Опубликовано 27 июня 2021, 08:34
7 мин.

Не только Creta: 7 кроссоверов Hyundai, которых вы не видели

Что такое Venue, чем хороша Kona и почему России нужен Alcazar? Разберёмся
Компания Hyundai удивительно кучно обновляет и выводит на российский рынок новые модели повышенной проходимости. На заводе под Санкт-Петербургом начинается производство новой Креты; Santa Fe обновили так, что в пору говорить о смене поколений; новый Tucson уже представлен, и в ближайшие дни мы предложим вашему вниманию его первый тест. Ах, да, еще огромный Palisade наконец-то прибыл из Северной Америки в Россию. Но вообще-то у Hyundai намного больше кроссоверов, чем видим мы на своём пока еще довольно большом, но всё же консервативном автомобильном рынке.
Не только Creta: 7 кроссоверов Hyundai, которых вы не видели

Отечественная палитра кроссоверов Hyundai долгое время сводилась к Creta, Tucson и Santa Fe. Недавно в нее влился великан Palisade и окончательно сформировал гамму моделей практически всех форматов на любой вкус и кошелек. Тем не менее, разнообразие SUV от Hyundai отнюдь не ограничивается этой удалой четверкой. У бренда гораздо больше кроссоверов чем вы думаете, причем некоторые из них можно встретить лишь в отдельных странах и регионах.

Venue

Creta — субкомпактный, но не самый маленький паркетник Hyundai. Весной 2019 года компания показала ее «младшего брата» Venue для американского и индийского рынка. Симпатяга с рельефными боковинами кузова, «ресницами» над головной оптикой и нарочито грубо оформленной радиаторной решеткой имеет индивидуальные особенности в зависимости от гражданства.

Hyundai Venue

Hyundai Venue

Venue также присутствует на рынках Австралии и ЮАР, но ключевым является Индия. Более того, региональное подразделение марки взяло на себя 60% работ по проектированию. Выпускающийся на местном предприятии кроссовер отличается от американской модификации, которая сходит с конвейера в южнокорейском Ульсане. У автомобилей одинаковая колесная база (2520 мм), но «индиец» по длине укладывается в четыре метра и попадает в выгодную по налогам категорию. Версия для Нового Света напротив чуть длиннее.

Не только Creta: 7 кроссоверов Hyundai, которых вы не видели

Между силовыми агрегатами также нет знака равенства. Базовое исполнение индийского кроссовера комплектуется атмосферным бензиновым двигателем объемом 1,2 литра (83 л.с.) с распределенным впрыском топлива и пятиступенчатой механической коробкой передач. Следом идет 1,0-литровая «турботройка» с непосредственным впрыском и мощностью 120 л.с. и 100-сильный турбодизельный агрегат 1.5. Оба — с шестиступенчатой механической коробкой передач, но для «литра» предлагается семиступенчатый преселективный «робот» с двумя сцеплениями и механическая КП iMT (Intelligent Manual Transmission) без физической связи с педалью сцепления.

Не только Creta: 7 кроссоверов Hyundai, которых вы не видели

Американская аудитория такого выбора лишена — довольствуется лишь 1,6-литровым бензиновым атмосферником мощностью 123 л.с. и вариатором.

Alcazar

В Индии встречается удивительная разновидность кроссоверов. Они маленькие снаружи, но необычайно вместительные внутри. Яркий пример — Mahindra TUV300 Plus. По длине этот уродец немногим короче Kia Sportage, но готов принять… девятерых! Болливудский трюк с хитросплетением рук и ног возможен благодаря двум лавкам параллельно бортам в багажнике.

Не беспокойтесь: это не Hyundai, а Mahindra TUV300 Plus

Не беспокойтесь: это не Hyundai, а Mahindra TUV300 Plus

Hyundai Alcazar того же поля ягода, но запихнуть в него можно максимум шестерых-семерых человек, включая водителя. Проигрыш сопернику в пассажировместимости легко простить за гораздо более презентабельную внешность и современный салон. Кстати, имя модели созвучно с печально известным островом-тюрьмой Alcatraz в заливе Сан-Франциско, но имеет другое значение. Алькасарами называют испанские и португальские крепости и дворцы времен арабского правления.

Alcazar — не оригинальный продукт, а длиннобазная Creta второго поколения с рядом оговорок. Кроме габаритов, головной оптики и декора у автомобилей разнится гамма двигателей. Более вместительный вариант оснащен турбодизелем «один и пять» мощностью 115 л.с. от индийской «Креты» и 2,0-литровым бензиновым атмосферным мотором (159 л.с.), которого нет у земляка. Оба агрегатированы с шестиступенчатой механической или автоматической коробкой передач. Привод только передний.

Kona

Епархией Hyundai Creta является Россия, Китай, Индия и латиноамериканские страны. В Европе и США о субкомпактном бюджетнике не слышали, зато отлично знакомы с кроссовером Kona. В оригинальности и самобытности ему не откажешь, хотя главным козырем является вариативность.

Не только Creta: 7 кроссоверов Hyundai, которых вы не видели

«Конская» палитра модификаций — это серьезная дилемма для клиентов. Мощный ударный фронт включает в себя все мыслимые варианты вплоть до спортверсии и электрокара.

Не только Creta: 7 кроссоверов Hyundai, которых вы не видели

Европейскую гамму открывает исполнение с 1,0-литровым наддувным двигателем T-GDI (120 л.с.) в сочетании с шестиступенчатой механикой. Для любителей погорячее есть 1,6-литровая «турбочетверка» мощностью 198 л.с. и семиступенчатый преселективный «роботом» с двумя сцеплениями. Привод по умолчанию передний. В этом случае сзади полузависимая подвеска. За доплату — полноприводная трансмиссия и многорычажка. На американском рынке старший наддувный мотор дополняет 2,0-литровый атмосферник мощностью 149 л.с. в паре с автоматической коробкой передач и опциональной семиступенчатой роботизированной КП.

Не только Creta: 7 кроссоверов Hyundai, которых вы не видели

Весной 2021 года спортивное подразделение N представило «горячую» Kona с аэродинамическим обвесом, двумя нескромными жерлами выпускной системы и соответствующими техническими апгрейдами. Динамичный кроссовер лишен полного привода — 280-сильная «турбочетверка» объемом 2,0 литра передает тягу на переднюю ось. Усмиряет ее электронная блокировка дифференциала. Коробка передач восьмиступенчатая преселективная роботизированная с двумя сцеплениями.

Не только Creta: 7 кроссоверов Hyundai, которых вы не видели

В вопросах электрификации Kona тоже сильна. Предусмотрена 48-вольтовая надстройка для турбодизельного мотором «один и шесть» и бензинового литрового агрегата (136 л.с. и 120 л.с. соответственно), а заодно комбинация 1,6-литрового двигателя GDI и электромотора совокупной мощностью 141 л.с.

Стопроцентно электрическая Kona за пару лет разошлась тиражом более 120 000 экземпляров. Из этого количества свыше 53 000 машин поглотила Европа. Наиболее дальнобойная версия с 204-сильным мотором набирает сотню за 7,9 секунды и проезжает на одной зарядке немногим менее полтысячи километров.

Bayon

Hyundai Venue не продается в Старом Свете, хотя подобная кроха там очень даже в масть. Вместо того, чтобы выводить ее на местные рынки компания состряпала другой, куда более эффектный автомобильчик Bayon. И ведь какое мятежное название придумала — в честь города Байонны во французской части Страны басков!

Не только Creta: 7 кроссоверов Hyundai, которых вы не видели

Городской кроссовер несет в себе шасси хэтчбека i20 с неизменной колесной базой и дежурным символическим увеличением дорожного просвета до 183 мм. Скромно, конечно, хотя данный параметр вряд ли волнует целевую аудиторию. Ее цепляет стилистическая индивидуальность. Хищный акулий экстерьер с нахмуренным передком и изломами боковых поверхностей самобытен и не вызывает никаких аналогий с соплатформенником.

В гамму силовых агрегатов входит атмосферник объемом 1,2 литра (84 л.с.) и 1,0 T-GDi (100 л.с. и 120 л.с.) с 48-вольтовой опциональной или стандартной надстройкой, «механикой» и «роботом».

Nexo

Думаете, вы уже видели все мыслимые и немыслимые Hyundai? А вот и нет! Знакомьтесь, водородомобиль Nexo, известный по обе стороны Атлантики. Самое интересное, что это не экологически чистая производная одного из существующих SUV, а самостоятельная, отдельно стоящая модель.

Не только Creta: 7 кроссоверов Hyundai, которых вы не видели

Дизайн Nexo решен в фирменном стиле, но его не спутать ни с Tucson, ни с Santa Fe, ни с каким-либо другим кроссовером Hyundai. С точки зрения технической начинки и инженерных решений и подавно — в основу легло собственное шасси с колесной базой больше чем у среднеразмерного Santa Fe.

Электрическая силовая установка на топливных элементах включает в себя тяговый двигатель (163 л.с. и 395 Нм), генератор на топливных ячейках и батарею с совокупными 135 кВт. Чудес динамики водородомобиль не показывает. Он достигает сотни за долгие 9,5 секунд и берет совсем другим — дальнобойностью. В ездовом измерительном ездовом цикле Nexo способен одолеть немногим менее 670 километров. Достойный результат!

Китайский Santa Fe

«Санта» известен в России как облупленный, но вариант для Китая от совместного предприятия Beijing Hyundai вас определенно удивит! Расстояние между осями увеличено на сотню миллиметров, длина вымахала под пять метров. Двигатель — 2,0-литровая «турбочетверка». И это далеко не все отличия от глобального SUV.

Не только Creta: 7 кроссоверов Hyundai, которых вы не видели

Оформление передней части кузова аналогично кроссоверу для мировых рынков. Тем временем корма оформлена на индивидуальный манер и создает wow-эффект единой скобой заднего фонаря как у седана Sonata.

Не только Creta: 7 кроссоверов Hyundai, которых вы не видели

В салоне сюрпризов еще больше. Китайская модификация позволяет с удобством разместиться на втором ряду сидений и, очевидно, не принуждает к акробатическим трюкам пассажиров третьего ряда. Над измененной центральной консолью возвышается «планшет» мультимедийной системы с полностью сенсорным управлением. Традиционный селектор восьмиступенчатого «автомата» искать бесполезно. Его заменяет кнопочный блок.

Китайский ix35

Автомобиль под начавшим забываться индексом ix35 по-прежнему представлен на рынке Поднебесной и сильно отличается от некогда продававшейся в России одноименной модели. У китайцев «ай-икс» — это локализованный кроссовер, который занимает строчку между ix25 (суть местная «Крета») и Tucson.

Не только Creta: 7 кроссоверов Hyundai, которых вы не видели

В 2020 году дебютировал обновленный вариант. Техническая начинка прежняя — «турбочетверка» объемом 1,4 литра (140 л.с.) с механической КП или преселективным семиступенчатым «роботом» и 2,0-литровый атмосферный агрегат (160 л.с.) в паре с механической или шестиступенчатой автоматической коробкой передач. Но снаружи ix35 существенно преобразился и еще сильнее отдалился от привычного для европейцев образа.

Интерьер тоже претерпел значительные метаморфозы. В частности, на передней панели появился огромный «планшет» мультимедийной системы и климатической установки, а комбинацию приборов сменила цифровая панель. Применены более качественные материалы отделки. Впрочем, Tucson для России еще интереснее. Мы расскажем об этом совсем скоро.