Ездим на новом Hyundai Tucson с космическим дизайном
Первое про что нельзя не сказать — дизайн. Его в компании называют параметрическим, а общую стилистику «чувственной спортивностью». Вживую кроссовер выглядит необычно, интересно и уж точно не скучно: десять перышек ходовых огней, светодиодные «клыки» задних фонарей со сверкающими «песчинками», а также сложные выштамповки на крыльях и дверях. Из-за них заранее хочется посочувствовать специалистам по кузовному ремонту, к которым вся эта красота рано или поздно попадет на рихтовку. И заодно узнать стоимость таких деталей, конечно.
Если копнуть поглубже, то выясняется, что Hyundai Tucson переехал на новую платформу N3, его кузов стал прочнее (теперь в нем больше элементов горячей штамповки, а прочность на кручении выросла на 10 процентов), а подвеска была модернизирована. Так, спереди увеличилась длина рычагов поворотных кулаков и появились наклонные опорные подшипники стоек, а сзади пересмотрена геометрия многорычажки и усилены крепления подвесных элементов, например, глушителя.
Кроме того, улучшилась шумоизоляция. Дополнительные шумопоглощающие материалы добавлены в арки, багажник, в район передней панели и дверей. Забегая вперед, в салоне Tucson действительно стало тише, но вот при ускорениях шум от двигателя слышно очень хорошо.
Размеры автомобиля увеличились по всем направлениям. Кроссовер стал длиннее сразу на 150 миллиметров, а размер колесной базы увеличился на 85 миллиметров. Это позволило сделать просторнее салон: стало больше свободного пространства на заднем ряду в коленях и плечах, выросло расстояние между рядами (на 68 миллиметров), а объем багажника прибавил 51 литр (до 539 литров с полноразмерной запаской и до 582 с докаткой).
Интерьер выглядит симпатично: «обнимающий» дизайн и не самые плохие материалы отделки. Но есть пара вещей, которые смущают.
Во-первых, полностью сенсорная центральная консоль (за исключением кнопки аварийки), покрытая черным глянцем. Оставим за скобками то, что все это моментально пачкается, как и то, что это не выглядит и не ощущается дорогим высокотехнологичным устройством. Выглядит уж очень простовато.
Самое главное, что этим неудобно пользоваться — не глядя на панель, попасть в нужный элемент невозможно, и ты отвлекаешься от дороги намного дольше, чем стоило бы. Вдобавок, у кнопок нет тактильного отклика, а подтверждение нажатия обычным «бипом» мало спасает ситуацию.
Во-вторых, электронная приборка. Выглядит красиво, дизайн шкал меняется, считывать информацию легко, работает быстро, но вот козырька у нее нет, и при ярком прямом солнце экран начинает слепнуть. Хорошо хоть, что цифровая панель появляется лишь в одной комплектации — топовой Prestige. Во всех остальных версиях устанавливается обычная приборка с классическими аналоговыми шкалами, дисплеем посередине и, конечно, козырьком.
На этом нововведения для Hyundai Tucson не заканчиваются. Кроссовер получил линейку новых двигателей. Пусть вас не смущает то, что их объем и мощность близки к показателям силовых установок кроссовера предыдущего поколения — это действительно новые моторы.
«Тушкан» как и раньше предлагается с тремя двигателями: бензиновыми атмосферниками объемом 2.0 и 2.5 литра, а также с двухлитровым дизелем. На тесте были автомобили только с двумя последними агрегатами, так что именно про них мы и расскажем подробнее.
Итак, двухлитровый дизель. Он выдает 186 лошадиных сил, 416 Нм крутящего момента и агрегатируется с восьмиступенчатой автоматической коробкой передач. У него алюминиевый блок, новая головка блока и балансирные валы, модернизированная топливная система и насос. Такой мотор (как и 2.5) доступен только с полным приводом, тогда как базовую «четверку» можно заказать и в моноприводном варианте.
Топовый бензиновый двигатель — это 190 сил, 242 Нм момента, восьмиступенчатый автомат, комбинированный впрыск топлива, модернизированные системы газораспределения и охлаждения.
Больше всего понравился именно дизель. Приятная тяга с самых низов, уверенный разгон, минимум вибраций и шума, неплохая топливная экономичность.
В противовес ему — бензиновый мотор 2.5. При схожей мощности с дизелем и одинаковом времени разгона до «сотни» (9,4 секунды), кажется, что кроссовер с 2,5-литровым агрегатом не едет вообще никуда. При интенсивном разгоне кроме истеричного воя водитель не получает ничего — чтобы появилась хоть какая-то динамика, двигатель нужно «крутить». По сравнению с бензиновой «четверкой» дизельный Tucson ощущается гораздо более динамичным и приятным автомобилем.
Но зато подвеска кроссовера настроена очень приятно: Tucson комфортен почти на любом типе покрытия — он безразличен к мелочевке, упруго отрабатывает средние и крупные неровности, но очень не любит жесткие поперечные стыки, которые проходит грубовато. К настройке рулевого управления тоже нет серьезных претензий. Глупо ждать от вседорожника спорткаровской отзывчивости, но и размазней его назвать нельзя.
Теперь о том, сколько стоит Hyundai Tucson нового поколения. Цены на модель (с механикой и передним приводом) начинаются от 1 869 000 рублей. В базовое оснащение входят шесть подушек безопасности, аудиосистема с поддержкой Apple CarPlay и Android Auto, круиз-контроль, датчик света, подогрев передних сидений, кондиционер.
Моноприводная версия с автоматом обойдется в 1 929 000 рублей, а полноприводная — минимум в 2 059 000 рублей (от 2 119 000 с автоматом). В последнем случае кроссоверы идут с неплохим оснащением, которое включает в себя телематические сервисы Bluelink, камеру заднего вида, климат-контроль, бесключевой доступ и подогрев руля.
Автомобиль со светодиодными фарами (как на всех официальных фотографиях), подогревом лобового стекла, датчиком дождя, беспроводной зарядкой для смартфона не купить дешевле 2 169 000 рублей. Цены на топовую версию Prestige начинаются от 2 499 000 рублей: сюда входит кожаная отделка сидений, цифровая приборка, аудиосистема американского hi-fi-бренда Krell с восемью динамиками, навигация, атмосферная подсветка салона, электропривод крышки багажника и прочие ништяки.
При этом дизель доступен только для самых дорогих версий Tucson — машины с этим мотором стоят от 2 519 000 рублей. И его еще можно заказать и для спецверсии Visioner, которая выйдет тиражом 1000 автомобилей и по умолчанию будет включать в себя все возможные опции. Такой кроссовер обойдется в 2 999 000 рублей (плюс еще 18 тысяч за любой цвет, отличный от белого).
В общем, примерно в таком настоящем мы живем: в мире светодиодов, сенсоров, дистанционно управляемых автомобилей и немалых цен на них, диктуемых современной экономикой. И новый Tucson отлично вписывается во все эти параметры. /m
Детальные характеристики Hyundai Tucson
D 2.0 | G 2.0 | G 2.5 GDi | |
---|---|---|---|
Тип двигателя | дизельный, I4 | бензиновый, I4 | бензиновый, I4 |
Рабочий объем, см³ | 1998 | 1999 | 2497 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 186/4000 | 149,6/6200 | 190/6100 |
Макс. момент, Нм/об/мин | 416/2000-2750 | 192/4500 | 242,2/4000 |
Тип привода | полный | передний/полный | полный |
Коробка передач | автоматическая, 8-ступенчатая | автоматическая, 6-ступенчатая | автоматическая, 8-ступенчатая |
Передняя подвеска | пружинная, McPherson | пружинная, McPherson | пружинная, McPherson |
Задняя подвеска | пружинная, многорычажная | ||
Габариты (ДхШхВ), мм | 4630х1865х1665 | 4630х1865х1665 | 4630х1865х1665 |
Колесная база, мм | 2755 | 2755 | 2755 |
Дорожный просвет, мм | 181 | 181 | 181 |
Снаряженная масса, кг | 1745 | 1505 | 1627 |
Объем багажника, л | 539 | 539 | 539 |
Разгон 0–100 км/ч, с | 9,4 | 11,1 | 9,4 |
Макс. скорость, км/ч | 201 | 181 | 197 |
Расход топлива (комб.), л/100 км | 6,3 | 8,1 | 7,6 |
Объем топливного бака, л | 54 | 54 | 54 |
Цена, руб. | от 2 519 000 | от 1 869 000 | от 2 269 000 |