Тест-драйв5 мин.

Ездим на новом Hyundai Tucson с космическим дизайном

Новые моторы, управление со смартфона и сенсоры: знакомимся с корейским кроссовером нового поколения

© Hyundai

«Активируй настоящее», — говорит нам слоган на официальной странице кроссовера Hyundai Tucson четвертого поколения. Окей, давай попробуем это сделать, как сейчас модно, голосовыми командами: «новая платформа и моторы», «управление машиной через смартфон» и, напоследок, самые интересные варианты — «автомобили расписаны до конца года», а также «стоимость топовой версии превышает 3 миллиона рублей». Ну вот вкратце примерно таким и получается нынешнее «настоящее», а чтобы разобраться в нем поподробнее, мы приехали на тест нового Туссана. И о нем вам сейчас и расскажем.

Первое про что нельзя не сказать — дизайн. Его в компании называют параметрическим, а общую стилистику «чувственной спортивностью». Вживую кроссовер выглядит необычно, интересно и уж точно не скучно: десять перышек ходовых огней, светодиодные «клыки» задних фонарей со сверкающими «песчинками», а также сложные выштамповки на крыльях и дверях. Из-за них заранее хочется посочувствовать специалистам по кузовному ремонту, к которым вся эта красота рано или поздно попадет на рихтовку. И заодно узнать стоимость таких деталей, конечно.

Если копнуть поглубже, то выясняется, что Hyundai Tucson переехал на новую платформу N3, его кузов стал прочнее (теперь в нем больше элементов горячей штамповки, а прочность на кручении выросла на 10 процентов), а подвеска была модернизирована. Так, спереди увеличилась длина рычагов поворотных кулаков и появились наклонные опорные подшипники стоек, а сзади пересмотрена геометрия многорычажки и усилены крепления подвесных элементов, например, глушителя.

Кроме того, улучшилась шумоизоляция. Дополнительные шумопоглощающие материалы добавлены в арки, багажник, в район передней панели и дверей. Забегая вперед, в салоне Tucson действительно стало тише, но вот при ускорениях шум от двигателя слышно очень хорошо.

Размеры автомобиля увеличились по всем направлениям. Кроссовер стал длиннее сразу на 150 миллиметров, а размер колесной базы увеличился на 85 миллиметров. Это позволило сделать просторнее салон: стало больше свободного пространства на заднем ряду в коленях и плечах, выросло расстояние между рядами (на 68 миллиметров), а объем багажника прибавил 51 литр (до 539 литров с полноразмерной запаской и до 582 с докаткой).

Интерьер выглядит симпатично: «обнимающий» дизайн и не самые плохие материалы отделки. Но есть пара вещей, которые смущают.

Во-первых, полностью сенсорная центральная консоль (за исключением кнопки аварийки), покрытая черным глянцем. Оставим за скобками то, что все это моментально пачкается, как и то, что это не выглядит и не ощущается дорогим высокотехнологичным устройством. Выглядит уж очень простовато.

Самое главное, что этим неудобно пользоваться — не глядя на панель, попасть в нужный элемент невозможно, и ты отвлекаешься от дороги намного дольше, чем стоило бы. Вдобавок, у кнопок нет тактильного отклика, а подтверждение нажатия обычным «бипом» мало спасает ситуацию.

Во-вторых, электронная приборка. Выглядит красиво, дизайн шкал меняется, считывать информацию легко, работает быстро, но вот козырька у нее нет, и при ярком прямом солнце экран начинает слепнуть. Хорошо хоть, что цифровая панель появляется лишь в одной комплектации — топовой Prestige. Во всех остальных версиях устанавливается обычная приборка с классическими аналоговыми шкалами, дисплеем посередине и, конечно, козырьком.

Одной из фишек нового Hyundai Tucson является система Bluelink, которая предлагается для всех комплектаций кроме базовой. Она позволяет со смартфона удаленно открыть или закрыть двери, запустить двигатель, включить обогрев сидений (как и руля, и лобового стекла), проверить открыты ли окна и даже отправить в навигационную систему автомобиля точку, куда вы намереваетесь поехать. Система работает довольно быстро: между отправкой команды и ее выполнением проходит всего несколько секунд.

На этом нововведения для Hyundai Tucson не заканчиваются. Кроссовер получил линейку новых двигателей. Пусть вас не смущает то, что их объем и мощность близки к показателям силовых установок кроссовера предыдущего поколения — это действительно новые моторы.

«Тушкан» как и раньше предлагается с тремя двигателями: бензиновыми атмосферниками объемом 2.0 и 2.5 литра, а также с двухлитровым дизелем. На тесте были автомобили только с двумя последними агрегатами, так что именно про них мы и расскажем подробнее.

Итак, двухлитровый дизель. Он выдает 186 лошадиных сил, 416 Нм крутящего момента и агрегатируется с восьмиступенчатой автоматической коробкой передач. У него алюминиевый блок, новая головка блока и балансирные валы, модернизированная топливная система и насос. Такой мотор (как и 2.5) доступен только с полным приводом, тогда как базовую «четверку» можно заказать и в моноприводном варианте.

Топовый бензиновый двигатель — это 190 сил, 242 Нм момента, восьмиступенчатый автомат, комбинированный впрыск топлива, модернизированные системы газораспределения и охлаждения.

Больше всего понравился именно дизель. Приятная тяга с самых низов, уверенный разгон, минимум вибраций и шума, неплохая топливная экономичность.

В противовес ему — бензиновый мотор 2.5. При схожей мощности с дизелем и одинаковом времени разгона до «сотни» (9,4 секунды), кажется, что кроссовер с 2,5-литровым агрегатом не едет вообще никуда. При интенсивном разгоне кроме истеричного воя водитель не получает ничего — чтобы появилась хоть какая-то динамика, двигатель нужно «крутить». По сравнению с бензиновой «четверкой» дизельный Tucson ощущается гораздо более динамичным и приятным автомобилем.

Но зато подвеска кроссовера настроена очень приятно: Tucson комфортен почти на любом типе покрытия — он безразличен к мелочевке, упруго отрабатывает средние и крупные неровности, но очень не любит жесткие поперечные стыки, которые проходит грубовато. К настройке рулевого управления тоже нет серьезных претензий. Глупо ждать от вседорожника спорткаровской отзывчивости, но и размазней его назвать нельзя.

Теперь о том, сколько стоит Hyundai Tucson нового поколения. Цены на модель (с механикой и передним приводом) начинаются от 1 869 000 рублей. В базовое оснащение входят шесть подушек безопасности, аудиосистема с поддержкой Apple CarPlay и Android Auto, круиз-контроль, датчик света, подогрев передних сидений, кондиционер.

Моноприводная версия с автоматом обойдется в 1 929 000 рублей, а полноприводная — минимум в 2 059 000 рублей (от 2 119 000 с автоматом). В последнем случае кроссоверы идут с неплохим оснащением, которое включает в себя телематические сервисы Bluelink, камеру заднего вида, климат-контроль, бесключевой доступ и подогрев руля.

Автомобиль со светодиодными фарами (как на всех официальных фотографиях), подогревом лобового стекла, датчиком дождя, беспроводной зарядкой для смартфона не купить дешевле 2 169 000 рублей. Цены на топовую версию Prestige начинаются от 2 499 000 рублей: сюда входит кожаная отделка сидений, цифровая приборка, аудиосистема американского hi-fi-бренда Krell с восемью динамиками, навигация, атмосферная подсветка салона, электропривод крышки багажника и прочие ништяки.

При этом дизель доступен только для самых дорогих версий Tucson — машины с этим мотором стоят от 2 519 000 рублей. И его еще можно заказать и для спецверсии Visioner, которая выйдет тиражом 1000 автомобилей и по умолчанию будет включать в себя все возможные опции. Такой кроссовер обойдется в 2 999 000 рублей (плюс еще 18 тысяч за любой цвет, отличный от белого).

В общем, примерно в таком настоящем мы живем: в мире светодиодов, сенсоров, дистанционно управляемых автомобилей и немалых цен на них, диктуемых современной экономикой. И новый Tucson отлично вписывается во все эти параметры. /m

Hyundai Tucson D2.0
Нравится
Необычный дизайн и комфортная подвеска
He нравится
«Сенсорность» центральной консоли
Вердикт
Есть спорные моменты, но в целом новый кроссовер получился удачным
1998³, I4, 186 л.с., 416 Нм
АКП-8
0–100 км/ч — 9,4 с, 201 км/ч
1745 кг

Детальные характеристики Hyundai Tucson

D 2.0G 2.0G 2.5 GDi
Тип двигателядизельный, I4бензиновый, I4бензиновый, I4
Рабочий объем, см³199819992497
Макс. мощность, л.с./об/мин186/4000149,6/6200190/6100
Макс. момент, Нм/об/мин416/2000-2750192/4500242,2/4000
Тип приводаполныйпередний/полныйполный
Коробка передачавтоматическая, 8-ступенчатаяавтоматическая, 6-ступенчатаяавтоматическая, 8-ступенчатая
Передняя подвескапружинная, McPhersonпружинная, McPhersonпружинная, McPherson
Задняя подвескапружинная, многорычажная
Габариты (ДхШхВ), мм4630х1865х16654630х1865х16654630х1865х1665
Колесная база, мм275527552755
Дорожный просвет, мм181181181
Снаряженная масса, кг174515051627
Объем багажника, л539539539
Разгон 0–100 км/ч, с9,411,19,4
Макс. скорость, км/ч201181197
Расход топлива (комб.), л/100 км6,38,17,6
Объем топливного бака, л545454
Цена, руб.от 2 519 000от 1 869 000от 2 269 000
Ошибка при инициализации компонента rcmwidget