Загрузка...
18 сентября 18:27

Американо пер фаворе

Jeep Renegade из Италии, который во всем идет своим путем

Поделиться

Илья Фролов

Вечером во вторник, 9 сентября, новости о возвращении Михаэля Шумахера из клиники домой и боевиках «Исламского государства» интересовали мир не больше смены старосты в индонезийской деревне. В Калифорнии был представлен iPhone 6, и разговоры на презентации Jeep Renegade были точно такими же, как на проходившем в тот же вечер мероприятии Mercedes -- от понижающих передач они плавно перетекли к пикселям и гигабайтам. В чем-то Jeep Renegade и iPhone даже похожи: оба разработаны в США, но производятся за их пределами, имеют армию поклонников и выглядят заманчивым предложением. Во всяком случае, пока вы не узнаете их цену.

После Jeep Cherokee, от которого с лаем убегали даже дворовые собаки, от американской марки можно было ожидать чего угодно: кузов в форме тетраэдра или фары в бардачке. Но у Cherokee форму определило содержание: низкий силуэт, загнутая решетка радиатора и раскосая оптика позволили сделать машину более обтекаемой. А значит, более экономичной.

Что же до дизайнеров Renegade, то им наконец удалось заблокировать шваброй кабинет с ботаниками-инженерами и нарисовать классический Jeep, где форма, близкая к холодильнику, определяет все остальное, а классические признаки марки только добавляют проблем при сертификации на выбросы СО2.

Взять хотя бы безобидные прорези решетки радиатора, сохранившиеся со времен первых Willys MB. Их пришлось практически полностью закрыть глухими заглушками: сам радиатор расположен гораздо ниже, а блуждающие под капотом вихри набегающего воздуха только ухудшают обтекаемость.

Говорят, все началось с этого скетча. Здесь уже есть вертикальное лобовое стекло, решетка радиатора с круглыми фарами. А ничего больше настоящему Jeep, в общем-то, и не нужно.

Еще более экстравагантным решением выглядит производство Jeep Renegade на заводе Fiat -- одна лишь доставка автомобилей морем в США прибавит к стоимости сотни евро. Но емкость рынка компактных кроссоверов в следующем году должна достигнуть двух миллионов автомобилей, почти половина которых будет продаваться даже не в США, а в Европе. Так что Renegade имеет все шансы стать самым популярным Jeep по ту сторону океана за всю историю компании. К тому же оборудование итальянского завода в Мельфи не потребовалось серьезно перестраивать под выпуск американской модели.

Ведь это на первый взгляд Renegade стопроцентно американский продукт, созданный парнями в безразмерных майках с надписью «Imported from Detroit», и использующий ряд компонентов от других моделей Jeep.

Да, электрика, система кондиционирования и тормоза -- действительно позаимствованы у старших моделей Cherokee и Grand Cherokee. Но платформа у Jeep Renegade -- это укороченное шасси B-Wide, на котором построены Fiat 500L и готовящийся к дебюту на Парижском автосалоне кроссовер Fiat 500X. И оба они будут соседями Renegade по конвейеру в Италии.

Видимо, чтобы еще дальше развести кроссоверы Jeep и Fiat на рынке, американцы позиционируют свою модель как реальный внедорожник, а в России Jeep Renegade вообще будет продвигаться как премиальная машина -- внучатый племянник Grand Cherokee. В то время как развитие легковой линейки Fiat вообще не входит в приоритеты российского представительства.


####Когда ждать новые модели Jeep? Вот примерный график:


В России ставка будет делаться на коммерческие фургончики Fiat Professional, условно премиальные Jeep и… Alfa Romeo. Объемы продаж Jeep продолжают расти даже сейчас, несмотря на существенное падение рынка, а Alfa Romeo через четыре года представит седан и кроссовер, которые наверняка полюбят и у нас.

На бумаге они выглядят перспективнее, чем фиатовские малолитражки без собственного локального производства, и даже чем чисто американские Chrysler 200 или Dodge Durango, которые требуют доработки под экспорт.

Renegade испытывали в США, но американцы собирают данные и о наших дорогах. Для этого в московском представительстве есть специальный парк тестовых машин с необходимым оборудованием.

Зато в конструкции Renegade требования большинства экспортных рынков учтены заранее. Восемь возможных вариантов двигателей мощностью от 110 до 185 лошадиных сил соответствуют нормам Евро-6, а по краям кузова стоят необходимые на американском рынке катафоты-отражатели.

Нам они достанутся безвозмездно -- то есть, даром.

Впрочем, большой дверной проем и широкие сидения не оставляют сомнений, что кроссовер создавался не только под субтильного дедушку из Палермо и клерка из Москвы, а огромную ручку дверей не отломит даже Гарри из Техаса или, например, Миссисипи.

Интерьер выглядит оригинальным, но многие детали здесь заимствованы у других моделей Fiat Chrysler: блок управления светом -- от Jeep Cherokee, микроклимат -- от Fiat 500L... Но так уж со всеми современными концернами -- машины, как котлеты из "Макдака", состоят из мяса десятков разных коров.

Вертикально стоящее лобовое стекло создает аутентичное ощущение духовной близости с Wrangler или чем-то бронированным и военным. Из-за квадратной формы кузова пришлось сделать глухие форточки в передних дверях, а коэффициент аэродинамического сопротивления равен Cx 0,36, но дизайнерам все равно удалось ее отстоять.

Выше вопросов стиля в Renegade стоит лишь любовь к бездорожью. Но ведь любовь к бездорожью и есть стиль!

Напротив переднего пассажира установлен мощный поручень, красная зона тахометра оформлена под рыжую почву каньонов Юты и Колорадо, рисунок на сидениях напоминает топографическую карту местности. В конце концов, есть здесь и такие достижения цивилизации, как приборная панель с большим цветным экраном, кнопка электромеханического ручника, AUX и USB-входы, подогрев руля.

Качество материалов уже привычно высокое, недостижимое для моделей Jeep еще лет пять назад, а цветные акценты вокруг дефлекторов вентиляции напоминают, что Renegade хочет понравиться не только любителям гребли с лопатой без каноэ и дайвинга в грязи, но и попавшим под его очарование хипстерам, клеркам, системным администраторам, женщинам. И этот список можно продолжать еще долго.

И пусть дворниками в Renegade вы управляете подрулевым переключателем от "Фиата" -- в движении это остается стопроцентный Jeep.

Это чувствуется по мягким реакциям руля, в котором растворяются удары от ям и колдобин. По неспешному отклику на газ и знакомой по Cherokee девятиступенчатой автоматической коробке передач ZF, очень плавной в работе, но иногда обдумывающей следующее переключение с тщательностью Каспарова.

На разработку модели дизайнеры и инженеры потратили 4 000 000 часов. Еще 700 000 часов заняли дорожные тесты.

На фоне конкурентов американцы считают себя экспертами по полному приводу с семидесятилетним опытом, но когда последнее десятилетие грунтовка все активнее уступала место асфальту, внедорожники -- кроссоверам, а проверенные механические решения -- электронике, Jeep ничего принципиально нового не предлагал. Например, системы, позволяющие оптимизировать работу полного привода под определенный тип бездорожья (у Jeep такая система называется Selec-Terrain и позволяет выбрать один из пяти режимов: авто, снег, песок, грязь, камни), или помощники спуска с горы сначала появились у конкурентов, и только затем добрались до "Джипов". А вот доступный в версии Renegade Trailhawk полный привод Jeep Active Drive Low -- это что-то новенькое.

Помимо передающей мощность на заднюю ось многодисковой муфты с возможностью принудительной межосевой блокировки, здесь есть имитация «понижайки», с ролью которой справляется все тот же девятиступенчатый «автомат». Ползти по бездорожью позволяет первая передача с конечным передаточным отношением 20:1, а в обычной асфальтовой жизни Renegade трогается со второй передачи. Хитро!

Однако хорошую диагональную проходимость, солидный клиренс и защиту двигателя электроникой уже не сымитируешь, поэтому на бездорожье Jeep Renegade Trailhawk, похоже, будет самой способной машиной в своем сегменте. Дорожный просвет -- 210 миллиметров, углы въезда и съезда -- 30,5 и 34,3 градусов (для этого в версии Trailhawk используются другие, закругленные снизу бамперы). Двигатель и днище закрыты металлической защитой. Спереди и сзади торчат основательные буксировочные проушины.

Чтобы сохранить комфорт и приличные ходовые качества как на бездорожье, так и на асфальте, инженеры Jeep по совету итальянских коллег используют более дорогие амортизаторы Koni FSD с автоматически изменяемой жесткостью, и вне дорог подвеска Renegade Trailhawk действительно сочетает энергоемкость с собранностью и комфортом.

Так что грязевые ванны, корни деревьев, отвесные тридцатиградусные подъемы и диагональные вывешивания Renegade преодолевает, даже не доходя до пределов своих возможностей: мгновенно притормаживает вывешенные колеса, практически не цепляется защитой на косогорах и уверенно ползет на «понижайке» на гору и с горы.

Очевидно, на Trailhawk можно будет смело, не снижая скорости, съезжать на обочину или трамвайные пути -- мед для ушей хамов и нарушителей.

Но на асфальте, где на первый план выходит управляемость, реакции внедорожника кажутся слишком инертными и создается ощущение большой, тяжелой машины. Кому-то это даже может понравиться, чего не скажешь о стандартных для Renegade Trailhawk всесезонных шинах Goodyear Vector 4Seasons -- на асфальте пределы их сцепных свойств очень невысоки и сдаются они быстро.

Обычный Renegade для езды по привычным дорогам подходит гораздо больше. И мультяшный дизайн с квадратными бамперами здесь ближе к изначальной задумке. И асфальтовые шины Bridgestone Potenza надежно держат в повороте (в отличие от спинки сидения), а энергоемкость подвески остается на высоком уровне.

За водителем среднего роста сзади сидеть удобно - до мягкой спинки переднего сидения остается несколько сантиметров. Но при выходе из машины штанина попадает прямо на грязный порог.

Показатели диагональной проходимости на обычной версии хуже, защита двигателя сделана из пластика, а дорожный просвет поменьше, но на бездорожье даже "стоковый" Renegade все равно должен быть убедительнее конкурентов.

Англичане уже прозвали компактный Jeep мини-янки. Хотя ни по-русски, ни по-английски слово ренегат не значит ничего хорошего: вероотступник, изменник, отщепенец и вообще негодяй.

Впрочем, есть и другое толкование, мол, Renegade -- это тот, кому все по барабану. Тот, кто вообще сам по себе. Такой не будет толкаться в тесной мучительной пробке, а срежет дорогу через размытый проселок и болото, где на ветру кивают лопухи и романтично квакают лягушки. Учитывая, что в той же Европе плохих дорог вряд ли становится больше, такая стратегия выглядит как минимум нетривиальной.

Система полного привода производится в сотрудничестве с известной компанией GKN.

Но когда рынок требует что-то противопоставить поднаторевшим в производстве массовых моделей корейским да и любым другим конкурентам, остается делать упор на бренд, традиции, наследие и легенду. А легенда в наше время не стоит дешево. Вот и Renegade вряд ли станет доступным "Джипом", который будет торчать в каждом дворе по несколько штук, как Nissan Juke.

В Европе базовые переднеприводные кроссоверы с «механикой» и начальными моторами будут стоить под 20 000 евро, а в России, по осторожным прогнозам, около 900 000 -- 1 000 000 рублей. Версия Trailhawk обойдется в полтора раза дороже. Отсюда и скромные планы российских продаж: у нас они будут исчисляться не тысячами, а сотнями автомобилей в год. В общем, все как с новым iPhone: вроде получился хороший, но нужно подумать.

Jeep Renegade

Нравится
Харизматичный дизайн и честная проходимость.
Не нравится
Слово «премиум» здесь пока неуместно.
Вердикт
Мог бы стать по-настоящему массовым Jeep, но будет редким гостем на дорогах.
icon engine
icon transmission
icon speed
icon weightkg

Технические характеристики Jeep Renegade

| 1.6L E.TORQ | 1.4L MultiAir2 | 2.0L Multijet -------- | ---------- | ---------- | ---------- Тип двигателя | Бензиновый | Бензиновый | Дизельный Рабочий объем, см³ | 1598 | 1368 | 1956 Макс. мощность, л.с./об/мин | 110 / 5500 | 140 / 5500 | 170/3750 Макс. момент, Нм/об/мин | 152 / 4500 | 230 / 1750 | 350/1750 Тип привода | Передний | Передний | Полный Трансмиссия | 5 MТ | 6 AТ | 9АТ Передняя подвеска | Независимая, МакФерсон | Независимая, МакФерсон | Независимая, МакФерсон Задняя подвеска | Независимая, МакФерсон | Независимая, МакФерсон | Независимая, МакФерсон Тормоза | Дисковые спереди и сзади | Дисковые спереди и сзади | Дисковые спереди и сзади Габариты (ДхШхВ), мм | 4236 х 1805 х 1667-1697 | 4236 х 1805 х 1667-1697 | 4236 х 1805 х 1667-1697 Дорожный просвет, мм | 204-224 | 204-224 | 204-224 Колесная база, мм | 2570 | 2570 | 2570 Макс. скорость, км/час | 178 | 181 | 196 Разгон 0-100 км/ч, с | 11.8 | 11 | 8.9 Расход топлива (комб.), л/100 км | 6.0 | 5.9 | 5.8

Теги:

Поделиться

Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...