Тест-драйв

Крупная рыба

Ключ-гаджет, сидение-кровать или лавры настоящего BMW: тест новой 7 серии
Конструкция автомобиля – это всегда попытка совместить несочетаемое, вроде печенья Oreo с карамелизированной тыквой и котлетой из воронежской говядины. Как говорила обезьяна в анекдоте: «Что же мне теперь, разорваться?» В этот раз мы действительно попробуем разорвать BMW 7 серии на части – для того, чтобы посмотреть на нее с трех сторон: глазами уставшего босса, настоящего ревнителя драйверских ценностей и человека, который плотно сидит на гаджетах.

Конструкция автомобиля – это всегда попытка совместить несочетаемое, вроде печенья Oreo с карамелизированной тыквой и котлетой из воронежской говядины. Как говорила обезьяна в анекдоте: «Что же мне теперь, разорваться?» В этот раз мы действительно попробуем разорвать BMW 7 серии на части – для того, чтобы посмотреть на нее с трех сторон: глазами уставшего босса, настоящего ревнителя драйверских ценностей и человека, который плотно сидит на гаджетах. Для кого-то «семерка» может стать открытием, для кого-то разочарованием – теперь все зависит только от нее.

Все сходят с ума по гаджетам. Год назад я был на презентации Jeep Renegade и в тот же день представили iPhone 6, так что вы можете представить, о чем все говорили. Те двое, кто подумал о диагональном вывешивании, – возвращайтесь на свой форум "клуба 4x4".

Поэтому, когда в Калифорнии представили iPhone 6s, «семерка» была как никогда близка к зоне поражения, хотя на деле этот автомобиль представляет собой куда более революционный продукт, чем новое поколение «яблочных» мобильников.

Гик

В детстве мы думали, что после того, как волк поймает все яйца, обязательно будет мультик, поэтому некоторые положили жизнь, чтобы его посмотреть. А сегодня веселые картинки показывает даже ключ нового BMW.

В гараж или тесный карман «семерка» может въехать сама – нужно лишь выйти из машины и активировать соответствующую функцию с ключа

На нем еще остались рудименты вроде кнопок открытия дверей и багажника, но достаточно провести по нему пальцем, сняв блокировку (как в смартфоне), и попадаешь в цветное меню. Можно посмотреть, закрыты ли все двери, узнать текущий запас хода, проверить уровень технических жидкостей или запрограммировать климат-контроль, чтобы заранее проветрить салон.

И при этом не нужно думать про батарейки – заряда аккумулятора должно хватить где-то на неделю, а в подлокотнике между передними сидениями находится беспроводная индукционная зарядка для смартфона, которая справится и с ключом.

В общем, эффектная штука и альтернатива мобильным приложениям, если бы не очень ограниченный функционал.

Индукционная беспроводная зарядка выполнена в виде кармашка и в нее помещается либо смартфон, либо ключ

Вместо реального уровня масла меню показывает дату следующей сервисной проверки, а, например, дать команду проветрить салон можно только с расстояния менее ста метров.

Традиционные приложения в телефоне связываются с автомобилем через сервер, а этот ключ должен добить напрямую. С другой стороны, он входит в стандартное оснащение и оказывает на окружающих беспроигрышный эффект. Поэтому прежде всего такую штуку оценят дилеры BMW.

Если лет двадцать назад в машине нужно было просто покрепче держаться за руль и рычаг механической коробки передач, то в новой «семерке» можно нажимать кнопки, давать голосовые команды, крутить контроллер iDrive, тыкать пальцем в дисплей и махать руками в воздухе – и иногда автомобиль даже будет вас понимать.

Тачскрин мультимедийной системы знает, что такое мультитач, но все равно работает не так гладко, как, например, в новых Volvo XC90 и Jaguar XF – быстрое железо, очевидно, приберегли для рестайлинга.

Зато в «семерке» появился совершенно новый способ коммуникации – управление жестами. И кто знает, может быть, через двадцать лет мы не будем представлять автомобиль без этой функции.

Центральный дисплей получил сенсорную поверхность, но расположен он далековато, поэтому рука сама ложится на знакомый контроллер iDrive

В потолке над дисплеем установлена инфракрасная камера, которая считывает движения рук. Например, покрутив пальцем в воздухе можно изменить громкость музыки, тыкая им вперед – принять звонок, проводя слева направо – подтвердить маршрут в навигационной системе.

Чтобы не принимать за команду каждое движение водителя, область работы камеры достаточно узкая, а алгоритм распознавания жестов не так-то прост, поэтому пока их всего пять.

Одним из жестов можно поворачивать на экране 3D-модель автомобиля, вокруг которого дорисовывается изображение с камер кругового обзора – настоящая дополненная реальность

Еще одна проблема – интерпретация жестов в разных странах. По словам разработчиков, от некоторых движений пришлось отказаться, потому что в Китае, например, они считались оскорбительными.

На одно из движений можно запрограммировать разные команды – по-русски его можно описать как «моргалы выколю». Я на него повесил функцию mute. А пока, вдоволь намахавшись в разные стороны руками, хочется взяться за обычную ручку громкости – пока еще есть такая возможность.

Управление всеми благами для задних пассажиров обычно завязано на пульт, а это зачастую равносильно тому, чтобы заставить пятнадцатилетнюю девочку переписываться с одноклассниками через Nokia 3210. К тому же, если в пульте банально не работают батарейки, то экраны в передних сиденьях становятся бесполезными.

Mercedes-Benz в качестве альтернативы своему перегруженному кнопками пульту предлагает приложение для Android и iOS – Mercedes-Benz Touch, а в новой «семерке» есть планшет Samsung, который вставляется в зарядную станцию внутри подлокотника.

Мягчайшая подушка на подголовнике напоминает таковую у S-класса и сделана из очень нежной замши

Корейцы, поставляющие BMW батареи для гибридов и электромобиля i3, углубляют сотрудничество. Продукция Apple в такой навороченной машине выглядела бы, конечно, более предпочтительно, но тиражи выпуска «семерок» для производителей массовой электроники не так уж соблазнительны, а философия Android проста и понятна для сторонних разработок.

Интерфейс планшета разработан совместно с корейцами и разделен на девять тематических разделов – от управления климатом и сиденьями до музыки и приложений.

Сам планшет, правда, не прикрыт в салоне никакими шторками и может попасться на глаза уличным воришкам. Немцы уповают лишь на то, что он бесполезен вне автомобиля, и «настоящие профессионалы» своего дела быстро потеряют к нему интерес.

Между тем по индексу на задней крышке он пробивается как Samsung Galaxy Tab4 и даже сохранил рудимент фронтальной камеры, а значит, перепрошить его в каком-нибудь подвале на Кунцевской будет несложно.

Босс

Наверняка на свете есть счастливчики, для которых поездка на машине означает, что они будут лежать. Для них в этом классе всегда была серьезная точка отсчета – Mercedes-Benz S-класса, построенный, по сути, вокруг заднего сиденья.

Почувствуйте разницу: если остальные производители работают над удлиненными версиями своих машин после выпуска обычных, то «Мерседес» наоборот – разрабатывал укороченный на базе удлиненного W222. В Россию короткий вариант S-класса вообще не поставляется.

Новые задние кресла «семерки» в удлиненной версии Li обтянуты нежной кожей, имеют мягкую набивку и тоже умеют раскладываться в горизонталь, как в салоне бизнес-класса авиалайнера. Но выдвигающейся подушки под икры здесь нет, а угол наклона спинки меньше – сорок два градуса против мерседесовских сорока трех и пяти.

Субъективно, посадка в S-классе вообще более горизонтальная, что создает совсем другое ощущение пространства. В «Мерседесе» ты находишься где-то внизу, а сверху проплывают лица пассажиров троллейбуса, тогда как задние сиденья в «семерке» традиционно расположены выше передних – по типу амфитеатра.

Стеклянную крышу ночью освещают скрытые светодиодные элементы, а нанесенная на стекле графика дает необычный эффект светящихся точек – как в Rolls-Royce

Две разных марки, две разных философии. Уйти от внешнего мира в себя в своей собственной камере сенсорной депривации или подняться выше всех и глядеть по сторонам. Внутри сидений BMW есть вентиляция, подогрев и система массажа с интригующим режимом мобилизационного разминания ягодиц.

Обычно пневмокамеры ставятся только в спинку, а здесь спрятаны и в подушке, причем, в S-классе кресла мнут спину более интенсивно и могут имитировать «горячие камни», а в «семерке» массаж не такой точечный и более деликатный.

Пока конкуренты экспериментируют и ставят многокамерные пневмобаллоны, чтобы изменять жесткость подвески в более широком диапазоне, на «семерке» они устроены более традиционно, но работают практически безупречно. Острые неровности, конечно, способны сбить эту лебединую стать, но по брусчатке, выпирающим люкам и волнам BMW едет, словно по шелку.

Стереокамера умеет читать знаки, а круиз-контроль соблюдает по ним скоростной режим

Вершина «семерочных» удобств – дополнительный режим Сomfort plus, который инженеры называют шоферским, то бишь, заточенным, прежде всего, на сидящих на заднем ряду. Но он лишь окончательно душит мелкую асфальтовую шагрень.

Эффекта во многом удалось добиться за счет маниакального снижения неподрессоренных масс. Например, тормозной механизм переднего колеса похудел аж на 2,5 килограмма. В Европе немцы даже отказываются от тяжелых «непробиваемых» шин Runflat, но на российском рынке они пока еще с нами.

Спортсмен

Кому-то покажется, что современные ценности BMW – во всех этих чудо-ключах и задних сиденьях, а «семерка», пусть и на время, стала самым продвинутым представительским автомобилем. Но давайте представим, как бы смотрелся наш президент, если бы однажды приехал в Кремль на черном «бумере».

Заслонки внутри ноздрей могут закрываться, чтобы улучшить обтекаемость и снизить расход топлива

Для нас BMW остается BMW просто потому, что нельзя столько лет работать на определенный имидж, а затем в один прекрасный момент сказать – в этой машине удобнее всего на свете спать.

Эта компания не работает под девизом «Самый удобный доступ в Facebook», а всегда пропагандирует удовольствие за рулем.

Подвеска новой «семерки» может быть только пневматической с электронноуправляемыми амортизаторами, но за доплату можно заказать активные стабилизаторы, и эта штука стоит своих денег.

Вы, конечно, чувствуете, что эта машина с длинной базой и набита электроникой, словно Airbus A 380 на рейсе Москва – Дубаи. Но это не мешает BMW в поворотах легко скрывать собственный вес.

В конструкции кузова широко используются углепластиковые элементы, и это точно такой же тип карбона, который задействован в электрокаре BMW i3 или супергибриде i8. Чем больше его производят, тем дешевле он становится, так что скоро мы увидим этот материал и в будущей пятой серии.

Точных данных немцы не приводят, но использование карбона не только делает кузов легче и жестче, но и снижает центр тяжести.

Впервые после BMW i8 лазерные фары можно заказать в качестве опции и для 7 серии. Они оснащены системой, препятствующей ослеплению встречных водителей, и бьют на 600 метров

Руль делает чуть больше двух оборотов от упора до упора и поначалу кажется излишне легким, но легкость – вообще неотъемлемая часть характера новой «семерки». Она не кренится, воздушно и азартно рулится и в любом режиме едет как точный инструмент – настоящий «The ultimate driving machine». Весом в 1990 килограммов.

Но всю эту непринужденную легкость бытия обеспечивает целый комплекс механических решений и электроники.

Задние колеса способны подруливать на три градуса, а электронные мозги собирают данные о перегрузках, скорости машины, скорости руления и крутизне следующего поворота, прогрессивно изменяя жесткость стабилизатора поперечной устойчивости, разрезанного посередине электромотором.

С такой совершенной мехатроникой кренов могло бы не быть вовсе, но инженеры оставили их едва заметными, чтобы ощущения за рулем были более естественными.

Еще одна фишка – распознавание передней стереокамерой неровностей дороги, данные от которой могут передаваться адаптивным амортизаторам. Хотя, как и мерседесовская система, она лучше всего читает волны и лежачие полицейские и плохо разбирается в трещинках и ямах.

Но весь этот сложный комплекс алгоритмов и устройств работает гармонично и незаметно, а драйверский характер одновременно сочетается с безупречной плавностью хода – инженеры рекомендуют просто выбрать адаптивный режим, и машина сделает все, что нужно. Сама.

Пик момента 4,4-литрового бензинового двигателя BMW 750Li приходится уже на 1800 оборотов в минуту и больше недостатка тяги не возникает никогда. На разгоне мотор берет одну рафинированную ноту, но звучит благородно и глубоко.

Даже театральная пауза между моментом, когда вы уже вжали педаль в пол, и моментом, когда планетарные механизмы нашли нужное сочетание передач, здесь воспринимается не как раздражитель, а как подтверждение того, что в твоих руках что-то тяжелое и дорогое.

Продажи новой 7 серии стартуют в России 24 октября. BMW 730d xDrive стоит от 5 290 000 рублей, а BMW 750Li xDrive – от 6 850 000 рублей

Второй двигатель, доступный для России на старте продаж, – дизель BMW 730d – тоже очень хорош. Крутящий момент здесь практически такой же, 620 Нм против 650 Нм, хотя такой бесконечной тяги в любом диапазоне скоростей и оборотов уже нет. Очевидно, в какой-то момент под капотом «семерки» окажется и четырехцилиндровый мотор, который будет выбрасывать в атмосферу меньше СО2, чем пара коров, и она станет скучнейшим автомобилем на свете, но пока…

Пока эта машина сочетает технологии и ощущения настолько же гармонично, как теплую мякоть печеного штруделя дополняют тающее мороженое и карамель.

Ты просто едешь, машешь руками, чтобы уменьшить громкость аудиосистемы, и говоришь: «Детка, просто сделай мне мобилизующий массаж ягодиц. Еще раз!» /m

BMW 750Li xDrive
Нравится
Обилие электроники и удобств не сделали из «семерки» бегемота
He нравится
Железо мультимедийной системы не поспевает за тачскрином
Вердикт
Гармоничный характер и самые интересные в классе фишки
4395 см3, V8, 450 л.с., 650 Н
8-ступенчатая автоматическая
8,5 л/100 км, 0-100 км/ч за 4,5 с, 250 км/ч
1990 кг

Технические характеристики BMW 7 серии

730d750Li xDrive
Тип двигателяТурбодизельБензиновый с двумя турбокомпрессорами
Рабочий объем2993 см³4395 см³
Макс. мощность, л.с./об/мин265/4000450/5500-6000
Макс. момент, Нм/об/мин620/2000-2500650/1800-4500
Тип приводазаднийполный
Трансмиссия8АКПП8АКПП
Передняя подвескаПневматическая, на двойных поперечных рычагахПневматическая, на двойных поперечных рычагах
Задняя подвескаПневматическая, многорычажная, с подруливающими колесамиПневматическая, многорычажная, с подруливающими колесами
ТормозаДисковые вентилируемыеДисковые вентилируемые
Габариты (ДхШхВ), мм5098 x 1902 x 14785238 x 1902 x 1485
Колесная база, мм30703210
Дорожный просвет, мм135135
Масса, кг18301990
Размерность шин225/60 R17245/50 R18
Макс. скорость, км/час250250
Разгон 0-100 км/ч, с6,14,5
Расход топлива (комб.), л/100 км4,58,5
Цена в России (руб.)от 5 290 000от 6 850 000
Тег:
Ошибка при инициализации компонента rcmwidget