Не только Creta: 7 кроссоверов Hyundai, которых вы не видели
Что такое Venue, чем хороша Kona и почему России нужен Alcazar? РазберёмсяОтечественная палитра кроссоверов Hyundai долгое время сводилась к Creta, Tucson и Santa Fe. Недавно в нее влился великан Palisade и окончательно сформировал гамму моделей практически всех форматов на любой вкус и кошелек. Тем не менее, разнообразие SUV от Hyundai отнюдь не ограничивается этой удалой четверкой. У бренда гораздо больше кроссоверов чем вы думаете, причем некоторые из них можно встретить лишь в отдельных странах и регионах.
Venue
Creta — субкомпактный, но не самый маленький паркетник Hyundai. Весной 2019 года компания показала ее «младшего брата» Venue для американского и индийского рынка. Симпатяга с рельефными боковинами кузова, «ресницами» над головной оптикой и нарочито грубо оформленной радиаторной решеткой имеет индивидуальные особенности в зависимости от гражданства.
Venue также присутствует на рынках Австралии и ЮАР, но ключевым является Индия. Более того, региональное подразделение марки взяло на себя 60% работ по проектированию. Выпускающийся на местном предприятии кроссовер отличается от американской модификации, которая сходит с конвейера в южнокорейском Ульсане. У автомобилей одинаковая колесная база (2520 мм), но «индиец» по длине укладывается в четыре метра и попадает в выгодную по налогам категорию. Версия для Нового Света напротив чуть длиннее.
Между силовыми агрегатами также нет знака равенства. Базовое исполнение индийского кроссовера комплектуется атмосферным бензиновым двигателем объемом 1,2 литра (83 л.с.) с распределенным впрыском топлива и пятиступенчатой механической коробкой передач. Следом идет 1,0-литровая «турботройка» с непосредственным впрыском и мощностью 120 л.с. и 100-сильный турбодизельный агрегат 1.5. Оба — с шестиступенчатой механической коробкой передач, но для «литра» предлагается семиступенчатый преселективный «робот» с двумя сцеплениями и механическая КП iMT (Intelligent Manual Transmission) без физической связи с педалью сцепления.
Американская аудитория такого выбора лишена — довольствуется лишь 1,6-литровым бензиновым атмосферником мощностью 123 л.с. и вариатором.
Alcazar
В Индии встречается удивительная разновидность кроссоверов. Они маленькие снаружи, но необычайно вместительные внутри. Яркий пример — Mahindra TUV300 Plus. По длине этот уродец немногим короче Kia Sportage, но готов принять… девятерых! Болливудский трюк с хитросплетением рук и ног возможен благодаря двум лавкам параллельно бортам в багажнике.
Hyundai Alcazar того же поля ягода, но запихнуть в него можно максимум шестерых-семерых человек, включая водителя. Проигрыш сопернику в пассажировместимости легко простить за гораздо более презентабельную внешность и современный салон. Кстати, имя модели созвучно с печально известным островом-тюрьмой Alcatraz в заливе Сан-Франциско, но имеет другое значение. Алькасарами называют испанские и португальские крепости и дворцы времен арабского правления.
Alcazar — не оригинальный продукт, а длиннобазная Creta второго поколения с рядом оговорок. Кроме габаритов, головной оптики и декора у автомобилей разнится гамма двигателей. Более вместительный вариант оснащен турбодизелем «один и пять» мощностью 115 л.с. от индийской «Креты» и 2,0-литровым бензиновым атмосферным мотором (159 л.с.), которого нет у земляка. Оба агрегатированы с шестиступенчатой механической или автоматической коробкой передач. Привод только передний.
Kona
Епархией Hyundai Creta является Россия, Китай, Индия и латиноамериканские страны. В Европе и США о субкомпактном бюджетнике не слышали, зато отлично знакомы с кроссовером Kona. В оригинальности и самобытности ему не откажешь, хотя главным козырем является вариативность.
«Конская» палитра модификаций — это серьезная дилемма для клиентов. Мощный ударный фронт включает в себя все мыслимые варианты вплоть до спортверсии и электрокара.
Европейскую гамму открывает исполнение с 1,0-литровым наддувным двигателем T-GDI (120 л.с.) в сочетании с шестиступенчатой механикой. Для любителей погорячее есть 1,6-литровая «турбочетверка» мощностью 198 л.с. и семиступенчатый преселективный «роботом» с двумя сцеплениями. Привод по умолчанию передний. В этом случае сзади полузависимая подвеска. За доплату — полноприводная трансмиссия и многорычажка. На американском рынке старший наддувный мотор дополняет 2,0-литровый атмосферник мощностью 149 л.с. в паре с автоматической коробкой передач и опциональной семиступенчатой роботизированной КП.
Весной 2021 года спортивное подразделение N представило «горячую» Kona с аэродинамическим обвесом, двумя нескромными жерлами выпускной системы и соответствующими техническими апгрейдами. Динамичный кроссовер лишен полного привода — 280-сильная «турбочетверка» объемом 2,0 литра передает тягу на переднюю ось. Усмиряет ее электронная блокировка дифференциала. Коробка передач восьмиступенчатая преселективная роботизированная с двумя сцеплениями.
В вопросах электрификации Kona тоже сильна. Предусмотрена 48-вольтовая надстройка для турбодизельного мотором «один и шесть» и бензинового литрового агрегата (136 л.с. и 120 л.с. соответственно), а заодно комбинация 1,6-литрового двигателя GDI и электромотора совокупной мощностью 141 л.с.
Стопроцентно электрическая Kona за пару лет разошлась тиражом более 120 000 экземпляров. Из этого количества свыше 53 000 машин поглотила Европа. Наиболее дальнобойная версия с 204-сильным мотором набирает сотню за 7,9 секунды и проезжает на одной зарядке немногим менее полтысячи километров.
Bayon
Hyundai Venue не продается в Старом Свете, хотя подобная кроха там очень даже в масть. Вместо того, чтобы выводить ее на местные рынки компания состряпала другой, куда более эффектный автомобильчик Bayon. И ведь какое мятежное название придумала — в честь города Байонны во французской части Страны басков!
Городской кроссовер несет в себе шасси хэтчбека i20 с неизменной колесной базой и дежурным символическим увеличением дорожного просвета до 183 мм. Скромно, конечно, хотя данный параметр вряд ли волнует целевую аудиторию. Ее цепляет стилистическая индивидуальность. Хищный акулий экстерьер с нахмуренным передком и изломами боковых поверхностей самобытен и не вызывает никаких аналогий с соплатформенником.
В гамму силовых агрегатов входит атмосферник объемом 1,2 литра (84 л.с.) и 1,0 T-GDi (100 л.с. и 120 л.с.) с 48-вольтовой опциональной или стандартной надстройкой, «механикой» и «роботом».
Nexo
Думаете, вы уже видели все мыслимые и немыслимые Hyundai? А вот и нет! Знакомьтесь, водородомобиль Nexo, известный по обе стороны Атлантики. Самое интересное, что это не экологически чистая производная одного из существующих SUV, а самостоятельная, отдельно стоящая модель.
Дизайн Nexo решен в фирменном стиле, но его не спутать ни с Tucson, ни с Santa Fe, ни с каким-либо другим кроссовером Hyundai. С точки зрения технической начинки и инженерных решений и подавно — в основу легло собственное шасси с колесной базой больше чем у среднеразмерного Santa Fe.
Электрическая силовая установка на топливных элементах включает в себя тяговый двигатель (163 л.с. и 395 Нм), генератор на топливных ячейках и батарею с совокупными 135 кВт. Чудес динамики водородомобиль не показывает. Он достигает сотни за долгие 9,5 секунд и берет совсем другим — дальнобойностью. В ездовом измерительном ездовом цикле Nexo способен одолеть немногим менее 670 километров. Достойный результат!
Китайский Santa Fe
«Санта» известен в России как облупленный, но вариант для Китая от совместного предприятия Beijing Hyundai вас определенно удивит! Расстояние между осями увеличено на сотню миллиметров, длина вымахала под пять метров. Двигатель — 2,0-литровая «турбочетверка». И это далеко не все отличия от глобального SUV.
Оформление передней части кузова аналогично кроссоверу для мировых рынков. Тем временем корма оформлена на индивидуальный манер и создает wow-эффект единой скобой заднего фонаря как у седана Sonata.
В салоне сюрпризов еще больше. Китайская модификация позволяет с удобством разместиться на втором ряду сидений и, очевидно, не принуждает к акробатическим трюкам пассажиров третьего ряда. Над измененной центральной консолью возвышается «планшет» мультимедийной системы с полностью сенсорным управлением. Традиционный селектор восьмиступенчатого «автомата» искать бесполезно. Его заменяет кнопочный блок.
Китайский ix35
Автомобиль под начавшим забываться индексом ix35 по-прежнему представлен на рынке Поднебесной и сильно отличается от некогда продававшейся в России одноименной модели. У китайцев «ай-икс» — это локализованный кроссовер, который занимает строчку между ix25 (суть местная «Крета») и Tucson.
В 2020 году дебютировал обновленный вариант. Техническая начинка прежняя — «турбочетверка» объемом 1,4 литра (140 л.с.) с механической КП или преселективным семиступенчатым «роботом» и 2,0-литровый атмосферный агрегат (160 л.с.) в паре с механической или шестиступенчатой автоматической коробкой передач. Но снаружи ix35 существенно преобразился и еще сильнее отдалился от привычного для европейцев образа.
Интерьер тоже претерпел значительные метаморфозы. В частности, на передней панели появился огромный «планшет» мультимедийной системы и климатической установки, а комбинацию приборов сменила цифровая панель. Применены более качественные материалы отделки. Впрочем, Tucson для России еще интереснее. Мы расскажем об этом совсем скоро.