзор Divo можно здесь.