Тест-драйв9 мин.

Обновленный Changan CS75 Plus

Нужен ли вам идеальный кроссовер, чтобы совершить своё лучшее путешествие?

© Changan

Пока одни из нас выбирают, копят и ждут идеальный момент для покупки автомобиля мечты, а потом делают то же самое с отпуском, другие просто берут то, что доступно и при первой возможности отправляются в авантюру. Возможно, первые когда-нибудь проведут время лучше, чем вторые. Но это не точно. Тест-драйв неидеального, но и отнюдь не безнадёжного Changan CS75 Plus навёл на философские рассуждения о том, как важно реализовывать устремления здесь и сейчас, несмотря на неоптимальные вводные. Завтра, когда у вас будет более крутой и подходящий для путешествия автомобиль, всё это может быть уже просто не нужно или вообще невозможно.

Предложенный организаторами тест-драйва маршрут по Приэльбрусью оказался настолько же требовательным к технике, насколько и живописным. Эх, вот бы на этот видовой серпантин Джилы Су — да на хорошем спорткаре. У него, в отличие от Чангана, точно не перегрелись бы в безобидной ситуации тормоза. Да и водительское удовольствие было бы совсем иного порядка.

А на 40-километровой грунтовке Архыз-Пхия-Псемён, где в ближайшие годы обещают положить стратегически важный для региона асфальт, пока что лучше оказаться за рулём полноприводника с бронебойной подвеской. И ехать комфортнее, и на настоящее бездорожье свернуть нет проблем.

Но у нас есть только моноприводный кроссовер универсально-семейной направленности. Который по определению способен справиться со всем спектром несложных задач, но каждую из них может выполнить лишь на троечку с плюсом. А может, для усреднённого водителя это как раз то, что надо?

Ведь спортивный автомобиль вообще не проедет по грунтовому участку маршрута — и у путешественников случится приличный недобор впечатлений. А полноценный внедорожник оправдывает себя лишь тогда, когда востребованы его расширенные возможности — с точки зрения как местности, так и навыков рулевого.

Большинству из нас хочется ярких, но легкодоступных эмоций. Когда риск попасть в сложную ситуацию в погоне за впечатлениями ещё невысок, а картинка вокруг уже прихватывает дыхание. В таком случае наилучшим инструментом будет как раз скучный, но универсально-удобный паркетник. И не слишком важно, есть ли у него полный привод — для большинства водителей его наличие становится лишь провокацией, увеличивающей вероятность нежелательных приключений.

Поэтому Changan CS75 Plus, как и большинство его конкурентов на рынке — вполне подходящий автомобиль для того, чтобы служить единственным транспортным средством, как для быта, так и для досуга. У него есть 190 мм клиренса, которых достаточно для грунтовок, и мощный мотор для уверенности на асфальте. Классический автомат вместо робота — это что-то про комфорт и надёжность. Оснащение тоже на уровне: есть проектор, панорама, подсветки и всё остальное. Вполне приличный набор, но есть пара существенных «но».

Во-первых, 3,6–3,9 миллиона рублей — это всё равно дороговато за модель без полного привода, да ещё и довольно старую. Ведь это не совершенно новый CS75 Plus, недавно представленный в Китае, а рестайлинг модели 2019 года. Которую освежили дизайном передней части в стиле линейки Uni. В ассортименте марки эта серия до недавнего времени включала в себя модели в молодёжно-агрессивной стилистике, но сейчас уже всё перепуталось. Салон обновили полностью, но общая архитектура осталась прежней — просто детали сделали дороже и современнее.

Второе «но» вытекает из первого. Так как модель относительно старая, то и настроена она на уровне «китайцев» пятилетней давности. Главный недостаток CS75 Plus обнаружился уже в ближайших к Кисловодску посёлках. Преодоление искусственных барьеров всех форм и размеров, которыми усеяны мелкие населённые пункты, сопровождается сильной раскачкой задней подвески.

Амортизаторы не гасят глубокие приседания и отскоки кузова ни с первого, ни со второго «маха». Это немного раздражает водителя, но по-настоящему расстраивает сидящих сзади — наш фотограф уже при виде таблички с названием населённого пункта готовился к очередной сессии скачек верхом на заднем диване.

Удивительно, но на действительно неровной дороге эта особенность подвески практически не проявляется. CS75 Plus очень прилично едет по разбитой грунтовке с широкими и глубокими рытвинами, перемежающимися мелкими выбоинами с острым краем. У подвески довольно высокая энергоёмкость, исключающая пробои даже при скорости движения сильно выше комфортной для пассажиров. И той «асфальтовой» раскачки как не бывало — то ли дело в иной частоте колебаний кузова, то ли в асинхронной работе правой и левой сторон задней подвески на таком рельефе. Но главное, что CS75 Plus достойно держит удар на разбитом просёлке.

А когда мы свернули на узкую тенистую тропу в сторону деревни Закан, навстречу стали попадаться лишь «Патрули» да УАЗики. Лужи становились всё глубже и уже были заполнены осколками толстого льда. Сам бы я сюда на переднеприводнике вряд ли сунулся, но организаторы ведь прокатали маршрут. Позже подтвердились подозрения, что навигация всё же дала сбой.

Но к тому моменту мы успели преодолеть несколько километров по довольно непростому рельефу, пока не упёрлись в тупик с огороженным пастбищем. Вывод: приличная геометрия, крепкие бамперы и удачно откалиброванная электронная блокировка иногда могут выручить в отсутствие полного привода там, где очень хотелось бы его иметь.

К сожалению, имитация блокировки дифференциала — это чуть ли не единственная ездовая электроника, качественно настроенная инженерами в этой машине. Например, педаль газа расстраивает большими задержками на любое резкое изменение её положения, независимо от выбранного режима. Нажал или отпустил — а на реакцию требуется вплоть до секунды.

Тягу с такой неотзвчивостью дозировать сложно, поэтому плавно и точно вести автомобиль в активном стиле не получается: нужно буквально угадывать, когда и насколько можно «открыться» из очередного поворота. И это не про какие-то выигранные секунды, а про общий ритм движения, который получается рваным и от этого дискомфортным.

Осложняет езду по трассе и значительное силовое подруливание, когда руль рвётся из рук при ускорении «газ в пол» даже со средних скоростей. А ещё кроссовер задирает нос, словно глиссер (снова эффект слабых задних амортизаторов?), чем разгружает переднюю ось и ухудшает контроль траектории.

Непонятно, каков тогда при такой слабой настройке подвески смысл в новом для рестайлингового CS75 Plus мощном 2-литровом моторе. Тем более, что и субъективно он не даёт той интенсивности ускорения, которую ожидаешь получить с почти четырьмя сотнями Ньютон-метров крутящего.

Может, тогда лучше взять более доступную «полторашку» и ездить спокойно, раз быстро носиться всё равно некомфортно? Да, это достаточно сильно наддутый мотор на довольно тяжёлой машине. Но, с другой стороны, инженеры Changan ещё 4 года назад установили рекорд Гиннесса с этим двигателем.

Тогда агрегат почти 260 часов промолотил нон-стоп на 5500 об/мин, что эквивалентно пробегу в 52 тысячи километров. Действительно, впечатляет! А сочетание с 8-ступенчатым автоматом Aisin должно окончательно успокоить переживающих на тему надёжности покупателей.

Разница между версиями 1.5 мощностью 181 сила и 226-сильным 2.0 — 200 тысяч рублей. И ещё 160 тысяч нужно доплатить за топ-комплектацию, доступную только со старшим мотором. Стоит ли сокрушаться о том, что на полуторалитровом CS75 Plus нельзя иметь атмосферную подсветку, 8-колоночную акустику (будет всего 6 динамиков), а также ионизатор, двухслойные передние стёкла и ассистент смены полосы — я не уверен.

Из перечисленного действительно впечатлила лишь топовая «музыка», которая играет неожиданно ярко, мощно и чисто. Но более простая версия не была представлена на тест-драйве, поэтому не берусь утверждать, насколько в ней хуже акустика. Во всех смыслах этого слова, учитывая и заявленную более слабую шумоизоляцию окон.

В остальном можно рассчитывать на довольно богатый набор оборудования. Это 19-дюймовые колёса, панорамная крыша, Apple CarPlay, беспроводная зарядка, камеры 360, адаптивный круиз и другие ассистенты (кстати, весьма деликатные), электробагажник (отсек которого почему-то лишён банальной шторки), проекционный экран и другое.

Из обнаруженных дефицитов — отсутствует Android Auto и подогрев второго ряда, а также здесь всего одна зона климата. Зато есть фильтр частиц PM 2.5 и датчик чистоты воздуха внутри и снаружи. Который во время очередной остановки пофотографировать открывшийся вид оповестил о проблеме.

Вокруг ни души, взгляд скользит по белым шапкам пиков Главного Кавказского хребта — здесь-то откуда взяться грязному воздуху? Ответ нашёлся в передних колёсных арках, откуда повалил дым подгоревших тормозных колодок. А ведь мы ехали довольно спокойно и не висели на тормозах на протяжении всего недолгого спуска, который предшествовал остановке. Поэтому для такого исхода не надо быть ни отбитым «гонщиком», ни неопытным «чайником». Достаточно вполне банального стечения обстоятельств.

© Дмитрий Ласьков

На обратном пути из Джилы Су попробовали взять темп шустрого местного Дастера, возвращавшегося в Кисловодск по равнинной части петляющего шоссе. Удалось не отстать в поворотах, но при очередном торможении передние колодки просто намазались на роторы и перестали работать совсем! Еле остановились.

С такими тормозами из города лучше не выезжать, потому что непонятно, где они подведут: жарким летом на затяжном спуске с полной загрузкой салона, при экстренном торможении на скоростной магистрали или в горах. Но и решаться эта проблема должна несложно — было бы чем заменить заводские колодки. А лучше, чтобы это как можно скорее сделал сам производитель.

Но самое парадоксальное, что несмотря на все обнаруженные недостатки, в том же Приэльбрусье провести время на Changan CS75 Plus можно даже более полноценно, чем на каком-нибудь BMW M4. Потому что сколь-нибудь масштабная и с приличным покрытием драйверская дорога там всего лишь одна, да и то с оговорками.

А живописных неасфальтированных направлений, по которым можно без проблем ездить даже на моноприводном кроссовере — десятки! И совершенно неважно, будет ли это Changan CS75 или Jaecoo J7. Какая-то модель чуть удобнее в городе, другая лучше на трассе, третья доминирует на грунтовке.

И пусть наш конкретный Changan CS75 Plus — совершенно не выдающийся автомобиль. Со своим набором недостатков, но одновременно не лишённый и сильных качеств. В любом случае он выдаст ту базу потребительских свойств, которую ожидаешь от подобного автомобиля. Основная проблема лишь в том, что за аналогичные или даже меньшие деньги можно купить полноприводные Haval F7, Jaecoo J7, Geely Atlas или даже Jetour T2.

© Changan

А полный привод в нашей стране — не просто аргумент, а аргументище. И, как ни странно, кроссоверу он нужен не больше и не меньше, чем автомобилю любого другого формата. Потому что на большинстве моделей эта опция в первую очередь про парковку в снежной каше и уверенный старт с места в зимнее время года. А не про проходимость где-то за городом или тем более управляемость, как любят рассказывать промо-страницы на фирменных сайтах.

И для того, чтобы за аналогичные деньги продавать моноприводную модель, она должна быть безупречной во всём остальном, кроме типа трансмиссии. Или иметь какую-то яркую уникальную фишку. Последней Changan CS75 Plus не обладает, а основные его козыри — это вроде бы выносливый и мощный мотор, а также комфорт и предсказуемая надёжность классического автомата. Маловато, чтобы на сегодняшнем рынке модель выглядела конкурентоспособной. Особенно с учётом слабой настройки многих важных систем.

© Changan

Это вполне нормальный автомобиль для тех, кому не нужно много ходовых качеств. Выбрать его можно в основном из общей симпатии к бренду, дизайну и набору агрегатов. Этого зачастую бывает достаточно. Немного исправляет ситуацию с ценами и предлагаемая сейчас прямая скидка в 150 тысяч рублей при покупке без фирменного кредита. Но существенно на положение CS75 Plus в сегменте это всё равно не влияет. /m

Changan CS75 Plus
Нравится
Энергоёмкость подвески, звучание аудиосистемы, проходимость в рамках своего класса
He нравится
Раскачка задней подвески, тормоза, настройка силового агрегата, нюансы эргономики
Вердикт
Неидеален, но не безнадёжен. Просто дороговат
1998 см³, бензиновый L4 турбо, 233 л.с., 390 Н∙м
АКП-8
7,8 с; 200 км/ч
1600 кг

Подробные технические характеристики

Changan CS75 Plus
Тип двигателябензиновый L4 турбо
Рабочий объем, см³1998
Макс. мощность, л.с. /об/мин226/5500
Макс. момент, Нм/об/мин380/1900–3300
Тип приводапередний
Коробка передачавтоматическая, 8-ступенчатая
Передняя подвескапружинная McPherson
Задняя подвескапружинная независимая
Габариты (ДхШхВ), мм4710х1865х1710
Колесная база, мм2710
Снаряженная масса, кг1600
Объем багажника, л630
Разгон 0–100 км/ч, с7,8
Макс. скорость, км/ч200
Расход топлива (комб.), л/100 км7,9
Объем топливного бака, лн.д.
Цена, руб.от 3 790 000
Ошибка при инициализации компонента rcmwidget